Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Ситроен Ксантиа
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Ключи, дистанционное управление дверными замками
Общие сведения
Ключ позволяет произвести непосредственное отпирание/запирание дверей, включая дверь задка и дверцу лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, включение зажигания и запуск двигателя стартером.
Ключ, вмонтированный в пульт дистанционного управления (ДУ) единого замка, позволяет производить все перечисленные здесь операции по отпиранию/запиранию дверей, задействуя только замок передней двери. Если одна из передних дверей открыта, блокировки не происходит.
Меры предосторожности
Покидая автомобиль, плотно закройте все окна, не оставляйте на виду никакие предметы. Извлеките ключ из замка зажигания, заблокируйте рулевую колонку и дверные замки.
Пульт дистанционного управления с встроенным ключом
Пульт дистанционного управления представляет собой импульсный источник высокочастотного излучения, имеющий определенные преимущества над аналогичными устройствами, действующими в длинноволновом диапазоне. Так, отсутствует необходимость в наведении излучателя пульта на расположенный в автомобиле ресивер; излучаемый пультом сигнал легко проникает через преграды (металл, багаж); устройство имеет достаточно большой радиус действия.
Будьте внимательны, помните, что даже случайное срабатывание находящегося в кармане пульта может привести к разблокировке замков.
Единый замок
Пульт ДУ позволяет произвести дистанционное отпирание/запирание всех дверей автомобиля, включая дверь задка/крышку багажного отделения, а также дверцу лючка заливной горловины топливного бака.
Прием установленным в автомобиле ресивером команд с пульта ДУ подтверждается срабатыванием указателей поворотов. Так, при блокировке замков указатели загораются на 2 секунды; отпирание дверей подтверждается быстрым миганием указателей.
Замена батареек пульта дистанционного управления
Мигание вмонтированного в пульт ДУ индикатора при нажимании на кнопки управления, свидетельствует о необходимости выполнения замены элемента питания.
Ключ с импульсным повторителем
Ключ позволяет произвести отпирание/запирание замков дверей, вещевого ящика и дверцы лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, а также включение зажигания и запуск двигателя стартером.
Система импульсного повторителя осуществляет блокировку ECU системы впрыска топлива.
Система включается автоматически, при извлечении ключа из замка зажигания.
Запуск двигателя может быть осуществлен только при помощи ключа из стандартной комплектации автомобиля.
После введения ключа в замок зажигания, датчик, система блокировки впрыска производит распознавание вырабатываемого вмонтированным в ключ датчиком сигнала.
Если сигнал не опознается, запуск двигателя останется невозможным.
Блокировка замков с помощью ключа
Ключ позволяет произвести отпирание/запирание всех дверей автомобиля, задействуя замок лишь одной из передних дверей. Если какая-либо из передних дверей остается открытой, блокировки не происходит.
Кодовая карта
В комплект к набору ключей обязательно прилагается конфиденциальная кодовая карта.
На карту нанесен скрытый код, позволяющий специалистам фирменного сервис-центра компании Citroёn заниматься обслуживанием и содержанием системы импульсного повторителя.
При продаже автомобиля не забудьте передать кодовую карту новому владельцу.
Храните карту в надежном месте, никогда не оставляйте ее в автомобиле.
С потерей карты гарантии на обслуживание системы импульсного повторителя утрачиваются.
Аккуратно перепишите номера ключей и пульта дистанционного управления в записную книжку. При потере ключей специалисты сервис-центра компании Citroёn смогут по данным номерам подобрать новый комплект. |
Внесение любых изменений в конструкцию системы замков должно производиться при непосредственном участии специалистов сервис-центра Citroёn.
Ни в коем случае не вносите никакие изменения в электрическую цепь системы импульсного повторителя, так как это может привести к необратимой блокировке запуска двигателя.
Замки
Основные двери
Отпирание дверей снаружи
1. Чтобы открыть замок одной из дверей, введите ключ до конца в замочную скважину и поверните его, либо воспользуйтесь пультом дистанционного управления. 2. Приподнимите ручку и потяните дверь на себя. |
Отпирание двери изнутри
Потяните ручку на себя и толкните дверь. |
Блокировка замка двери из салона автомобиля
Если передние дверцы автомобиля закрыты, то, при утапливании кнопки выключения замка любой из них произойдет автоматическая блокировка также всех прочих дверей. Кнопки выключения замков задних дверей блокируют только свою дверь. |
Устройство блокировки задних дверей против отпирания их изнутри детьми
Устройство не позволяет произвести отпирание двери из салона автомобиля. Вставьте ключ в красную замочную скважину и поверните его. Данное устройство действует независимо от системы единого замка. |
Дверь задка (Хэтчбэк)
Отпирание двери задка может быть произведено при помощи пульта ДУ системы единого замка. Нажмите на кнопку и поднимите дверь. Для закрывания опустите дверь, пользуясь ручкой, расположенной слева на внутренней стороне, и дайте ей захлопнуться. |
Крышка багажного отделения (Универсал)
Разблокирование замка происходит автоматически при срабатывании единого замка.
Для открывания двери задка отожмите вверх ручку А. Поднимите дверь. Чтобы закрыть дверь, оттяните ручку, расположенную с внутренней стороны справа, затем захлопните дверь. |
Капот
Для отпускания защелки замка капота потяните на себя рычаг, расположенный под панелью приборов, слева от рулевой колонки (модели с левосторонним рулевым управлением), затем обойдите автомобиль спереди и отожмите вверх ручку А, находящуюся под бортиком капота в центральной его части, затем поднимите крышку капота и подоприте его специальным упором.
Открывание крышки капота и фиксация ее в поднятом положении
Для закрывания капота уберите упор, приопустите крышку, затем отпустите, дав ей захлопнуться. Удостоверьтесь в надежности фиксации крышки защелкой замка.
Отпускание защелки замка капота |
Заправка автомобиля топливом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем моделей используйте только неэтилированный бензин! |
Компания Citroёn старается добиться от двигателей, устанавливаемых на своих автомобилях, не только максимальной эффективности отдачи и экономии расхода топлива, но также долговечности, удобства в эксплуатации и минимизации вредного воздействия на окружающую среду.
Эти перечисленные параметры напрямую зависят от качества используемого топлива. Применение топлива соответствующего типа позволяет добиться наилучших динамических характеристик автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют использовать для заправки бензиновых моделей топливо с октановым числом не ниже АИ 98. Объем топливного бака составляет 65 л.
Каталитический преобразователь
Каталитический преобразователь относится к числу в высшей мере чувствительного к внешним и внутренним воздействиям оборудования. Старайтесь придерживаться приведенных ниже рекомендаций при эксплуатации оборудованных каталитическим преобразователем моделей! |
- Используйте для заправки оборудованных каталитическим преобразователем бензиновых моделей только неэтилированное топливо. Присутствующий в этилированном горючем свинец разрушает катализатор и может вызвать другие серьезные повреждения.
- Не добавляйте в топливо никакие присадки, использование которых не одобрено компанией Citroёn.
- Нарушение исправности функционирования двигателя может привести к выходу каталитического преобразователя из строя, поэтому:
a) Соблюдайте периодичность технических осмотров;
b) При возникновении трудностей с запуском холодного двигателя, обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса;
c) При нарушении стабильности оборотов двигателя снизьте частоту его вращения и при первой же возможности обратитесь к специалистам автосервиса;
d) Не производите запуск двигателя путем буксировки или толкания автомобиля: попадание в каталитический преобразователь несгоревшего топлива может привести к выходу устройства из строя в результате его перегрева при воспламенении горючего после запуска двигателя;
e) По той же причине не продолжайте эксплуатацию автомобиля при возникновении пропусков зажигания;
f) Выключение зажигания производите только после того, как обороты двигателя будут сброшены;
g) Избегайте длительных стоянок с работающим двигателем;
h) Не осуществляйте парковку автомобиля на покрытых легко воспламеняющимися материалами площадках (газоны с сухой травой или опавшими листьями, и т.п.).
Оборудование салона
Передние сиденья
Регулировка положения передних сидений, оборудованных электроприводом
Панель управления функционированием электропривода регулировки положения переднего сидения
1 — Регулировка высоты подушки и корректировка положения сиденья в продольном направлении |
Регулировка высоты положения переднего края подушки сиденья производится при путем поднимания/опускания левого конца рукоятки управления (1), чтобы подкорректировать высоту положения заднего края подушки сместите в соответствующем направлении правый конец рукоятки (см. иллюстрацию). Переводом рукоятки (1) вправо-влево осуществляется смещение сборки сиденья в продольном направлении (см. там же).
Регулировка наклона спинки сиденья осуществляется путем поворота в соответствующую сторону рукоятки (2) (см. там же).
Рукоятка (3) (см. там же) используется для подгонки эргономических параметров спинки сиденья с учетом индивидуальных особенностей строения тела сидящего в нем человека. Смещением в соответствующем направлении верхнего конца рукоятки осуществляется корректировка упора лопаточного отдела спины сидящего. Нижний конец рукоятки используется для настройки поясничного упора спинки.
На внешней стороне водительского сиденья предусмотрены также клавишные переключатели регулировки общего наклона сборки кресла (см. иллюстрацию ниже). Корректировка высоты положения переднего края сиденья осуществляется при помощи клавиши (А), заднего - клавишей (В).
Клавишные переключатели регулировки общего наклона сборки водительского сиденья
А — Клавиша корректировки высоты переднего края сборки
|
Не производите регулировку положения сидений во время движения! |
Обогрев сидений
При соответствующей комплектации автомобиля предусмотрена возможность обогрева передних сидений в индивидуальном порядке. Панель управления обогревом сидений с двумя роликовыми регуляторами расположена на центральной консоли (см. там же).
Панель управления обогревом передних сидений
Нулевое положение роликового регулятора соответствует выключенному состоянию обогревателя сиденья. При переводе регулятора в положение (1) включается легкий обогрев, положение (2) соответствует средней интенсивности обогрева и, наконец, переводом регулятора в положение (3) осуществляется включение обогрева соответствующего сиденья на полную мощность. |
Температура подогрева сидений регулируется автоматически.
Ручная регулировка положения передних сидений
Порядок ручной регулировки водительского сиденья представлен на иллюстрации.
1 — Регулировка подголовника |
4 — Регулировка высоты положения переднего края сиденья |
Рычаг регулировки высоты переднего края пассажирского сиденья
Регулировка пассажирского сиденья осуществляется в аналогичной манере, с той разницей, что рычаг корректировки высоты положения переднего края пассажирского сиденья расположен впереди под подушкой кресла, с наружной его стороны. |
Положение водителя
Порядок регулировки положения сиденья изложен в предыдущих параграфах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Не производите регулировку положения сиденья во время движения! |
Подушки безопасности
Общие сведения и принцип функционирования
Подушки безопасности предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении автомобиля (а при соответствующей комплектации также при боковых ударах или переворачивании транспортного средства).
При превышении фронтальной перегрузкой определенного значения подушка мгновенно (за доли секунды) заполняет пространство между водителем и рулевым колесом, либо между пассажиром и панелью приборов, ограничивая их продольное перемещение и снижая тем самым риск получения наиболее опасных травм головы и груди. Боковые подушки безопасности (если таковые предусмотрены) заполняют пространство между водителем/пассажиром и соответствующей дверью автомобиля при боковом ударе с данного борта.
Схема срабатывания передней подушки безопасности |
Схема срабатывания боковой подушки безопасности |
Конструкцией передних подушек безопасности предусмотрена защита их от срабатывания при незначительных фронтальных перегрузках, ударах сзади, или сбоку.
При сильном лобовом столкновении, когда перегрузка превышает некоторое заложенное в память системы значение, происходит срабатывание газогенератора и подушка мгновенно наполняется вырабатываемыми им продуктами, приостанавливая перемещения тела водителя/переднего пассажира в продольном направлении, затем почти сразу сдувается, освобождая водителю сектор обзора. При соприкосновении с лицом человека ткань подушки может оставить на коже ссадины.
Подушки относятся к числу одноразовых приспособлений и для повторного использования не предназначены. После выпускания газа из подушки срабатывание ее при повторном ударе во время одного и того же происшествия становится невозможным.
Диаграммы направленности перегрузок, при которых происходит срабатывание подушек безопасности
В состав устройства входит контрольный датчик направленных перегрузок, обеспечивающий срабатывание газогенератора при возникновении перегрузок определенной направленности (см. иллюстрацию) и превышающих определенное значение. |
Водительская подушка безопасности вмонтирована в центральную часть рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки помещено панель приборов напротив правого сиденья. Срабатывание обеих передних подушек безопасности происходит одновременно. Модули боковых подушек безопасности (при соответствующей комплектации) вмонтированы в спинки передних сидений с их наружной стороны, оснащены индивидуальными датчиками направленных перегрузок и срабатывают только при боковых ударах (каждая с соответствующего борта автомобиля) (см. там же).
В приборный щиток вмонтирована контрольная лампа передних подушек безопасности, которая должна кратковременно (приблизительно на 6 секунд) загораться при каждом включении зажигания. По истечении упомянутых 6 секунд лампа должна погаснуть. При возникновении в системе подушек безопасности неполадок контрольная лампа сначала мигает в течение 5 минут, затем продолжает гореть непрерывно. В случае отказа срабатывания контрольной лампы при включении зажигания обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.
Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, в приборный щиток добавляется еще одна контрольная лампа, функционирующая также в изложенной выше манере. |
Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных передними подушками безопасности моделях:
- Помните, что подушки безопасности не являются панацеей от любых происшествий. Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
- Не приклеивайте к центральной части рулевого колеса никакие посторонние предметы во избежание получения ран лица при выбросе подушки.
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
- Не держите руль за спицы или за центральную часть.
- Не оставляйте на передней панели предметов, которые могли бы спровоцировать срабатывание подушки или поранить пассажира при ее выбросе.
- Следите за тем, чтобы передний пассажир во время движения не клал ноги на панель приборов.
- Помните, что дети младше 10 лет должны находиться на заднем сиденье.
- Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оснащен подушкой безопасности пассажира.
Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных боковыми подушками безопасности моделях:
- Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
- Не приклеивайте и не пристегивайте к спинкам передних сидений никакие посторонние предметы, - это чревато травмами грудной клетки или руки при срабатывании подушки.
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
- Не надевайте на сиденья чехлы, т.к. они мешают правильному выбросу подушки безопасности.
- Водитель и пассажир должны привыкнуть принимать вертикальное положение в кресле и стараться не прислоняться к дверной панели.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается появлением легкого безвредного дыма и шумом, вызванных взрывом пиротехнического патрона! Кроме того, удар может стать причиной появления в салоне пыли, представляющей опасность |