Система питания Иж Ода

Топливный насос
Топливные насосы двигателей мод. 2106 и мод. 331 имеют одинаковый принцип работы, но различаются по конструкции: на двигателе мод. 2106 установлен насос 2101–1106010 производства Саратовского завода топливной аппаратуры, двигатель мод. 331 оснащен насосом 412-1106010-02 (Б7А) Буйнакского завода топливной аппаратуры или 412-1106010-03 (2105–1106010-30 или 700-1106010) АО «Пекар» (Санкт-Петербург).
Проверка насоса
Поплавковая камера карбюратора может недостаточно наполняться бензином не только из-за неисправности топливного насоса, но и при засорении или повреждении топливопроводов. Поэтому перед проверкой насоса оцените их техническое состояние.

Топливный насос Б7А
Рис. 2.101. Топливный насос Б7А: 1 – пружина рычага; 2 – ось рычага диафрагмы; 3 – рычаг диафрагмы; 4 – винт крепления головки; 5 – головка насоса; 6 – крышка насоса с подводящим штуцером; 7 – винт крепления крышки; 8 – штуцер подвода топлива; 9 – нагнетающий штуцер; 10 – диафрагма насоса в сборе; 11 – уплотнитель тяги диафрагмы; 12 – корпус насоса; 13 – рычаг ручной подкачки


Топливный насос 2101-1106010
Рис. 2.102. Топливный насос 2101-1106010: 1 – нагнетательный штуцер; 2 – сетчатый фильтр;
3 – головка насоса; 4 – всасывающий штуцер; 5 – крышка головки; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток диафрагмы; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – пружина рычага ручной подкачки; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг привода диафрагмы; 13 – корпус насоса; 14 – внутренняя дистанционная прокладка диафрагмы; 15 – наружная дистанционная прокладка диафрагмы; 16 – тарелка диафрагмы; 17 – нагнетательный клапан


Предварительно оцените работоспособность насоса непосредственно на автомобиле, для чего отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 9 ( рис. 2.101) или 1 ( рис. 2.102) и с помощью рычага 13 или 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 8 или 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение есть, то повреждены топливопроводы, если нет — неисправен топливный насос.
Для проверки исправности топливного насоса Б7А двигателя мод. 331 подсоедините к приемному штуцеру 8 (см. рис. 2.101) трубку внутренним диаметром 4 мм, второй конец которой погрузите в сосуд с бензином. Затем, нажимая на рычаг 13 ручной подкачки, приведите в действие диафрагму. При таком испытании подача бензина на высоту 850 мм должна начаться не позже двадцати полных качаний рычага 13.
Можно проверить работу насоса и на специальном стенде, имитирующем работу насоса на двигателе. При этом подача бензина по трубке внутренним диаметром 4 мм на высоту 850 мм при частоте вращения валика с эксцентриком 120 мин -1 должна начаться не позже 10 с после пуска насоса.
При испытании насос должен создавать давление 22,5–27,5 кПа (2,25–2,75 м вод. ст.) и разрежение не менее 40 кПа (4,0 м вод. ст.).
При частоте вращения валика привода 1800 мин -1 подача должна быть не менее 50 л/ч.
Аналогично проверяют и насос 2101–1106010 двигателя мод. 2106. Давление нагнетания при нулевой подаче этого насоса должно быть 22–30 кПа, а подача — не менее 54 л/ч при частоте вращения валика (2000±40) мин -1 и температуре воздуха (20±5) °С.
После прекращения работы насосов давление и разрежение, проверяемые по контрольным приборам, должны сохраняться в течение 10 с.
Если насосы не удовлетворяют приведенным выше требованиям, разберите их и проверьте детали.
Разборка,  проверка и сборка насоса
Разбирайте насос Б7А в следующем порядке:
1. Отверните два винта 7 (см. рис. 2.101) крепления крышки 6 к головке 5 и снимите крышку.
2. Выверните шесть винтов 4 и снимите головку насоса. Перед снятием головки с корпуса пометьте их взаимное расположение, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее по отношению к двигателю положение подводящего и отводящего штуцеров.
3. Нажмите на тарелку диафрагмы 10 в направлении стрелки А, а затем наклоните ее в сторону фланца В и выведите нижний конец штока диафрагмы из зацепления с рычагом 3, одновременно вынув диафрагму с пружиной и уплотнителем 11 штока из корпуса 12.
4. Выпрессуйте оправкой ось 2 рычага 3 привода диафрагмы и выньте рычаг, распорные шайбы и пружину 1 рычага из корпуса 12.

Запрессовка клапанов в головку насоса Б7А
Рис. 2.103. Запрессовка клапанов в головку насоса Б7А: 1 – пружина клапана; 2 – пластина клапана; 3 – клапан насоса; 4 – обойма клапана


5. Выпрессуйте из головки 5 с помощью оправки две обоймы 4 ( рис. 2.103) клапанов 3 топливного насоса и снимите клапаны вместе с пружинами 1.
После разборки промойте все детали и продуйте сжатым воздухом.
Осмотрите диафрагму. Если ее лепестки порваны, сильно потерты или затвердели, замените диафрагму в сборе.
Осмотрите рычаг 3 (см. рис. 2.101) и его ось. Если на рабочих поверхностях деталей есть заметный износ, замените их.
Проверьте, нет ли на клапане 3 (см. рис. 2.103), его пластине 2 и обойме 4 забоин, рисок и глубокой выработки, которые могут нарушить герметичность клапана. Если есть дефекты, замените детали.
Проверьте упругость пружины 1. Усилие пружины, сжатой до высоты 5,5 мм, должно быть (0,234±0,04) Н или (23±4) кгс.
Проверьте состояние уплотнителя 11 (см. рис. 2.101) тяги диафрагмы. Если он сильно потерт, затвердел или кромки его отверстия сильно изношены, замените его.
Осмотрите резиновую прокладку крышки. Надорванную, сильно обжатую или затвердевшую прокладку замените.
Собирайте насос в обратной последовательности с учетом следующего:
собрав на хвостовиках обойм клапанов все детали, запрессуйте обоймы в тело головки корпуса, выдерживая при этом размер (1,5±0,1) мм (см. рис. 2.103);
установив головку насоса на корпус (совместив сделанные при разборке метки) и наживив все шесть винтов на один-два витка, не затягивайте их окончательно. Сначала отожмите рычаг ручного привода в крайнее верхнее положение, чтобы опустить диафрагму вниз до упора, затем заверните два противоположных винта 4 (см. рис. 2.101) до отказа и отпустите рычаг привода. После этого равномерно (крест-накрест) затяните все остальные винты

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не соблюдать описанный порядок затягивания винтов крепления головки, диафрагма при работе чрезмерно растянется и будет иметь заведомо сниженный ресурс.

Насос 2101–1106010 разбирайте в следующем порядке:
1. Отверните болт крепления крышки 5 (см. рис. 2.102), снимите крышку и пластмассовый сетчатый
фильтр 2.
2. Пометьте взаимное расположение головки 3 и корпуса 13, отверните шесть винтов крепления головки к корпусу и разъедините их.
3. Отожмите тарелку 16 диафрагмы вниз, поверните ее по часовой стрелке на 90° и, выведя шток диафрагмы из зацепления с балансиром 11, выньте из корпуса диафрагму с пружиной, наружной 15 и внутренней 14 дистанционными прокладками.
Разбирать корпус насоса и вынимать остальные детали не рекомендуется. Если детали корпуса сильно изношены, замените насос в сборе.
Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте целость пружин насоса.
Проверьте, нет ли заедания клапанов 6 и 17 или смещения их запорных элементов из-за чрезмерного износа. При необходимости выпрессуйте клапаны из головки, предварительно удалив фиксирующие их кернения. После запрессовки клапанов закерните их седла в трех местах.
Проверьте целость диафрагмы. На ее лепестках не должно быть расслоений, потертостей, трещин и затвердеваний. Если есть дефекты, рекомендуем заменить диафрагму в сборе. В случае крайней необходимости можно заменить только лепестки диафрагмы, для чего отверните гайку крепления пакета диафрагм на штоке.
Сильно обжатый или деформированный фильтр крышки насоса, выполняющий и функцию уплотнительной прокладки крышки, замените.
Собирайте насос в обратном порядке, затягивая винты крепления его головки к корпусу в такой же последовательности, как и для насоса Б7А (см. выше). Наружную дистанционную прокладку 15 (см. рис. 2.102) сориентируйте так, чтобы ее дренажные отверстия были направлены от двигателя.
Установка топливного насоса на двигатель

Установка топливного насоса на двигатель мод. 331
Рис. 2.104. Установка топливного насоса на двигатель мод. 331: 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная прокладка; 3 – топливный насос; 4 – регулировочная прокладка; 5 – уплотнительная прокладка; 6 – головка блока цилиндров


Для обеспечения нормальной подачи топливного насоса надо правильно установить его на двигатель. Перед установкой насоса Б7А на двигатель мод. 331 необходимо отрегулировать выступание штанги 1 ( рис. 2.104) привода насоса за плоскость регулировочной прокладки на величину В, равную 1–1,5 мм.
Подбирайте регулировочные прокладки по толщине и количеству в следующем порядке:
1. Медленно вращая коленчатый вал, установите распределительный вал так, чтобы штанга 1 привода топливного насоса опиралась на затылок эксцентрика, что обеспечит минимальное выступание штанги.
2. Установите уплотнительную 5 и теплоизоляционную 2 прокладки на шпильки крепления топливного насоса к головке блока цилиндров и плотно прижмите их.
3. Штангенциркулем замерьте размер А выступания штанги 1 за теплоизоляционную прокладку.
По размеру А определите количество регулировочных прокладок 4 толщиной по 0,3 мм, чтобы обеспечить размер В (выступание штанги за плоскость регулировочной прокладки).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Число регулировочных прокладок может быть от одной до четырех.

Установите на шпильки головки блока подобранные прокладки, затем топливный насос и затяните гайки его крепления. Аналогично устанавливают на двигатель мод. 331 и насосы 700-1106010, 412-1106010-03.
Для правильной установки топливного насоса 2101–1106010 на двигатель мод. 2106 используйте две из трех указанных прокладок толщиной, мм:
  
A
0,27–0,33
B
0,7–0,8
C
1,1–1,3

Подберите прокладки и установите насос на двигатель в следующем порядке:

Установка топливного насоса на двигатель мод. 2106
Рис. 2.105. Установка топливного насоса на двигатель мод. 2106: 1 – штанга; 2 – теплоизоляционная проставка; 3 – топливный насос; 4 – прокладка В; 5 – прокладка А; 6 – блок цилиндров


1. Медленно вращая коленчатый вал, установите вал привода вспомогательных агрегатов так, чтобы штанга 1 ( рис. 2.105) привода топливного насоса опиралась на затылок эксцентрика, что обеспечит минимальное выступание штанги.
2. Установите теплоизоляционную проставку 2 на блок цилиндров 6, поставив между ними прокладку 5, а на плоскость проставки, сопрягающуюся с насосом 3, поместите прокладку 4. Штангенциркулем замерьте расстояние d (минимальная величина выступания штанги. Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе; если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна быть прокладка А.

Карбюратор
Особенности конструкции

Карбюратор 2140-70
Рис. 2.106. Карбюратор 2140-70: 1 – пневмоклапан ЭПХХ; 2 – винт регулировки состава смеси



Карбюратор 2107–1107010
Рис. 2.107. Карбюратор 2107–1107010: 1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 – телескопическая тяга; 5 – микропереключатель; 6 – рычаг привода дроссельных заслонок; 7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 – возвратная пружина; 9 – шток пневмопривода; 10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры


На двигатель мод. 331 устанавливают карбюратор ДААЗ-2140–1107010-70 ( рис. 2.106), на двигатель мод. 2106 – ДААЗ-2107–1107010 (
рис. 2.107). Оба карбюратора практически одинаковой конструкции и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ, привода дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140–1107010-70 он механический, у 2107–1107010 – пневматический) и тарировочными данными (табл. 2.9). Карбюраторы эмульсионного типа с падающим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива — двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы (первой и второй камер), автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходную систему вторичной камеры, эконостат, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, пусковое устройство с пневматическим приводом, элементы системы вентиляции картера двигателя.
Снятие и установка
1. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от патрубка корпуса воздушного фильтра.
2. Снимите крышку воздушного фильтра и выньте из него фильтрующий элемент (см. «Эксплуатация»).
3. Отсоедините от приемного патрубка корпуса фильтра шланг подвода теплого воздуха, отверните четыре гайки крепления корпуса, снимите накладку уплотнительной прокладки и снимите корпус вместе с прокладкой.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не уроните в горловину карбюратора дистанционные втулки прокладки, которые могут легко выпадать из ее отверстий. Попадание втулки в карбюратор и далее во впускную трубу и цилиндр приведет к аварийному повреждению двигателя при пуске.

4. Отсоедините шланги от штуцеров карбюратора.
5. Отсоедините от рычагов карбюратора тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельных заслонок.
6. Отсоедините провода от микропереключателя системы ЭПХХ.
7. Отверните четыре гайки крепления карбюратора к впускной трубе и снимите карбюратор, стараясь не повредить расположенную под ним прокладку.
Устанавливайте карбюратор в обратном порядке.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затягивайте гайки крепления карбюратора постепенно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать его фланец, и только на холодном двигателе. Если затянуть гайки на горячем двигателе, после его остывания в соединении появится зазор, в который будет подсасываться воздух.

Разборка и сборка карбюратора
Как упоминалось выше, конструкция карбюраторов обоих двигателей практически одинакова. Поэтому в данном разделе рассмотрены процессы разборки и сборки карбюратора 2107–1107010, имеющего больший набор дополнительных элементов.
Предварительно разъедините три основные корпусные детали карбюратора — крышку, собственно корпус карбюратора и корпус дроссельных заслонок:
1. Снимите возвратную пружину 8 (см. рис. 2.107).
2. Выньте шплинт из нижнего конца тяги приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините тягу от рычага дроссельной заслонки.
3. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, вынув стопорную шайбу из паза штифта рычага.
4. Сжав телескопическую тягу 4, отсоедините ее нижний конец от трехплечего рычага 3.
5. Выверните пять винтов крепления крышки и аккуратно снимите ее вместе с поплавком и прокладкой, стараясь не повредить их.
6. Выверните снизу карбюратора два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и отсоедините его от корпуса карбюратора, стараясь не повредить запрессованные в корпус карбюратора переходные втулки топливно-воздушных каналов и гнезда втулок в корпусе дроссельных заслонок.
7. Осторожно отделите от корпуса карбюратора теплоизоляционную прокладку.
Разберите крышку карбюратора:

Детали крышки карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.108. Детали крышки карбюратора 2107–1107010: 1 – регулировочный винт;  2 – крышка пускового устройства;  3 – пружина; 4 – диафрагма; 5 – шток диафрагмы; 6 – корпус пускового устройства; 7 – телескопическая тяга; 8 – ось воздушной заслонки; 9 – воздушная заслонка; 10 – крышка карбюратора; 11 – прокладка; 12 – фильтр; 13 – пробка фильтра; 14 – седло игольчатого клапана; 15 – игольчатый клапан; 16 – ось поплавка; 17 – поплавок; 18 – прокладка; 19 – тяга пускового устройства


1. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками и отверните пробку 13 ( рис. 2.108) топливного фильтра 12. Затем выньте фильтр из полости крышки.
2. Оправкой или куском медной проволоки подходящего размера осторожно вытолкните ось 16 поплавка 17 из стоек кронштейна крышки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Выталкивайте ось в сторону стойки с разрезом.

Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его вместе с игольчатым клапаном 15.
3. Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7, поворачивая ее отогнутый конец в фигурном отверстии рычага до совпадения выступа рычага с пазом отверстия.
4. Снимите картонную прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана и выньте из его гнезда в крышке алюминиевую уплотнительную прокладку 18.
5. Выверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его, стараясь не повредить расположенное под фланцем корпуса уплотнительное резиновое кольцо. Одновременно, наклоняя в сторону корпус 6, выведите из зацепления с тягой 19 шток 5 диафрагмы пускового устройства.
6. Снимите тягу 19, разъединяя ее с рычагом оси воздушной заслонки, так же, как снимали телескопическую тягу 7.
7. Отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1, пружину 3 и диафрагму 4.
8. Для снятия оси 8 выверните два винта крепления воздушной заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и снимите последнюю. После этого ось свободно вынимается из крышки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку и ее ось, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, возможное при сборке смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения может привести к ее заеданию, что вызовет отказ в работе пускового устройства.
2. Не выпрессовывайте из крышки воздушный и топливный жиклеры эконостата во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.

Разберите корпус карбюратора:

Детали корпуса карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.109. Детали корпуса карбюратора 2107–1107010: 1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 – корпус пневмопривода; 3 – диафрагма; 4 – крышка пневмопривода; 5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – корпус топливного жиклера; 7 – малый диффузор второй камеры; 8 – распылитель ускорительного насоса; 9 – винт-клапан ускорительного насоса; 10 – главный воздушный жиклер второй камеры; 11 – эмульсионная трубка второй камеры; 12 – главный воздушный жиклер первой камеры; 13 – эмульсионная трубка первой камеры; 14 – главный топливный жиклер второй камеры; 15 – главный топливный жиклер первой камеры; 16 – регулировочный винт ускорительного насоса; 17 – топливный жиклер системы холостого хода; 18 – корпус топливного жиклера; 19 – возвратная пружина ускорительного насоса; 20 – диафрагма ускорительного насоса; 21 – крышка ускорительного насоса; 22 – малый диффузор первой камеры; 23 – возвратная пружина рычага; 24 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 – тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок


1. Выверните два винта крепления пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры и снимите пневмопривод, стараясь не повредить расположенную под его фланцем картонную прокладку. При необходимости отверните три винта крепления крышки 4 ( рис. 2.109) пневмопривода и снимите крышку, пружину и диафрагму 3 со штоком.
2. Выверните винт крепления трехплечего рычага 24 привода воздушной заслонки, снимите кронштейн 26 оттяжной пружины, рычаг 24 и пружину 23. Отсоедините от рычага 24 тягу 25 таким же образом, как это делали при отсоединении тяги пускового устройства.
3. Выверните четыре винта крепления крышки 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом, диафрагму 20 и возвратную пружину 19.
4. Выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, удалите из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если не удается вытряхнуть эмульсионные трубки, вверните в их каналы самонарезающие винты и выньте трубки, захватив головки винтов клещами типа «анаконда».

5. Выверните корпусы 6 и 18 топливных жиклеров переходной системы и холостого хода вместе с жиклерами 5 и 17.
6. Выверните винт-клапан 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с алюминиевыми прокладками.
7. Выверните винт 16 регулировки подачи ускорительного насоса.
8. Выньте малые диффузоры 7 и 22, преодолевая усилие пружинных держателей.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, не удаляемых промывкой вместе с корпусом карбюратора. Их демонтаж и обратная установка без крайней необходимости приведут к ослаблению посадки в корпусе и, как следствие, потере герметичности соединения с его каналами.

9. Выверните главные топливные жиклеры 14 и 15 из стенки поплавковой камеры.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выпрессовывайте без крайней необходимости из нижней плоскости корпуса латунные соединительные втулки каналов системы холостого хода и переходной системы, а также патрубок подвода картерных газов во избежание ослабления их посадки в гнездах.

Разберите корпус дроссельных заслонок:

Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010
Рис. 2.110.  Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107–1107010: 1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – втулка; 4 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 – пружина; 7 – рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 – корпус дроссельных заслонок; 9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 – ось второй дроссельной заслонки; 11 – дроссельные заслонки; 12 – ось первой дроссельной заслонки; 13 – ограничительные втулки; 14 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – прокладка; 17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 – крышка экономайзера; 19 – винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 – диафрагма экономайзера; 21 – игла экономайзера; 22 – седло иглы; 23 – кронштейн крепления микропереключателя; 24 – микропереключатель; 25 – золотник; 26 – пружина золотника; 27 – рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки


1. Сломайте головки ограничительных втулок 13 ( рис. 2.110), если они не были удалены в процессе эксплуатации, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите с их хвостовиков остатки втулок.
2. Отверните два диаметрально расположенных винта крепления пневмоклапана ЭПХХ и кронштейна 23 микропереключателя 24, снимите пневмоклапан и кронштейн.
3. При необходимости отверните два винта крепления крышки 18 пневмоклапана и выньте из корпуса 17 диафрагму 20 с иглой 21.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пневмоклапан ЭПХХ карбюратора 2140–1107010–70 имеет неразборную конструкцию и закреплен в гнезде корпуса дроссельных заслонок прижимной пластиной. Для его снятия отверните винты крепления пластины и выньте пневмоклапан из гнезда корпуса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выпрессовывайте без крайней необходимости из корпуса дроссельных заслонок седло 22 пневмоклапана, так как оно при этом неизбежно будет повреждено.

4. Отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси 12 дроссельной заслонки первой камеры.
5. Снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25.
6. Отверните гайку крепления рычагов на оси 10 дроссельной заслонки второй камеры и снимите рычаги 5 и 7 с шайбами и пружиной 6.
7. Для извлечения осей 10 и 12 дроссельных заслонок из корпуса опилите раскерненные концы винтов крепления заслонок, выверните винты, после чего выньте заслонки и их оси.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Основные детали корпуса дроссельных заслонок (сами заслонки и их оси) индивидуально подогнаны и невзаимозаменяемы, поэтому при их повреждении замените весь корпус в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, возможное при сборке смещение дроссельных заслонок относительно прежнего положения может привести к их заеданию в воздушных каналах корпуса, что в свою очередь может дестабилизировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и вызвать отказ пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

Очистка и проверка технического состояния
Детали карбюратора (кроме прокладок и резиновых уплотнительных колец) промывайте в керосине, неэтилированном бензине или растворителе и продувайте сжатым воздухом. Прокладки и уплотнительные кольца промывайте только в бензине.

        ПРИМЕЧАНИЯ
1. Не рекомендуем протирать детали обтирочными концами, так как их микроскопические волокна засорят впоследствии каналы карбюратора.
2. Не прочищайте жиклеры металлическим инструментом или проволокой, так как это нарушит их калибровку. При сильном засорении прочищайте отверстия жиклеров иглой из мягкого дерева или капроновой леской.

Топливный фильтр.
Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр надорван, деформирован или повреждена пробка, замените их новыми.
Поплавковый механизм.
Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11,5–12,5 г. На поверхности язычка кронштейна поплавка не допускаются забоины и глубокая выработка в месте его контакта с демпфирующим шариком игольчатого клапана. На конических поверхностях игольчатого клапана и его седла не должно быть повреждений и глубокой выработки, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно, но без чрезмерного поперечного люфта перемещаться в своем гнезде, а его шарик не должен зависать в отжатом положении. При необходимости игольчатый клапан и его седло заменяйте одновременно в комплекте.
Крышка карбюратора.
Осмотрите поверхности крышки, сопрягаемые с корпусом карбюратора и воздушным фильтром. Если они повреждены или сильно деформированы, замените крышку. Незначительное коробление нижней поверхности крышки в местах расположения отверстий для винтов ее крепления, вызванное чрезмерными усилиями затягивания винтов, можно устранить притиркой на поверочной плите. Штуцер подвода топлива должен быть плотно, без люфта запрессован в отверстие крышки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабление посадки штуцера может привести к пожару при работе двигателя, так как давление, развиваемое топливным насосом, может оказаться достаточным для его выпрессовки из отверстия крышки.

Пусковое устройство.
Диафрагма пускового устройства не должна иметь расслоений и надрывов. Ее соединение с тягой должно быть надежным.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности пускового устройства заменять диафрагму новой, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо уменьшенный ресурс.

Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полную величину хода и так же свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Корпус и крышка пускового устройства не должны иметь деформаций, сколов и повреждений резьбы.
Жиклеры и эмульсионные трубки.
Топливные и воздушные жикл

КАТАЛОГ
Иж Ода 1991-2005