Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Опель Астра Б
Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70
См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей.
Система впрыска Multec-S
Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь запомнить порядок укладки жгутов. Отсоединению подлежат следующие компоненты:
Клапан продувки угольного адсорбера;
Датчик положения коленчатого вала (CKP);
Датчик аварийного давления масла;
Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
Датчик положения распределительного вала (CMP);
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP);
Клапан EGR;
Модуль зажигания;
Лямбда-зонд;
Верхний разъем ECM;
Датчик детонации (KS);
Подавитель помех на модуле зажигания;
Две шины заземления трубопровода;
Серый разъем монтажного блока реле в передней части двигательного отсека.
Отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива в левой части топливной магистрали.
Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки.
В случае необходимости инжекторы могут быть сняты с топливной магистрали, - отпустите соответствующие фиксаторы. Уплотнительные кольца инжекторов при установке последних подлежат замене в обязательном порядке.
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца небольшим количеством двигательного масла.
При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации инжекторов.
При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Регулятор давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в системе (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
Отсоедините от регулятора вакуумный шланг.
Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут регулятора.
Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе с уплотнительными элементами.
Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода
Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса дросселя.
Установка производится в обратном порядке. Для проверки исправности функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода измерьте величину выступания плунжера (А) из электродвигателя, - результат измерения должен составить не более 33 мм, - в случае необходимости подкорректируйте положение плунжера. Резьбовую часть крепежных винтов перед установкой смажьте анаэробным герметиком.
Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините электропроводку от установленного на корпусе дросселя датчика TPS.
Выверните крепежные болты и снимите датчик.
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть анаэробным герметиком. Затянув болты с требуемым усилием, подсоедините к датчику электропроводку.
Проверьте исправность функционирования заслонки, затем подсоедините электропроводку и установите на место впускной воздуховод.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата. Описание процедур снятия и установки датчика – см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик установлен во впускном воздуховоде, соединяющем корпус воздухоочистителя с впускным трубопроводом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Удостоверьтесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика электропроводку.
Действуя предельно осторожно, аккуратно извлеките блок датчика, - постарайтесь не повредить воздуховод. Снимите подлежащий обязательной замене уплотнительный элемент датчика.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы фланец датчика правильным образом совместился с отверстием во впускном воздуховоде.
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
Датчик MAP закреплен на переборке двигательного отсека, слева от впускного трубопровода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выключите зажигание, отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг. Датчик теперь может быть снят с кронштейна.
Установка производится в обратном порядке.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик установлен справа в задней части блока цилиндров и доступ к нему возможен из-под автомобиля. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью жгута.
Выверните крепежный болт и снимите датчик.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежностью фиксации жгута.
В завершение измерьте расстояние между датчиком и зубьями ротора датчика на шкиве коленчатого вала, - если результат превышает 1.0 ± 0.7 мм, замените опорный кронштейн крепления датчика.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
Выверните крепежные болты и снимите датчик в сборе с электропроводкой с головки цилиндров.
Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть крепежных болтов анаэробным герметиком. Затяните болты с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации электропроводки.
Датчик детонации (KS)
Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
С целью обеспечения доступа взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Датчик можно снять снизу автомобиля.
Удостоверьтесь в том, что зажигание выключено, затем пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
Выверните крепежный болт и снимите датчик.
Установка производится в обратном порядке. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью прокладки электропроводки.
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи и откройте крышку расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле.
Выверните два крепежных винта, снимите крышку маслозаливной горловины и защитный кожух двигателя.
Отпустите фиксаторы и отсоедините от ECM электропроводку. Выверните три крепежных болта и снимите модуль.
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.
При замене блока произведите его адаптационное кодирование к двигателю Вашего автомобиля в условиях мастерской автосервиса Opel.
Реле системы впрыска
Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем высвободите реле из колодки.
Установка производится в обратном порядке.
Датчик-выключатель системы кондиционирования
Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного тракта и не может быть снят без предварительной разрядки системы (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.
Система впрыска Simtec-70
Топливная магистраль с инжекторами впрыска
Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха (MAF), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь запомнить порядок укладки жгутов. Высвободите жгут из желоба.
Выверните крепежные болты и отсоедините шины заземления от желоба электропроводки справа от впускного трубопровода и ECM слева от трубопровода.
Выверните болт крепления желоба.
Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки. Снимите и выбросите нижние уплотнительные кольца - при сборке они подлежит замене в обязательном порядке.
Отпустите фиксаторы и аккуратно снимите желоб электропроводки с инжекторов, - контактные разъемы встроены в желоб и замене в индивидуальном порядке не подлежат.
Отпустите соответствующие фиксаторы и снимите с топливной магистрали инжекторы. Снимите верхние уплотнительные кольца, при установке кольца подлежит замене в обязательном порядке.
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца небольшим количеством двигательного масла.
При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации инжекторов.
При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
При установке желоба проследите за правильностью соединения контактных разъемов инжекторов.
В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Регулятор давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На моделях 1.8 л регулировку давления топлива осуществляет модуль помещенного в топливный бак бензонасоса, - регулятор установлен под крышкой насоса, в индивидуальном порядке на рынки запчастей не поставляется и в случае отказа замене подлежит вся насосная сборка (описание процедур снятия и установки насосной сборки – см. Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели). Отсоедините от регулятора топливные линии, отсоедините электропроводку отсоедините заведенную под крышку насоса электропроводку. На двигателях 2.0 л снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
Отсоедините от регулятора вакуумный шланг (1).
Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут (2) регулятора.
Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе с уплотнительными элементами.
Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.
Регулятор дроссельной заслонки - модели 1.8 л
На моделях 1.8 л обороты двигателя контролируются ECM с помощью регулятора дроссельной заслонки. Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) встроен в регулятор, являющийся неотъемлемой частью корпуса дросселя. В случае нарушения исправности функционирования любого из элементов, корпус дросселя подлежит замене в сборе (см. Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели).
Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода - модели 2.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха (MAF). Отпустите хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от задней части крышки газораспределительного механизма, затем отсоедините впускной воздуховод. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса дросселя, - уплотнительная прокладка подлежит замене в обязательном порядке.
A — Отсоединение контактного разъема электропроводки шагового электромотора B — Винты крепления шагового электромотора
A.
B.
Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладку. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На двигателях 1.8 л датчик встроен в регулятор дроссельной заслонки. На двигателях 2.0 л снимите корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели).
Выверните крепежные болты и снимите датчик с корпуса дросселя.
Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в заднюю часть впускного трубопровода. Описание процедур снятия и установки датчика – см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения двигателя.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Функции датчика IAT выполняет датчик измерения теля массы воздуха (MAF), - см. ниже.
Датчик измерения теля массы воздуха (MAF)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускные воздуховоды и снимите датчик с двигателя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте