Замена моторного масла и фильтра Форд Скорпио
2.6. Замена моторного масла и фильтра
Замену моторного масла необходимо производить через каждые 10 000 км пробега автомобиля с бензиновыми двигателями и через 7500 км с дизельными двигателями. В случае незначительной эксплуатации автомобиля производить замену масла не реже 1 раза в год с заменой фильтрующего элемента.
Частая замена моторного масла и замена фильтра – наиболее важная часть обслуживания. В старом моторном масле присутствуют растворенные частицы и загрязнения, что приводит к преждевременному износу двигателя.
Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так как это значительно повышает текучесть масла и способствует полному удалению старого масла из двигателя. При сливе масла соблюдать осторожность, так как вытекающее масло имеет высокую температуру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить автомобиль таким образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке. |
2. Ослабить сливную пробку приблизительно на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью. |
3. Дать возможность, некоторое время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания масла, контейнер постепенно пододвигать к струйке масла. |
4. Очистить сливную пробку чистой тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить новое. Очистить место установки пробки на поддоне. Ввинтить сливную пробку, затянув ее моментом 25 Нм (для дизельных двигателей 35 Нм). |
5. Для замены фильтра установить контейнер под масляным фильтром. |
|
6. Специальным ключом для масляного фильтра вывинтить использованный фильтр. |
7. Очистить поверхность соединения, смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр. |
8. Масляный фильтр ввинчивать рукой до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить фильтр рукой 3/4 оборота (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру). |
9. Залить свежее масло через маслоналивную горловину, расположенную в крышке головки блока цилиндров, соблюдая его правильный уровень. |
10. Запустить двигатель и дать поработать несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра и сливной пробки поддона.
Предупреждение После запуска двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.
|
11. Выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы моторное масло стекло в поддон, после чего повторно измерить уровень масла и при необходимости долить масло.
Предупреждение Если в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.
|
12. Объем моторного масла, соответствующий разности между метками "MAX" и "MIN" на указателе уровня масла, составляет примерно 0,5–1,0 литра. |
Предупреждение Категорически запрещается переливать масло выше метки "MAX". Перелив масла приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и катализатора. При замене масла желательно использовать моторное масло, одного типа и марки. Масла разных марок желательно не смешивать (при доливке или замене). При смене типа и марки масла необходимо промыть двигатель специальным средством, которое доливается в масло перед его заменой. Масла одинакового типа и марки, но различной вязкости могут смешиваться без ограничения.
|
|
Объем моторного масла, дм3
Двигатель
|
С заменой фильтра
|
Без замены фильтра
|
OHC
|
3,75
|
3,25
|
DOHC
|
4,5
|
4,0
|
V6 2,9
|
4,5
|
4,25
|
V6 2,4
|
4,5
|
3,8
|
Дизель до сентября 1993 г.
|
5,6
|
5,0
|
Дизель после сентября 1993 г.
|
6,6
|
6,0
|
|
|
|