Разборка и сборка блока шестерен Форд Скорпио
7.1.2.3. Разборка и сборка блока шестерен
Механизм переключения передач пятиступенчатой коробки передач
1 – вал управления, 2 – селектор, 3 – кольцо пружинного замка, 4 – вилки 3–4 передач, 5 – вилки 1–2 передач, |
6 – вилки 5-ой передачи, 7 – рычаг включения задней передачи, 8 – штифт пружинного замка, 9 – пружина |
Внутренний механизм переключения передач, устанавливаемый в механических коробках передач типа N с октября 1986 года
1 – управляющий вал, 2 – рычаг управления, |
3 – штифт, 4 – фиксатор |
РАЗБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Разборка вторичного вала
|
1 – уплотнительное кольцо, 2 – шестерня 1-ой передачи, 3 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи, 4 – синхронизатор 1–2 передач |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снять стопорное кольцо и сдвинуть синхронизатор третьей и четвертой передач вместе с шестерней третьей передачи с передней части вторичного вала, используя, при необходимости, съемник. Отделить шестерню и синхронизатор, затем снять синхронизирующее кольцо третьей передачи. |
|
2. Снять внешнее кольцо с шестерни второй передачи, затем извлечь два установочных полукольца. |
3. Сдвинуть шестерню второй передачи через переднюю часть первичного вала и снять синхронизирующее кольцо второй передачи. |
4. Отметить взаимное положение ступицы синхронизатора первой и второй передач и втулки друг относительно друга и расположение канавки вилки, затем сдвинуть втулку со ступицы вперед и снять фиксаторы и пружины. Ступицу синхронизатора нельзя снимать с вторичного вала. |
|
5. Снять шестерню привода спидометра с задней части вторичного вала. |
6. Снять блок синхронизации пятой передачи и ведомую шестерню пятой передачи с первичного вала. |
7. Извлечь стопорное кольцо, удерживающее подшипник вторичного вала, затем установить средний картер на деревянные бруски и извлечь через подшипник вторичный вал. |
|
8. Снимите кольцо, шестерню первой передачи и кольцо синхронизации первой передачи. |
9. При необходимости снять стопорное кольцо и извлечь подшипник из среднего картера, пользуясь металлической трубкой. Снять синхронизаторы, предварительно отметив относительное расположение ступицы и втулки. Сдвинуть втулку со ступицы и снять блокировочные стержни и пружины. |
|
СБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА
Установка шестерни привода спидометра
|
Размер А = 123,5 ± 0,5 мм. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой смазать маслом для коробки передач поверхности взаимодействующих деталей. |
2. В средней части картера коробки передач установить подшипник вторичного вала и закрепить стопорное кольцо этого подшипника. |
3. Установить пружинные кольца на ступицы синхронизаторов. |
4. Установить на вторичный вал кольцо синхронизатора 1-ой передачи и шестерню 1-ой передачи. |
5. Установить на вторичный вал уплотнительное кольцо рабочими кромками в направлении от подшипника. |
6. Установить в средней части картера коробки передач подшипник, вторичный вал и стопорное кольцо. |
7. Установить на вторичный вал шестерню 5-ой передачи, уплотнительное кольцо и синхронизатор 5-ой передачи. |
8. Установить на вторичный вал шестерню привода спидометра. Соблюдать расстояние А = 123 ± 0,5 мм (см. рис. Установка шестерни привода спидометра). |
9. Установить на вторичный вал синхронизатор 1–2 передач. Канавка (для вилок) на скользящей муфте этого синхронизатора должна быть направлена вперед. |
|
10. Установить кольцо синхронизатора, шестерню 2-ой передачи и два установочных полукольца и стопорное кольцо. Расположение отверстия для упорных полуколец второй передачи указано стрелкой. |
|
11. Установить на вторичный вал шестерню 3-ей передачи, синхронизатор 3–4 передач и стопорное кольцо. |
12. Если синхронизатор разбирался, то при его сборке следует обратить внимание, чтобы канавка на скользящей муфте была направлена вперед. |
|
РАЗБОРКА И СБОРКА БЛОКА ШЕСТЕРЕН ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Разборка блока шестерен промежуточного вала не представляет собой особых трудностей. Следует обратить внимание на то, чтобы не потерять иголки подшипников и дистанционные втулки (переднюю и заднюю) игольчатых подшипников. При сборке следует тщательно установить две дистанционные втулки и покрыть иголки подшипников консистентной смазкой, чтобы они не выпали в процессе установки вала блока шестерен. |
|
|
|
|