Приложения Форд Мондео 2000
Моменты затяжки, Н·м
Технические характеристики двигателя 16V Zetec-E
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|||
Тип
|
Четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Привод распределительных валов от зубчатого ремня
|
||||
Обозначения двигателей:
|
|
|
|
||
до мая 1998 г.
|
L1J
|
RKB
|
NGA
|
||
с мая 1998 г.
|
L1L
|
RKF/RKJ
|
NGB
|
||
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
1-3-4-2
|
1-3-4-2
|
||
Диаметр цилиндра, мм
|
76,0
|
80,6
|
84,8
|
||
Ход поршня, мм
|
88,0
|
88,0
|
88,0
|
||
Рабочий объем двигателя, см
3
|
1598
|
1796
|
1989
|
||
Степень сжатия
|
10,3
|
10,0
|
10,0
|
||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/при частоте
вращения, мин -1: |
|
|
|
||
до мая 1998 г.
|
66 (90)/5250
|
82 (111)/5750
|
100 (136)/6000
|
||
с мая 1998 г.
|
66 (90)/5250
|
82 (111)/5750
|
100 (136)/6000
|
||
Максимальный крутящий момент, Н·м/при частоте вращения, мин
-1
|
138
|
158
|
180
|
||
Частота вращения на холостом ходу, мин
-1
|
830
|
800
|
800
|
||
Ограничение частоты вращения, мин
-1
|
7100
|
7100
|
7100
|
Технические данные двигателя 16V
Блок цилиндров
Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей
|
|||||||
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|||||
Число коренных подшипников
|
5
|
5
|
5
|
||||
Диаметр цилиндра, мм
|
|||||||
класс 1
|
76,000-76,010
|
80,600-80,610
|
84,800-84,810
|
||||
класс 2
|
76,010-76,020
|
80,610-80,620
|
84,810-84,820
|
||||
класс 3
|
76,020-76,030
|
80,620-80,630
|
84,820-84,830
|
||||
Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм
|
58,011-58,038
|
58,011-58,038
|
58,011-58,038
|
||||
Рабочий зазор коренного подшипника, мм
|
0,011-0,058
|
0,011-0,058
|
0,011-0,058
|
||||
Базовое отверстие коренного подшипника, мм
|
62,287-62,300
|
62,287-62,300
|
62,287-62,300
|
||||
Коленчатый вал
|
|||||||
Диаметр шейки коренных подшипников, мм
|
57,980-58,000
|
||||||
Осевой зазор коленчатого вала, мм
|
0,09-0,26
|
0,09-0,26
|
0,09-0,26
|
||||
Диаметр шейки коленчатого вала, мм
|
46,890-46,910
|
46,890-46,910
|
46,890-46,910
|
||||
Шатуны
|
|||||||
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм
|
49,890-49,910
|
49,890-49,910
|
49,890-49,910
|
||||
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм:
|
|||||||
до мая 1998 г.
|
20,589-20,609
|
20,589-20,609
|
20,589-20,609
|
||||
с мая 1998 г.
|
18,958-18,982
|
18,958-18,982
|
18,958-18,982
|
||||
Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм
|
46,926-46,960
|
46,926-46,960
|
46,926-46,960
|
||||
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|||||
Рабочий зазор шатунных подшипников, мм:
|
|||||||
до мая 1998
|
0,016-0,046
|
0,016-0,046
|
0,016-0,046
|
||||
с мая 1998
|
0,016-0,070
|
0,016-0,070
|
0,016-0,070
|
||||
Осевой зазор шатунного подшипника, мм
|
0,090-0,32
|
0,090-0,32
|
0,090-0,32
|
||||
Поршни
|
|||||||
Диаметр поршня, мм:
|
|||||||
класс 1 (до мая 1998 г.)
|
75,975-75,985
|
80,570-80,580
|
84,770-84,780
|
||||
класс 1 (с мая 1998 г.)
|
80,580-80,610
|
84,780-84,810
|
|||||
класс 2 (до мая 1998 г.)
|
75,985-75,995
|
80,580-80,590
|
84,780-84,790
|
||||
класс 2 (с мая 1998 г.)
|
80,590-80,620
|
84,790-84,820
|
|||||
класс 3 (до мая 1998 г.)
|
75,995-76,005
|
80,590-80,600
|
84,790-84,800
|
||||
класс 3 (с мая 1998 г.)
|
80,600-80,630
|
84, 800-84,830
|
|||||
Рабочий зазор поршня, мм:
|
|||||||
до мая 1998 г.
|
0,040-0,060
|
0,040-0,060
|
0,010-0,030
|
||||
с мая 1998 г.
|
0,040-0,060
|
0,010-0,030
|
0,010-0,030
|
||||
Зазоры в замке поршневого кольца, мм
|
|||||||
верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
||||
верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,25-0,36
|
0,22-0,37
|
||||
второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
0,30-0,50
|
||||
второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,30-0,50
|
0,70-0,90
|
0,70-0,90
|
||||
маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.)
|
0,25-1,00
|
0,38-1,14
|
0,40-1,40
|
||||
маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.)
|
0,25-1,00
|
0,38-1,14
|
0,20-0,70
|
||||
Установка поршневых колец
|
Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120°
|
||||||
Поршневые пальцы
|
|||||||
Длина поршневого пальца, мм:
|
|||||||
в двигателях, установленных до мая 1998 г.
|
63,00 - 63,80
|
||||||
в двигателях, установленных с мая 1998 г.:
|
|||||||
1,6/1,8-литровые двигатели
|
49,85-50,15
|
49,85-50,15
|
49,85-50,15
|
||||
2-литровые двигатели
|
54,70-55,00
|
54,70-55,00
|
54,70-55,00
|
||||
Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) - до мая 1998 г.:
|
|||||||
белая метка
|
20,622-20,625
|
20,622-20,625
|
20,622-20,625
|
||||
красная метка
|
20,625-20,628
|
20,625-20,628
|
20,625-20,628
|
||||
синяя метка
|
20,628-20,631
|
20,628-20,631
|
20,628-20,631
|
||||
Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.):
|
|||||||
1,6/1,8-литровые двигатели
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
||||
2-литровые двигатели
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
18,997-19,000
|
||||
Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм:
|
|||||||
до мая 1998 г.
|
0,010-0,016
|
0,010-0,016
|
0,010-0,016
|
||||
c мая 1998 г.
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
0,010-0,017 (1,6/1,8)
|
||||
0,010-0,016 (2,0)
|
0,010-0,016 (2,0)
|
0,010-0,016 (2,0)
|
|||||
Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм
|
0,013-0,042
|
0,013-0,042
|
0,013-0,042
|
||||
1,6 л
|
1,8 л
|
2,0 л
|
|||||
Распределительный вал
|
|||||||
Число подшипников
|
5
|
5
|
5
|
||||
Привод
|
Зубчатый ремень
|
||||||
Диаметр коренной шейки, мм
|
25,960-25,980
|
25,960-25,980
|
25,960-25,980
|
||||
Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм
|
0,020-0,070
|
0,020-0,070
|
0,020-0,070
|
||||
Осевой зазор распределительных валов, мм
|
0,080-0,220
|
0,080-0,220
|
0,080-0,220
|
||||
Максимальная задержка распределительного вала, мм
|
0,10
|
0,10
|
0,10
|
||||
Головка блока цилиндров
|
|||||||
Угол посадки клапанов, град
|
90
|
90
|
90
|
||||
Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм
|
6,060-6,091
|
6,060-6,091
|
6,060-6,091
|
||||
Диаметр отверстия толкателя клапана, мм
|
28,395-28,425
|
28,395-28,425
|
28,395-28,425
|
||||
Клапаны
|
|||||||
Длина клапанов, мм:
|
|||||||
впускные
|
96,87-97,33
|
||||||
выпускные
|
96,87-97,93
|
||||||
Диаметр головки клапана, мм:
|
|||||||
впускные
|
26,0 (1,6), 32,0 (другие)
|
||||||
выпускные
|
24,5 (1,6), 28,0 (другие)
|
||||||
Диаметр стержня клапана, мм:
|
|||||||
впускные
|
6,028-6,043
|
||||||
выпускные
|
6,010-6,025
|
||||||
Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм:
|
|||||||
впускные
|
0,017-0,064
|
||||||
выпускные
|
0,035-0,081
|
Технические характеристики двигателя V6 Duratec
2,5 л
|
2,5 л ST 200
|
|
Тип
|
V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей
|
|
Обозначения двигателей
|
SEA
|
SAG
|
Порядок работы цилиндров
|
1-4-2-5-3-6
|
1-4-2-5-3-6
|
Диаметр цилиндра, мм
|
82,40
|
82,40
|
Ход поршня, мм
|
79,50
|
79,50
|
Рабочий объем цилиндра, см
3
|
|