Все автомобили с инжекторными двигателями оборудованы нейтрализаором. Регулируемым параметром являются только обороты холостого хода (см.
подраздел 2.2.2).
Код неисправности обозначается серией длинных (0,6 с) и коротких (0,3 с) вспышек контрольной лампы и красного индикатора на корпусе блока управления, разделенных интервалом в 0,9 с. "Длинные" вспышки указывают первую цифру кода, а "короткие" – вторую. Через 2,1 с последует серия вспышек следующего кода отказа, занесенного в память.
Диагностика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед тем как делать вывод о неисправности системы впрыска проверьте чистоту фильтра, установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах, убедитесь в надежности крепления разъемов и в отсутствии на них коррозии. |
2. Если неисправностей не обнаружено, то переключите блок управления в режим 2 самодиагностики. Код неисправности определяется по миганию красного светодиодного индикатора с правой стороны блока управления. |
3. Зарегистрированные коды отказов хранятся в памяти блока управления до 50-го включения стартера. |
4. Если за этот период отказ больше не регистрируется, то происходит его стирание. Код можно также стереть, переведя блок в режим 2 , а затем – в режим 1, либо отсоединив батарею на более чем 24 часа. |
|
Установка режима самодиагностики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку блока предохранителей, в котором находится разъем блока управления. |
2. Включите зажигание, тем самым блок управления переводится в режим 1. |
|
3. Соедините перемычкой выводы IGN и CHK диагностического разъема. Через 2 сек блок управления переводится в режим 2. |
4. В режиме 2 считываются только коды отказов, занесенные в память блока управления. |
Предупреждение Если обнаруживаются коды 11 и 21, то перед проверкой цепи зажигания проверьте цепь датчика коленвала. |
5. Если на автомобилях с нейтрализатором блок управления переведен в режим 2, то во время пуска двигателя автоматически включается режим контроля смеси по составу выхлопных газов. |
6. Если индикаторы загораются, то смесь бедная, погасание обоих индикаторов указывает на обогащение смеси. |
7. Для проверки датчика выхлопных газов запустите двигатель, доведите обороты до 2000 об/мин и в течение 2 мин наблюдайте за любым индикатором. При нормальном датчике индикаторы будут мигать не менее 5 раз за 10 с. |
8. По окончании выйдите из режима 2, для чего снова на 2 с соедините выводы IGN и CHK на остановленном двигателе, или выключите зажигание и отсоедините батарею от массы (на работающем двигателе). |
9. Для полной проверки системы впрыска сдайте автомобиль в службу автосервиса. |
|
Номер кода
|
Неисправная цепь
|
11
|
цепь датчика угла поворота коленвала
|
12
|
цепь измерителя потока
|
13
|
цепь датчика температуры жидкости
|
21
|
цепь сигнала зажигания
|
34
|
цепь датчика детонации
|
43
|
цепь датчика угла поворота дроссельной заслонки
|
55
|
нормальная работа всех цепей
|