5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4 Исузу Трупер
6.1.5. 5-ступенчатая КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска, 4х4
Детали 5-ступенчатой КПП полноприводных автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска
1 – выключатель сигнала заднего хода 2 – боковой картер раздаточной коробки 3 – выжимной подшипник и обойма 4 – рычаг выключения сцепления 5 – держатель переднего сальника 6 – пружинная шайба |
7 – стопорное кольцо 8 – редуктор спидометра 9 – картер КПП 10 – задняя секция картера КПП 11 – вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передач |
Детали 5-ступенчатой КПП автомобилей Trooper/ Bighorn раннего выпуска
1 – крышка фиксаторов 2 – пружина 3 – шарик 4 – шток включения 5-й передачи 5 – вилка включения 5-й передачи 6 – шток включения 1-й и 2-й передач 7 – шток включения 3-й и 4-й передачи 8 – вилка включения 3-й и 4-й передачи 9 – вилка включения 1-й и 2-й передач 10 – штифт и заглушка 11 – гайка 12 – ступица 13 – шестерня 14 – обойма игольчатого подшипника 15 – втулка шестерни 16 – стопорное кольцо 17 – стопорное кольцо переходной секции картера 18 – средний подшипник вторичного вала 19 – болт маслопровода 20 – маслопровод 21 – переходная секция картера 22 – задний подшипник вторичного вала 23 – стопорное кольцо подшипника 24 – упорное кольцо 25 – фиксирующее кольцо 26 – упорное кольцо 5-й передачи 27 – упорная шайба 5-й передачи 28 – контргайка промежуточного вала 5-й передачи 29 – шайба 30 – подшипник 31 – ведомая шестерня задней передачи 32 – ведущая шестерня 5-й передачи с венцом 33 – игольчатый подшипник 34 – блокирующее кольцо синхронизатора 35 – гайка вторичного вала 36 – шайба 37 – синхронизатор задней и 5-й передачи 38 – ведомая шестерня 5-й передачи 39 – игольчатый подшипник |
41 – упорная шайба промежуточной шестерни заднего хода 42 – промежуточная шестерня заднего хода 43 – шайба 44 – перегородка 45 – стопорное кольцо ведущего вала 46 – шестерня прямой (4-й) передачи с венцом 47 – подшипник 48 – игольчатый подшипник 49 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передачи 50 – стопорное кольцо вторичного вала 51 – синхронизатор 3-й и 4-й передач 53 – ведомая шестерня 3-й передачи с венцом 54 – игольчатый подшипник 55 – блок шестерен 1-й и 2-й передач 56 – упорная шайба 57 – подшипник вторичного вала 58 – втулка подшипника 59 – упорная шайба 60 – ведомая шестерня 1-й передачи с венцом 61 – подшипник 62 – втулка подшипника 63 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач 64 – синхронизатор 1-й и 2-й передач 65 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач 66 – ведомая шестерня 2-й передачи с венцом 67 – игольчатый подшипник 68 – промежуточная шестерня заднего хода 69 – подшипник промежуточного вала 70 – промежуточный вал 71 – стопорное кольцо 72 – подшипник промежуточного вала КПП 73 – регулировочная шайба 74 – клиновая пружина 75 – вал промежуточной шестерни |
Предварительные замечания
Перед разборкой начисто промойте картер КПП, не допуская попадания грязи внутрь. Перед проверкой все детали КПП следует промыть и просушить.
При сборке деталей механизма КПП смазывайте все сальники, игольчатые подшипники (для их удержания) маслом SAE-30 или техническим вазелином, который растворяется в трансмиссионном масле при работе механизма КПП. Применение консистентной смазки для подшипников ступиц не допускается. Перед сборкой тщательно очистите все внутренние резьбы и смажьте их трансмиссионным маслом. Картер отлит из алюминиевого сплава, поэтому при заворачивании в картер болтов их перекос не допускается. При использовании старых пружинных колец внутренние стопорные кольца разожмите, а наружные стопорные кольца подожмите. Перед сборкой все детали окунайте в трансмиссионное масло.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите выключатель сигнала заднего хода, боковой картер раздаточной коробки, выжимной подшипник и обойму. |
2. Снимите рычаг выключения сцепления, переднюю секцию картера, пружинную шайбу и стопорное кольцо переднего подшипника вторичного вала. |
|
3. Снимите редуктор спидометра, достаньте стопорную пластину и дистанционную шайбу с промежуточного вала 5-й передачи. |
4. Отверните болты крышки картера раздаточной коробки и достаньте из картера КПП вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передачи и первичный вал. Валы и перегородка будут находиться в картере раздаточной коробки. |
Вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передачи и первичный вал |
5. Снимите крышку фиксаторов, достаньте пружины и шарики с помощью намагниченной проволоки. |
6. Зафиксируйте штоки прутком, уперев в торец штока, чтобы избежать поломок. Достаньте из штоков всех передач сухари. Снимите штоки и вилки переключения передач. |
7. Выверните заглушки и достаньте штифт. |
|
8. Отверните гайку ступицы хвостовой части вторичного вала, снимите ступицу, шестерню, игольчатый подшипник, обойму и стопорное кольцо. |
9. Достаньте стопорное кольцо подшипника вторичного вала КПП, снимите подшипник, выверните болт маслопровода и снимите маслопровод. |
10. Снимите с валов промежуточную секцию картера. |
11. Снимите первое стопорное кольцо, упорное кольцо и второе стопорное кольцо, снимите стопорное кольцо шестерни 5-й передачи и шайбу. |
|
12. Отверните гайку промежуточного вала 5-й передачи, снимите шайбу и подшипник вала. Снимите промежуточную шестерню 5-й передачи (подшипник и шестерню снимать трехлапным съемником). |
13. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи с конусом, игольчатые подшипники и блокирующее кольцо синхронизатора. |
|
14. Оденьте муфты синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач на ведомые шестерни 1-й и 3-й передач соответственно, отверните гайку вторичного вала и снимите шайбу. |
15. Снимите синхронизатор задней и 5-й передач в сборе, снимите шестерню заднего хода и игольчатый подшипник. |
16. Отверните гайку вала шестерни заднего хода, снимите шестерню и упорные шайбы. |
17. Снимите с валов перегородку. |
18. Из первичного вала КПП достаньте стопорное кольцо и снимите шестерню. Выпрессуйте подшипник. |
19. Снимите с первичного вала игольчатый подшипник и блокирующее кольцо 3-й и 4-й передач. |
20. Достаньте из вторичного вала стопорное кольцо, снимите детали синхронизатора 3-й и 4-й передач и блокирующее кольцо 3-й передачи. |
21. Снимите ведомую шестерню 3-й передачи в сборе с конусом и игольчатыми подшипниками. |
22. Шестерни и подшипники вторичного вала следует снимать с помощью пресса и съемника. |
23. Выпрессуйте подшипник вторичного вала. Достаньте втулку подшипника, упорную шайбу, снимите шестерню 1-й передачи с конусом, игольчатые подшипники, вторую втулку, первое блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач, детали синхронизатора 1-й и 2-й передач, второе блокирующее кольцо и ведомую шестерню 2-й передачи. |
24. Достаньте из шестерни 2-й передачи игольчатые подшипники. |
25. Спрессуйте с промежуточного вала шестерню и подшипник. Снимите стопорные кольца переднего и заднего подшипников вала, снимите клиновую пружину и выверните вал. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте толщину вилок включения передач в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения 1-й и 2-й передач – 7,8–7,9 мм, 3-й и 4-й передач – 6,5–7,2 мм, вилки включения раздаточной коробки – 6,0–6,8 мм, задней и 5-й передач 6,3–6,9 мм. |
2. Измерьте длину пружин фиксаторов. Длина пружин фиксатора 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач в свободном состоянии – 25,0–27,7 мм, раздаточной коробки 41,0–43,0 мм. |
3. Проверьте упругость пружин, которая должна быть для фиксаторов 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач 6,3–6,7 кГс и для раздаточной коробки 9,0–11 кГс. |
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор: для шестерен 1-й и 2-й передач – 0,8–1,7 мм, для шестерен 3-й и 5-й передач – 0,8–1,7 мм, 4-й передачи – 0,8–1,3 мм. |
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм. |
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора и сухарями. Зазор должен быть в пределах 0,01–0,03 мм. |
7. Проверьте биение вторичного вала (не должно превышать 0,05 мм). |
8. Измерьте внутренний диаметр шестерен, который должен быть: для 1-й передачи и заднего хода 45,0–45,1 мм, для шестерен 2-й и 3-й передач – 41,0–41,1 мм, для промежуточной шестерни раздаточной коробки – 33,0–33,1 мм и для шестерни 5-й передачи – 32,03–32,10 мм. |
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной шестерни заднего хода (норма 0,041–0,15 мм). |
10. С помощью стрелочного индикатора проверьте люфт в зацеплении шестерен. Люфт, измеренный на ступицах синхронизатора должен быть в пределах 0,0–0,20 мм, люфт шестерен заднего хода – 0,062–0,200 мм. |
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках, который не должен превышать 0,2 мм. |
12. Замените детали, которые не удовлетворяют указанным нормам. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите на вторичный вал игольчатые подшипники 2-й передачи. Установите ведомую шестерню 2-й передачи так, чтобы конусная часть шестерни была обращена назад. |
2. Установите первое блокирующее кольцо и синхронизатор 1-й и 2-й передачи в сборе. Параллельные масляные канавки на ступице синхронизатора и большая фаска на муфте синхронизатора должны быть обращены в одну сторону. Убедитесь, что сухари зашли в канавки на блокирующем кольце. Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи. |
3. Напрессуйте на вал обойму игольчатого подшипника, пользуясь специальной оправкой. |
4. Установите игольчатые подшипники, ведомую шестерню 1-й передачи с деталями синхронизатора и упорную шайбу так, чтобы смазочная канавка упорной шайбы была обращена вперед. |
5. Напрессуйте на вторичный вал радиальный подшипник. Установите упорную шайбу ведомой шестерни заднего хода так, чтобы смазочная канавка упорной шайбы была обращена назад. |
6. Напрессуйте обойму игольчатого подшипника. Установите игольчатые подшипники, ведомую шестерню 3-й передачи с конусом и блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач. |
7. Установите детали синхронизатора 3-й и 4-й передач так, чтобы вытянутая сторона ступицы была обращена к малой фаске на муфте синхронизатора. Измерьте зазор между валом и ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач, установите стопорное кольцо, подобрав его по толщине. |
8. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач, напрессуйте игольчатые подшипники и подшипник первичного вала КПП. Установите стопорное кольцо подшипника. |
9. Установите первичный вал КПП. |
10. Напрессуйте передний и задний подшипники промежуточного вала и заднего хода. Установите стопорные кольца подшипников. |
11. Установите промежуточный вал 5-й передачи, ведущую шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода. Заверните болт вала с моментом 22 Н.м. |
12. Установите в перегородку картера кольца радиального подшипника вторичного вала и подшипника шестерни 5-й передачи. Совместите вторичный вал и промежуточный вал 5-й передачи с отверстиями в перегородке с помощью специальной оправки. |
13. Установите упорную шайбу промежуточной шестерни заднего хода, втулку, вторую упорную шайбу, заверните гайку. Затяните гайку с моментом 120 Н.м. |
14. Установите в шестерню заднего хода игольчатые подшипники, оденьте шестерню на вторичный вал. |
15. Установите детали синхронизатора 5-й и задней передач так, чтобы, вытянутая сторона ступицы была обращена к большой фаске на муфте синхронизатора. |
16. Установите шайбу и заверните первую гайку вторичного вала. Затяните гайку с моментом 140 Н.м. |
17. Установите блокирующее кольцо 5-й передачи, шестерню 5-й передачи с конусом, игольчатый подшипник и упорную шайбу. |
18. Установите упорное и стопорное кольца так, чтобы замки этих колец были взаимно перпендикулярны. Установите ограничительное кольцо и стопорное кольцо подшипника вторичного вала. |
19. Установите промежуточную шестерню 5-й передачи, подшипник, плоскую шайбу и затяните вторую гайку вторичного вала с моментом 140 Н.м. |
20. Установите промежуточную секцию картера, маслопровод и затяните болт маслопровода с моментом 20 Н.м. |
21. Установите центральный подшипник вторичного вала и стопорное кольцо. |
22. Установите стопорное кольцо, обойму, игольчатый подшипник, шестерню и ступицу хвостовой части вторичного вала, затяните третью гайку вала с моментом 140 Н.м. |
23. Установите штифт и заглушку. |
24. Установите вилки и штоки включения 1/2 и 3/4 передач и вставьте сухари с пружинами. |
25. Установите вилку и шток включения 5-й и задней передач. |
26. Установите шарики, пружины и крышку фиксаторов штоков, затяните болты крышки с моментом 22 Н.м. |
|
|
|
|