Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня Хонда Аккорд
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов
|
При повышении шумового фона, связанном с функционированием ремня привода балансировочных валов, в первую очередь всегда следует произвести регулировку его натяжения. Данная процедура может быть произведена без снятия крышек привода ГРМ. Корректировка усилия натяжения рассматриваемого ремня производится натяжителем газораспределительного ремня. |
СНЯТИЕ
|
1. Приведите поршень правого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Снимите ремень привода рулевого насоса. Отсоедините насос от опорного кронштейна (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сместите его в сторону. 3. Снимите с крышки газораспределительного ремня генератор с кронштейнами (см. Главу Электрооборудование двигателя). 4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов) и крышку в арке левого колеса.
|
5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания цепным ключом, отдайте болт его крепления. Снимите шкив, в случае необходимости воспользовавшись съемником. |
6. Подоприте силовой агрегат домкратом, для распределения нагрузки проложив деревянный брусок между головкой последнего и поддоном картера. Снимите подушку левой опоры силового агрегата со своим кронштейном (см. Раздел Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата). 7. Снимите с блока двигателя щуп измерения уровня моторного масла и его направляющую трубку. 8. Выверните болты крепления крышек газораспределительного ремня к блоку. Составьте для себя схему, поясняющую порядок расположения различного по длине крепежа, который при сборке должен вворачиваться строго в прежние отверстия.
9. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ. 10. Введите в специальное отверстие в задней стенке блока двигателя болт или прутковый ключ размером 6 x100 мм (отверстие заглушено болтом, который предварительно следует вывернуть), который заблокирует задний балансировочный вал от проворачивания в процессе снятия приводного ремня.
|
Болт/ключ не следует вводить в отверстие глубже чем на 74 мм (нанесите соответствующую метку)! |
|
Подробная информация по снятию балансировочного вала содержится в Разделе Снятие и проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые двигатели). |
|
11. Временно вверните один из болтов крепления крышки газораспределительного ремня в отверстие левой части рычага регулятора натяжения газораспределительного ремня, затяните болт с целью блокировки регулятора во время ослабления гайки натяжителя. Ослабьте гайку натяжителя и отожмите его ролик от ремня привода балансировочных валов, ослабив тем самым натяжение последнего. Снимите ремень. |
|
Если ремень не будет заменяться, пометьте его исходное направление вращения, которое должно быть обязательно соблюдено при установке. |
|
12. Если зубчатые колеса балансировочных валов (переднего и заднего) повреждены, выверните болты их крепления. Блокировка заднего вала уже обеспечена за счет введения подходящего болта/стержня в отверстие доступа с задней стороны блока двигателя, фиксация переднего вала может быть осуществлена путем продевания в сервисное отверстие в его торце (непосредственно под зубчатым колесом) подходящей отвертки. Также снимите зубчатое колесо коленчатого вала. |
|
Задний балансировочный вал оснащен комплектом шестерен, положение которых перед снятием необходимо четко промаркировав во избежание ошибок при сборке. |
|
|
ПРОВЕРКА
|
Тщательно проверьте приводной ремень и зубчатые колеса балансировочных валов на наличие признаков износа, трещин и прочих механических повреждений. Замените дефектные компоненты. |
|
УСТАНОВКА
|
1. Оцените состояние переднего сальника коленчатого вала, в случае необходимости произведите его замену (см. Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала). Наденьте зубчатое колесо на переднюю цапфу коленчатого вала, - проследите за совмещением посадочной шпонки на цапфе со шпоночным пазом в ступице колеса. пазом в ступице колеса. 2. Перед установкой ремня привода балансировочных валов и его зубчатых колес удостоверьтесь в правильности установки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Удостоверьтесь также, что поршень первого цилиндра остается в положении ВМТ конца своего такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Оба балансировочных вала и масляный насос должны находиться на своих штатных местах, причем задний вал - заблокирован введенным в отверстие доступа болтом/прутковым ключом. Отведите натяжитель приводного ремня и зафиксируйте его в новом положении, действуя в порядке, описанном в параграфе 11.
|
3. Если снимали, посадите на балансировочные валы свои зубчатые колеса. Удостоверьтесь в правильности совмещения обоих комплектов установочных меток переднего балансировочного вала. Правильность установки заднего балансировочного вала гарантируется автоматически ввиду наличия направляющего штифта (или болта), входящего в специальное сервисное отверстие. Накиньте на зубчатые колеса приводной ремень. |
4. Еще раз удостоверьтесь в правильности положения установочных меток, затем вверните болты крепления зубчатых колес и затяните их с требуемым усилием.
|
5. Теперь можно переходить к регулировке натяжения ремня. Удостоверьтесь, что регулировочная гайка натяжителя отпущена, затем проверните коленчатый вал так, чтобы зубчатое колесо распределительного вала развернулось приблизительно на три зубца, - при этом должна полностью выбраться слабина обоих ремней. Затяните гайку натяжителя с требуемым усилием. |
|
Для проверки правильности натяжения ремня твердо надавите на него большим пальцем вблизи зубчатого колеса распределительного вала, - ремень должен быть плотно натянут с обеих сторон колеса. Существует возможность регулировки натяжения газораспределительного ремня и ремня привода балансировочных валов без снятия крышек привода ГРМ. Однако, разумнее все же крышки снять, чтобы иметь возможность проверки правильности совмещения установочных меток. |
6. Если производилось снятие/замена только ремня привода балансировочных валов, выверните болт, использовавшийся для фиксации регулятора. Установите на место крышки газораспределительного ремня и затяните с требуемым усилием крепежные болты. Проследите, чтобы края уплотнительных прокладок не торчали из-под ребер по стыкам передних крышек.
7. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижнюю поверхность головки болта его крепления. Вверните болт и затяните его с требуемым усилием. |
|
|
|
|