Двигатель Мерседес W203
Двигатель
Общие параметры |
|||
|
|||
Бензиновые двигатели с обозначением 111 и 271: Рядные, 4-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC, цепным приводом ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха (CGI с прямым впрыском) и воздушным компрессором ременного привода на двигателях с литерой К |
|||
Бензиновые двигатели с обозначением 112: V-образные, 6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа SOHC, цепным приводом ГРМ микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха и турбокомпрессором на двигателях AMG |
|||
Дизельные двигатели с обозначением 611: Рядные, 4-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
|||
Дизельные двигатели с обозначением 612: Рядные, 5-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
|||
Обозначение модели//Начало выпуска |
|||
C180 |
111.951//с 05/00 по 05/02 | ||
C180K |
271.946//с 06/02 | ||
C200K |
111.955//с 05/00 по 05/02 | ||
C200K |
271.940//с 06/02 | ||
C200CGI |
271.942//с 12/02 | ||
C230K |
111.981//с 03/01 по 05/02 | ||
C230K |
271.948//с 06/02 | ||
C240 |
112.912//с 05/00 | ||
C320 |
112.946//с 05/00 | ||
C32AMG |
112.961//с 03/01 | ||
C200CDI |
611.962//с 05/00 | ||
C220CDI |
611.962//с 05/00 | ||
C270CDI |
612.962//с 05/00 | ||
C30CDI AMG |
612.990//с 02/03 | ||
Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин) |
|||
C180 |
95//129 (5300) | ||
C180K |
105//143 (5200) | ||
C200K |
120//163 (5300) | ||
C200CGI |
125//170 (5500) | ||
C230K (дв. 111) |
145//197 (5500) | ||
C230K (дв. 271) |
141//192 (5500) | ||
C240 |
125//170 (5500) | ||
C320 |
160//218 (5700) | ||
C32AMG |
260//354 (6100) | ||
C200CDI |
85//115 (4200) | ||
C220CDI |
105//143 (4200) | ||
C270CDI |
125//170 (4200) | ||
C30CDI |
AMG 170//231 (3800) | ||
Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин) |
|||
C180 |
190 (4000) | ||
C180K |
220 (2500) | ||
C200K (дв. 111) |
230 (2500) | ||
C200K (дв. 271) |
240 (3000) | ||
C200CGI |
250 (3000) | ||
C230K (дв. 111) |
280 (2500) | ||
C230K (дв. 271) |
260 (3500) | ||
C240 |
240 (4500) | ||
C320 |
310 (3000) | ||
C32AMG |
450 (4400) | ||
C200CDI |
250 (1400) | ||
C220CDI |
315 (1800) | ||
C270CDI |
370 (1600) | ||
C30CDI AMG |
540 (2000) | ||
Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр |
|||
C180, C180K, C200K, C200CGI, C230K |
4, рядное/4 | ||
C240, C320, C32AMG |
6, V-образное/3 | ||
C200CDI, C220CDI |
4, рядное/4 | ||
C270CDI, C30CDI AMG |
5, рядное/4 | ||
Порядок работы цилиндров |
|||
4-цилиндровые |
1-3-4-2 | ||
5-цилиндровые |
1-2-4-5-3 | ||
V6 |
1-4-3-6-2-5 | ||
Рабочий объём цилиндров, см3 |
|||
C180, C200K (дв. 111) |
1998 | ||
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) |
1796 | ||
C230K (дв. 111) |
2295 | ||
C240 |
2597 | ||
C320, C32AMG |
3199 | ||
C200CDI, C220CDI |
2148 | ||
C270CDI |
2685 | ||
C30CDI AMG |
2950 | ||
Диаметр цилиндров х Ход поршней |
|||
C180, C200K (дв. 111) |
89.9 x 78.7 | ||
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) |
82.0 x 85.0 | ||
C230K (дв. 111) |
90.9 x 88.4 | ||
C240 |
89.9 x 68.2 | ||
C320, C32AMG |
89.9 x 84.0 | ||
C200CDI, C220CDI, C270CDI |
88.0 x 88.3 | ||
C30CDI AMG |
88.0 x 97.0 | ||
Степень сжатия |
|||
C180 |
10.6 | ||
C180K |
10.2 | ||
C200K |
9.5 | ||
C200 CGI |
10.5 | ||
C230K (дв. 111) |
9.0 | ||
C230K (дв. 271) |
8.7 | ||
C240 |
10.5 | ||
C320 |
10.0 | ||
C32AMG |
9.0 | ||
C200CDI, C220CDI |
18.0 | ||
C270CDI |
19.0 | ||
C30CDI AMG |
16.5 | ||
Капитальный ремонт |
|||
Диаметр цилиндров |
|||
|
|||
Номинальный |
|||
Литера А |
89.900 – 89.906 | ||
Литера Х |
89.907 – 89.912 | ||
Литера В |
89.913 – 89.918 | ||
Ремонтный 1 |
Номинальный + 0.25 | ||
Ремонтный 2 |
Номинальный + 0.50 | ||
|
|||
Номинальный |
|||
Литера А |
90.900 – 90.906 | ||
Литера Х |
90.907 – 90.912 | ||
Литера В |
90.913 – 90.918 | ||
Ремонтный 1 |
Номинальный + 0.25 | ||
Ремонтный 2 |
Номинальный + 0.50 | ||
|
|||
Номинальный |
|||
Метка Х |
82.000 – 82.015 | ||
Метка х |
82.050 – 82.065 | ||
|
|||
Номинальный |
82.000 – 82.015 | ||
|
|||
Номинальный (метка Х) |
83.200 – 83.215 | ||
Метка х |
83.250 – 83.265 | ||
Ремонтный |
Номинальный + 0.25 | ||
|
|||
Номинальный (метка Х) |
89.900 – 89.915 | ||
Метка х |
89.950 – 89.965 | ||
Ремонтный |
Номинальный + 0.25 | ||
Двигатели 611, 612 |
|||
Номинальный |
|||
Литера А |
88.000 – 87.006 | ||
Литера Х |
88.006 – 87.012 | ||
Литера В |
88.012 – 87.018 | ||
Головка цилиндров |
|||
Двигатель 111 |
|||
Общая высота |
135.9 – 136.0 мм | ||
Минимальная допустимая высота |
135 мм | ||
Допустимое отклонение от плоскостности в продольном направлении |
0.08 мм | ||
Допустимое отклонение от плоскостности в поперечном направлении |
0.08 мм | ||
Осевой люфт распределительных валов |
0.05 – 0.15 мм | ||
Давление масла при 80°С |
700 об/мин (холостые обороты) не менее 0.7 атм. 3000 об/мин не более 3.0 атм. | ||
Аккумулятор |
12В, 75Ач | ||
Генератор |
|||
Напряжение, В |
14 | ||
Максимальный ток, А |
150 (190 на дизельных моделях) | ||
Трансмиссия |
Тип 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая ручная или автоматизированная | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм |
|||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. |
|||
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. |
|||
Болты крепления головки цилиндров |
|||
4-цилиндровые бензиновые двигатели 111 |
|||
Длина болтов – не более, мм |
106 | ||
1-й приём: |
55Нм | ||
2-й приём: |
на угол 90° | ||
3-й приём: |
ещё на угол 90° | ||
Болты «А» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения |
18Нм+90° | ||
4-цилиндровые бензиновые двигатели |
271 | ||
1-й приём |
45Нм | ||
2-й приём |
на угол 90° | ||
3-й приём |
ещё на угол 90° | ||
6-цилиндровые бензиновые двигатели |
112 | ||
Размер болтов |
М11х141.5 | ||
Предельная длина болтов, мм |
144.5 | ||
Комбинированные болты (а) |
М8х50 | ||
Комбинированный болт (b) |
М8х30 | ||
1-й приём: |
20Нм | ||
2-й приём: |
50Нм | ||
3-й приём: |
на угол 65° | ||
4-й приём: |
ещё на 65° | ||
Болты «а» и «b» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения |
20Нм | ||
4-цилиндровые дизельные двигатели |
611 | ||
Длина болтов – не более, мм |
104 | ||
1-й приём: |
60Нм | ||
2-й приём: |
на угол 90° | ||
3-й приём: на угол 90°, М8: |
20Нм | ||
5-цилиндровые дизельные двигатели |
612 | ||
Длина болтов – не более, мм |
104 | ||
1-й приём: |
60Нм | ||
2-й приём: |
20Нм | ||
3-й приём: |
на угол 90° | ||
4-й приём: |
20Нм | ||
5-й приём: |
на угол 90° | ||
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
|||
Дизельные двигатели |
55Нм +90° | ||
Болты крепления крышек шатунных подшипников |
|||
Дизельные двигатели |
5Нм +25Нм +90° | ||
Максимальная длина болтов (без учёта шляпки), мм |
48 | ||
Двигатель |
112 | ||
Звездочки распределительных валов |
50Нм + 90° | ||
Крышки подшипников распределительных валов |
|||
Болт М7х45 |
15 | ||
Болт М7х84 |
10Нм +90° | ||
Трубопровод подачи топлива к распределительной магистрали |
38 | ||
Приёмная труба системы выпуска к коллектору |
20 | ||
Крышка головки цилиндров |
10 | ||
Впускной трубопровод |
20 | ||
Нятяжитель цепи (не разбирать, уплотнение заменить) |
80 | ||
Маховик (приводной диск) |
45Нм +90° | ||
Шкив коленвала |
200Нм +90° | ||
Корзина сцепления к маховику |
25 | ||
Постель распредвалов |
9 | ||
Крышка распредвалов |
10 | ||
Впускной трубопровод к головке цилиндров |
15 | ||
Выпускной коллектор к головке цилиндров |
30 | ||
Зажим форсунки |
7Нм +90° | ||
Накидная гайка трубопровода форсунки |
20 | ||
Шестерня ТНВД |
40 | ||
Фланец ТНВД |
14 | ||
Крепление ТНВД |
9 | ||
Гайки наконечников рулевых тяг |
50Нм +60° | ||
Болты колёс |
110 |