Снятие и установка силового агрегата (двигатель 1,4 л) Опель Астра Г

Снятие
Откройте капот.
Снимите промежуточную ось рулевой колонки.
Для этого установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевую колонку.

Болт крепления рулевой колонки
Рис. 2.92 . Болт крепления рулевой колонки: 1 – болт


Отверните болт крепления ( рис. 2.92).

Снятие корпуса воздушного фильтра
Откройте капот.

Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра
Рис. 2.93 . Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба


Снимите корпус воздушного фильтра ( рис. 2.93).
Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините линию вентиляции топливного бака.
Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.
Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.
Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра
Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.
Отсоедините впускную трубу.

Отключение проводов «массы» и питания аккумуляторной батареи

Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи
Рис. 2.94 . Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – положительная клемма; 2 – положительный провод; 3 – вывод «массы»; 4, 5 – провода «массы»


Отключите массовые провода от вывода «массы» отвернув два болта крепления ( рис. 2.94).
Ослабьте болт и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отключите положительный провод от положительной клеммы.

Снятие аккумуляторной батареи и опоры

Крепление аккумуляторной батареи
Рис. 2.95 . Крепление аккумуляторной батареи: 1 – болт; 2 – прижимная планка


Снимите аккумуляторную батарею, отвернув болт и сняв прижимную планку ( рис. 2.95).

Опора аккумуляторной батареи
Рис. 2.96 . Опора аккумуляторной батареи: 1 – болты крепления; 2 – опора


Снимите опору аккумуляторной батареи, отвернув три болта крепления ( рис. 2.96).
Отсоедините жгуты и хомуты проводов

Шланг вентиляции выпускного клапана бака
Рис. 2.97 . Шланг вентиляции выпускного клапана бака: 1 – шланг


Отсоедините шланг вентиляции от выпускного клапана бака ( рис. 2.97).

Сброс давления топлива

Сброс давления топлива
Рис. 2.98 . Сброс давления топлива: 1 – защитная крышка; 2 – специальное приспособление


Сбросьте давление топлива с помощью специального приспособления KM-J-34730-91 через тестовую перемычку ( рис. 2.98).

ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер – соблюдая при этом меры предосторожности.
Снимите защитную крышку ( рис. 2.98).

Отключение топливопровода и вакуумной магистрали усилителя тормозов

Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи
Рис. 2.99 . Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – специальное приспособление; 2 – подающий топливопровод; 3 – вакуумная магистраль усилителя тормозов


Отключите подающий топливопровод от топливной рампы с помощью специального приспособления КМ 796 ( рис. 2.99).
Отсоедините быстроразъемную муфту.
Отключите вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоедините быстроразъемную муфту.

Снятие модуля управления двигателем и жгутов проводов

Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи
Рис. 2.100 . Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – разъем жгута проводов; 2 – разъем жгута проводов; 3 – держатель; 4 – модуль управления двигателем


Отсоедините жгут проводов двигателя ( рис. 2.100).
Отсоедините держатель в направлении стрелки.
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините модуль управления двигателем и его разъемы жгута проводов ( рис. 2.100).

Разъем жгута проводов выключателя заднего хода
Рис. 2.101 . Разъем жгута проводов выключателя заднего хода: 1 – разъем


Отсоедините разъем жгута проводов выключателя заднего хода ( рис. 2.101).
Отсоедините разъем жгута проводов массы.

Разъем жгута проводов массы
Рис. 2.102 . Разъем жгута проводов массы: 1 – держатель


Освободите держатель в направлении стрелки ( рис. 2.102).
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Снятие кронштейна расширительного бачка охлаждающей жидкости
Рис. 2.103 . Снятие кронштейна расширительного бачка охлаждающей жидкости: 1 – бачок


Выньте из кронштейна в направлении стрелки ( рис. 2.103).
Отсоедините жгут проводов рулевого управления.
Для этого снимите крышку крепежного элемента плавкого предохранителя.
Отключите положительный провод от крепежного элемента плавкого предохранителя.
Отверните гайку крепления.

Жгут проводов рулевого управления
Рис. 2.104 . Жгут проводов рулевого управления: 1 – разъем жгута проводов; 2 – гайка крепления; 3 – положительный провод


Отсоедините разъем жгута проводов ( рис. 2.104).

Снятие центрального напорного шланга
Отключите центральный напорный шланг.
Поместите внизу контейнер.

Центральный напорный шланг
Рис. 2.105 . Центральный напорный шланг: 1 – удерживающий хомут; 2 – шланг


Разблокируйте и снимите удерживающий хомут с помощью отвертки ( рис. 2.105).
Согните зажим и вставьте назад в соединитель.
Подвяжите центральный нагнетательный трубопровод.

Снятие решетки радиатора
Ослабьте 8 болтов крепления передних колес.
Поднимите автомобиль наполовину.
Отверните 8 болтов и снимите передние колеса.
Снимите 4 заклепки и решетку радиатора.

Снятие решетки радиатора
Рис. 2.106 . Снятие решетки радиатора: 1 – заклепки; 2 – решетка радиатора


Отсоедините решетку радиатора ( рис. 2.106) от передней панели сверху.

Снятие бампера
Поднимите автомобиль наполовину.

Снятие бампера
Рис. 2.107 . Снятие бампера: 1 – бампер; 2 – зажимы; 3 – заклепки; 4 – болты крепления


Снимите бампер ( рис. 2.107) отсоединив 5 заклепок и отвернув 4 болта крепления (по два с каждой стороны).
Выдвиньте переднюю панель вверх в направлении стрелки и выведите из кронштейна.
Снять переднюю обшивку, отсоединив 4 зажима.
Снимите внешний датчик температуры.
Снимите правый брызговик двигателя.

Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части

Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части
Рис. 2.108 . Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части: 1 – гаечный ключ; 2 – рычаг трубы поддержки стойки пружины; 3 – специальное приспособление KM-507-C; 4 – шарниры поворотного кулака


Отверните две гайки крепления и отсоедините рычаг от трубы поддержки стойки пружины ( рис. 2.108).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для удерживания трубы используйте гаечный ключ.

Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака с помощью специального приспособления KM-507-C ( рис. 2.108).
Отсоедините шарниры от поворотного кулака, отвинтив две гайки крепления и вынув два болта.
Удлините болты поворотного кулака с помощью специального инструмента КМ 915.
Выньте шарниры из поворотного кулака.
Выньте валы из ступиц колеса, отвернв 2 гайки крепления.

Снятие вала ступицы
Рис. 2.109 . Снятие вала ступицы: 1 – специальное приспособление


Удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B ( рис. 2.109).

Слив охлаждающей жидкости
Поднимите автомобиль наполовину.
Слейте охлаждающую жидкость.
Для этого поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру.

Сливной штуцер
Рис. 2.110 . Сливной штуцер: 1 – сливной винт; 2 – щтуцер


Отверните сливной винт охлаждающей жидкости ( рис. 2.110).
После слива заверните сливной винт охлаждающей жидкости.

Разъем жгута проводов модуля охлаждения
Рис. 2.111 . Разъем жгута проводов модуля охлаждения: 1 – разъем


Отсоедините разъем жгута проводов модуля охлаждения ( рис. 2.111).

Разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора
Рис. 2.112 . Разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – разъем


Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора ( рис. 2.112).

Хомут тяги переключения передач
Рис. 2.113 . Хомут тяги переключения передач: 1 – хомут


Снимите хомут тяги переключения передач. Ослабьте болт крепления и снимите дефлектор рулевого управления ( рис. 2.113).

Снятие компонентов системы выпуска

Оконечный глушитель
Рис. 2.114 . Оконечный глушитель: 1 – глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут


Снимите оконечный глушитель ( рис. 2.114).
Ослабьте хомут крепления, отверните гайку крепления.
Снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините две резиновые опоры.
Отсоедините оконечный глушитель от переднего глушителя.

Передняя выхлопная труба
Рис. 2.115 . Передняя выхлопная труба: 1 – гайки крепления; 2 – выхлопная труба


Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления ( рис. 2.115).

Крепление передней выхлопной трубы
Рис. 2.116 . Крепление передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры


Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем, отсоединив две резиновые опоры ( рис. 2.116).

Установка опоры передней оси

Установка опоры передней оси
Рис. 2.117 . Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление


Вставьте специальное приспособление KM-6173 ( рис. 2.117).
Ослабьте 4 болта (стрелки) и затяните от руки.
Совместите специальное приспособление КМ 6173 с корпусом передней оси.
Введите опору.
Шейка при этом должна находиться в креплении на блоке цилиндров.
Затяните 4 болта.

Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси
Рис. 2.118 . Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора


Присоедините KM-6001-A как показано на рис. 2.118.

ПРИМЕЧАНИЕ
Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.

Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шейки должны располагаться в опорах без зазора.

Отсоединение шлангов системы охлаждения и демпфирующих опор
Опустите автомобиль.

Отсоединение шлангов системы охлаждения
Рис. 2.119 . Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 – шланги


КАТАЛОГ
Opel Astra 2004-2006