Поворотный кулак Мерседес W124
23.5. Поворотный кулак
Снятие
Отвинчивание гайки крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. |
2. Если необходимо произвести замену поворотного кулака, снимите ступицу. |
3. Если замена поворотного кулака не предусмотрена, отвинтите два болта, крепящие держатель суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт с тормозного диска. Используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к цилиндрической пружине передней подвески. При этом не перекручивайте и не растягивайте тормозной шланг. При установке держателя суппорта на поворотный кулак необходимо использовать новые болты. На моделях с антиблокировочной системой снимите датчик ABS с поворотного кулака. |
4. Отвинтите гайку, крепящую шаровой шарнир наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака (см. рисунок). |
5. На моделях с автоматической блокировкой дифференциала (ASD) при снятии правого поворотного кулака отвинтите болты и снимите датчик ускорения колеса. |
6. Домкратом через деревянный брусок поддержите нижний рычаг передней подвески при снятии поворотного кулака. |
7. Отвинтите и снимите два болта, крепящие нижнюю часть амортизатора к поворотному кулаку. |
8. Отвинтите гайку и извлеките верхний болт крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. |
9. Отделите поворотный кулак от амортизатора, затем отвинтите гайку и извлеките зажимной болт крепления шарового шарнира нижнего рычага. |
10. Снимите поворотный кулак с цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески и извлеките его из автомобиля. Проверьте состояние шарового шарнира и, при необходимости, замените его. Следует отметить, что рычаг рулевого управления может заменяться отдельно. При этом необходимо использовать новые болты крепления рычага. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя соответствующий метчик, очистите все резьбовые отверстия в поворотном кулаке. |
2. Установите поворотный кулак на цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Вставьте зажимной болт шарового шарнира, навинтите на него новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Для того чтобы предотвратить коррозию, заполните герметиком паз для крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. |
3. Совместите поворотный кулак с амортизатором, при этом выступ на поворотном кулаке должен войти в отверстие. |
4. Вставьте верхний болт крепления поворотного кулака к амортизатору и навинтите на болт новую гайку. Частично ввинтите два новых болта крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. Нажмите на поворотный кулак до совмещения его с амортизатором и в этом положении завинтите гайку верхнего болта, а затем оба нижних болта и затяните их требуемым моментом. |
5. Снимите домкрат, поддерживающий нижний рычаг передней подвески, затем подсоедините к поворотному кулаку шаровой шарнир наконечника рулевой тяги. Навинтите на шаровой шарнир новую гайку и затяните ее требуемым моментом. |
6. Установите ступицу. |
7. Установите суппорт над тормозным диском на поворотный кулак и закрепите его новыми болтами, затянув их требуемым моментом. |
8. На моделях с автоматической блокировкой дифференциала (ASD) при установке правого поворотного кулака установите датчик ускорения колеса и закрепите болтом. |
9. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. |
|
|
|
|