Снятие и установка головок цилиндров Хонда Аккорд
Снятие и установка головок цилиндров
|
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. |
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива. Отсоедините бензопроводы и снимите топливные магистрали (см. Главу Системы питания и выпуска). 3. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 4. Снимите генератор и распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). 5. Отсоедините шину заземления с обращенной к газораспределительному ремню стенки силового агрегата. 6. Снимите рулевой насос (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и , не отсоединяя шлангов, сдвиньте его в сторону. 7. Снимите верхний впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). 8. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов). 9. Скиньте газораспределительный ремень и снимите зубчатые колеса привода ГРМ (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 10. Снимите задние крышки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов). 11. Отделите сборку каналов охладительного тракта.
|
|
12. Снимите сборки коромысел с осями (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
|
13. Торцевым ключом в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их руками. Ослабление болтов должно производиться в порядке, обратном порядку их затягивания. |
|
14. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить между выступами литья (ни в коем случае не поддевайте головку под сопрягаемую поверхность). |
15. Действуя в том же порядке (см. параграфы с 12 по 14), снимите вторую головку. Проверьте плоскостность обеих головок. |
|
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). 2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо замена компонентов. 3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстияпод болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
|
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! |
4. Тщательно прочистите жиклеры маслораспылителей, замените их уплотнительные кольца. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на маслораспылители и направляющие штифты в блоке. 5. Стараясь не сместить прокладку, аккуратно посадите головку на блок.
|
6. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места (не забудьте подложить под головки специальные шайбы. Затяните болты от руки. Действуя в строго определенном порядке, в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации). |
|
Все этапы затягивания должны дублироваться дважды, т.е., затянув болты с усилием первой стадии, повторите процедуру (затягивая их с тем же усилием), лишь после этого переходите ко второй стадии затягивания, и т.д. |
7. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель вторую головку цилиндров. 8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 9. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Дайте двигателю поработать в течение около пяти минут на малых оборотах с целью удаления воздуха из сборок корректоров клапанных зазоров. Удостоверьтесь в исправности функционирования агрегата.
|
В первые пять минут после первичного запуска клапанный механизм будет работать с повышенным шумом. Если уровень шума затем не снизится, это может указывать на дефект одного из корректоров клапанных зазоров. |
|
|
|
|
|