Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Опель Астра Б
Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера (PCV)
Все модели
Компоненты системы не нуждаются в специальном обслуживании сверх обычных проверок состояния шлангов и их штуцерных соединений в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание).
Система улавливания топливных испарений (EVAP) - бензиновые модели
Проверка
В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, нарушение проходимости, отсоединение или повреждение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги. Полная диагностика системы возможна только с применением специализированного оборудования, подключаемого к разъему DLC (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). В случае отказа клапан продувки и/или угольный адсорбер подлежат замене.
Замена
Угольный адсорбер
Угольный адсорбер установлен под правым передним крылом автомобиля.
Клапан продувки адсорбера
Клапан продувки установлен в правой части двигательного отсека, позади воздухоочистителя. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Контроль состава отработавших газов
Проверка
Каталитический преобразователь
Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.
Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.
Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом проверки проходимости преобразователя является проверка с применением вакуумметра.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Замена
Каталитический преобразователь
Каталитический преобразователь относится к числу не нуждающихся в обслуживании компонентов, однако, существуют некоторые моменты, на которые владелец соответствующим образом оборудованного автомобиля должен обратить внимание.
- Не заправляйте оборудованный каталитическим преобразователем автомобиля неэтилированным топливом, - содержащийся в нем свинец откладывается на покрытых редкоземельными металлами поверхностях катализатора, что в существенной мере снижает эффективность функционирования преобразователя и в конечном итоге может привести к полному выходу его из строя;
- Следите за исправностью состояния компонентов системы выпуска отработавших газов, регулярно производите необходимые проверки в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание);
- При возникновении пропусков зажигания, следует отказаться от пользования транспортным средством до момента устранения неисправности, - попадающее в преобразователь несгоревшее топливо может затем воспламениться и явиться причиной выхода катализатора из строя;
- По той же причине следует отказаться от запуска двигателя путем буксировки или толкания автомобиля;
- Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя;
- Не используйте никакие присадки к топливу и двигательному маслу, - они могут содержать, вредные для каталитического преобразователя компоненты.
- При появлении на выходе системы выпуска отработавших газов сизого шлейфа, являющегося следствием выгорания двигательного масла составители настоящего Руководства также рекомендуют отказаться от эксплуатации автомобиля (см. пункт с);
- Помните, что каталитический преобразователь функционирует при очень высоких рабочих температурах, - не паркуйте автомобиль на покрытых сухой траве или прошлогодней листвой площадках;
- Помните, что каталитический преобразователь легко может быть поврежден при ударах, - соблюдайте осторожность, выполняя какие-либо работы вблизи него;
- Появление запаха сероводорода (тухлых яиц) в первые дни эксплуатации нового автомобиля является следствием нормального функционирования каталитического преобразователя, - запах должен исчезнуть после первых нескольких тысяч километров пробега;
- При исправном автомобиле срок службы каталитического преобразователя составляет до 150 000 км. В случае снижения эффективности функционирования каталитический преобразователь подлежит замене.
Описание процедур снятия и установки каталитического преобразователя – см. Снятие и установка выпускного коллектора.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
При обслуживании лямбда-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
- Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
- Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
- Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
- Обращайтесь с датчиком крайне бережно, - не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
- Силиконовый защитный чехол должен надеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Проверка
Все модели
Исчерпывающая проверка системы может быть выполнена только с применением специализированного оборудования, подключаемого к диагностическому разъему DLC (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). Вышедшие из строя клапаны EGR подлежат замене.
Замена
Клапан EGR
Бензиновые модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Дизельные модели
Модели с двигателями 1.7 л SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Модели с двигателями 1.7 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Модели с двигателями 2.0 л
Клапан в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляется и в случае отказа заменяется в сборе с верхней секцией впускного трубопровода (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
Электромагнитный клапан управления функционированием клапана EGR - дизельные модели
Модели с двигателями 1.7 л SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Модели с двигателями 1.7 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Модели с двигателями 2.0 л
Клапан установлен в передней левой части двигательного отсека, по соседству с клапаном переключения трубопровода. Причем клапан EGR является задним из двух и может быть идентифицирован по черному цвету электропроводки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|