Тест-драйв Lifan
» » Тест-драйв Lifan

Тест-драйв Lifan

Тест-драйв Lifan X60

 

Китайский автоконцерн Lifan уже давно завоевал сердца российских покупателей. Увеличение продаж автомобилей этого производителя в 2016 году на российском рынке только подтверждает этот факт. Доступная стоимость китайских автомобилей привлекает своего покупателя. Бесспорным лидером продаж среди всех моделей компании является кроссовер X60, который после рестайлинга 2016-го года стал выпускаться под названием X60 FL.

 

Сложный выбор

Выбирая автомобиль, большинство покупателей уже представляют себе, как должна выглядеть машина мечты. Как правило, это максимально возможное оснащение, богатая комплектация, стильный салон и качественные материалы. Еще идеальный автомобиль должен быть большим, габаритным вместительным внедорожником. Другими словами, многим хочется, чтобы машины было как можно больше. Однако мечты среднестатистического покупателя о супер крутом внедорожнике разбиваются о суровую реальность в виде запредельной стоимости такого автомобиля.

 

Правильно расставленные приоритеты помогут избежать разочарования от невозможности приобрести дорогую машину. Трезвый взгляд на качества, которыми должен обладать современный автомобиль базируется на трех китах: безопасность, комфорт, вместительность.

 

Стоит отметить, что многие автомобильные фишки, которые совсем недавно были приятным дополнением, сегодня идут в стандартной комплектации. Теперь вы не останетесь без подогрева сидений или заднего дивана, без электроподъемников стекол или зеркал с электроприводом, без хорошего качественного двигателя или без ABS попросту не стоит. Все эти приятные функции чаще всего входят даже в самую скромную комплектацию. Поэтому многие специалисты советуют основывать свой выбор автомобиля на следующих пунктах:

  • Полный привод;
  • Большой вместительный багажник;
  • Наличие кондиционера.

Конечно, это при условии, что в стандартную комплектацию уже включены вышеперечисленные блага цивилизации.

 

Тест-драйв Lifan X60 

 

Китайский кроссовер Lifan X60 особенно до прошлогоднего обновления был прямо таки ярким представителем автомобиля с минимальным, можно сказать, аскетичным набором функций, что оправдывалось его вполне доступной стоимостью. Кого-то может откровенно смутить китайское производство, однако сегодня можно быть спокойным за качество автомобилей, производимых в этой стране.

 

Итак, рассмотрим внимательно модель Lifan X60

Внешний вид кроссовера по-прежнему отдаленно напоминает популярную Тойоту RAV4. Тут китайцы сохраняют традиции своего многолетнего копирования. Однако автомобиль выглядит действительно симпатично и привлекательно. Особенно новая версия после рестайлинга 2016 г.

 

Особенности в дизайне всё-таки присутствуют, передок автомобиля похож на своего собрата X80, который до российского авторынка, к сожалению, не дошел. Вообще, внешний вид обновленного кроссовера приятно радует своими формами. Lifan X60 последнего поколения стал более «серьезным и мускулистым», он заметно преобразился, а его внушительные и одновременно сдержанные черты производят хорошее впечатление. Одним из главных обновлений в дизайне можно считать изменившуюся решетку радиатора. Теперь на ней вместо логотипа из трех парусов гордо красуется надпись «Lifan».

 

Тест-драйвы других моделей завода Lifan оставили хорошие впечатления. X50 и Solano II приятно удивили специалистов как внешне, так и своими техническими характеристиками.

 

Конструкторы завода Lifan обещают, что X60 FL 2016 года станет последним в линейке кроссовера. Последующего рестайлинга ожидать не приходится. Возможно, модель и будет выпускаться, но уже в других габаритах и на другой платформе. Дизайнеры и конструкторы хотят окончательно уйти от сходства с RAV4, несмотря на то, что многих клиентов вполне устраивает сходство этих двух азиатов.

 

Тест-драйв Lifan X60

 

Действительно похожего среди этих двух автомобилей много. Начиная от внешнего вида и пропорций кроссоверов. Великолепный обзор, удобные, не загораживающие вид передние стойки, большие зеркала, дополнительные подножки – вот самые яркие и очевидные сходства. Несмотря на то, что размера заднего стекла достаточно для хорошего обзора при парковке, в обновленном Lifan X60 FL присутствует камера заднего вида, а это существенно помогает при парковке, учитывая габариты автомобиля. Но не обошлось без минусов: не самое хорошее качество картинки и сильная загрязняемость объектива. Особенно в дождливую, слякотную погоду.

 

Также даже в новой модели проблема обрастания грязью нижних кромок, увы, осталась, не смотря на дополнительные подножки. А это плохо сказывается на покрытии и в целом на внешнем виде. Никому не хочется ездить на грязном, непрезентабельном автомобиле. Изменения в новом Lifan X60 FL затронули и фары. Задние и передние фары несколько поменяли форму и, что важно, стали более мощными и яркими. И это без использования ксенона.

 

Что внутри?

Салон кроссовера просторен и удобен. Водитель на своем месте чувствует себя превосходно, хотя регулировки вылета может кому-то не хватать. Еще в кресле отсутствуют боковые бортики для условной поддержки бедер. Но это компенсируется структурой обивки, которая имеет свойство «цеплять» пассажира. Удобное водительское сиденье, регулируемое по высоте, поможет продержаться в дальней дороге. Однако антискользящее покрытие обивки может смутить покупателей, поскольку не все привыкли к липкому ощущению. Возможны трудности с этим моментом в жаркую погоду. Экокожа в салоне Lifan X60 для кого-то будет неоспоримым преимуществом, сторонники классической тканевой обивки салона не оценят этот вид материала и всех его плюсов. Водителю и пассажиру на переднем сиденье довольно просторно. Между ними располагается достаточно внушительных размеров подлокотник.

 

Тест-драйв Lifan X60 

Задняя часть автомобиля подарок для пассажиров.

  • Вместительный задний диван с комфортными пропорциями 60:40 см;
  • Много пространства для коленей пассажиров;
  • Откидывающаяся спинка заднего сидения с несколькими положениями;
  • Большой, откидывающийся подлокотник с местом под два стаканчика;
  • Механизм удобного складывания задних сидений.

К сожалению, без недочетов в трансформации задней части салона в полноценное спальное место не обошлось. Во-первых, складывание спинок сидения происходит с заметным усилием и резким звуком. Складывается впечатление, что что-то окончательно и бесповоротно сломалось. Однако это не так, просто фиксирующий механизм устроен таким странным образом. И, во-вторых, левая и правая части подушек в сложенном виде не образовывают идеально ровной поверхности за счет того, что в полу задней части салона имеется небольшой туннель, который препятствует складыванию подушки. Но это нетрудно исправить при необходимости, выровняв поверхность дополнительным одеялом.

 

Большой, вместительный багажник под фальшполом имеет стандартное место под запасное колесо. Углубление под запаску имеет дополнительное пространство, которое при желании можно использовать для хранения инструментов.
У центрального замка одна интересная особенность: двери блокируются автоматически через несколько секунд после начала движения, однако при остановке разблокировки не происходит. Необходимо дважды нажать на кнопку открывания дверей, иначе пассажиры так и останутся в автомобиле. Но самое нелогичное поведение центрального замка в следующем: когда заведен двигатель и открыта какая-либо дверь, автомобиль начинает издавать неприятные пищащие звуки. Хотя правильней была бы подобная реакция на движение с открытыми дверями. Эту сторону безопасности конструкторы явно не продумали.

 

Тест-драйв Lifan X60 

Много шума

По отзывам автовладельцев многие дополнительно оснащают свой Lifan X60 шумоизоляцией, поскольку заводская комплектация не гарантирует абсолютной тишины в салоне во время движения. Особенно по трассе. У многих это создает чувство дискомфорта, а ощущение безопасности нахождения в таком большом автомобиле теряется. Это происходит из-за того, что заводом не предусмотрено полное оснащение шумоизоляцией кузова и это становится видно, если изучить боковины багажника, под техническими заглушками. А в местах, где шумоизоляция всё-таки проложена, это сделано недостаточно качественно, и изоляционный материал часто попросту отваливается. Как бы то ни было, дополнительная изоляция от шума не станет лишней, если шумы с дороги и от работы автомобиля действительно мешают комфортной езде.

 

Шум при высокоскоростной езде неудивителен – в кузове автомобиля видны люфты между панелями, что и создает неприятные шумовые помехи. Разнообразия в шумах добавят зимние шины Yokohama с шипами, рекомендованные для кроссовера. Езда на них по не заснеженной дороге может действительно резать слух. Зато на этой резине автомобиль чрезвычайно устойчив и надежен.

 

Управление рулевым колесом поначалу слегка заторможено, но через секунду автомобиль отзывается на любое действие водителя и входит в повороты, с таким креном, с каким необходимо.

 

Тепло в салоне обеспечивается подогревом сидений и печкой. Кроме того, большая площадь остекления позволяет салону быстро прогреваться от солнечных лучей. Это особенно актуально в холодное время года. В автомобиле обогреваются двери багажника и зеркала, что не может не радовать.

 

Заглянем под капот

Двигатель после рестайлинга не претерпел никаких изменений. Это по-прежнему бензиновый мотор на 1,8 л. с двойной системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанной головкой блока. Все в нем прекрасно, кроме шума, который он издает при езде.

 

Тест-драйв Lifan X60 

Загадочно шумит помимо мотора еще и вариатор. Для начала движения характерна мелкая вибрация в воздухе. Не совсем обычные звуки исчезают с количеством набранных оборотов.

 

Жесткая подвеска кроссовера не избавляет от потряхиваний на естественных и искусственных неровностях. Особенно это заметно на «лежачих полицейских», когда водитель не всегда плавно сбрасывает скорость. К сожалению, колебания на неровной поверхности сопровождается постукивающими звуками. Это связано с тем, что внутренняя отделка скрывает неровно состыкованные панели.

 

Разогнать кроссовер до 80 км/ч можно примерно за 5 секунд. Что неплохо для городского автомобиля. Несмотря на то, что «запретная» зона начинается с 6500 оборотов в минуту, мотор не даст возможности выжать больше 5000, как бы интенсивно и настойчиво вы не нажимали газ.

В целом для китайского кроссовера, предназначенного для городской не самой резвой езды, Lifan X60 неплох. Особенно может радовать его стоимость. Однако из реальных недостатков автомобиля можно отметить отсутствие бортового компьютера. В сегодняшних реалиях это кажется практически невозможным, но на панели Lifan только примитивно выполненные спидометр и тахометр. Указатель температуры жидкости и индикатор уровня бензина выполнены в виде подсвеченных столбиков из полосок. Расход бензина придется высчитывать самостоятельно, ориентируясь на количество полосок на шкале.

 

Расход топлива в городских условиях на кроссовере Lifan X60 составляет примерно 12 л. на 100 км. Примерно до 9 л. расход топлива на трассе.

 

Большое внимание в обновленном Lifan X60 уделено цифровым и электронным фишкам. Музыка, система навигации, сенсорная система мультимедийного плеера, usb и aux входы, коммуникации со смартфонами посредством кнопок на руле приятно порадуют вас. Однако не стоит радоваться раньше времени, с набором скорости, особенно на трассе, качество звука может искажаться шумами и неприятными вибрациями. Если изучить настройки плеера, можно выбрать наиболее оптимальный для себя стиль проигрывания и помехи могут оказаться не такими страшными.

 

Тест-драйв Lifan X60 

Новый Lifan X60 на российском авторынке представлен в различного рода комплектациях. Цена на автомобиль с механической коробкой варьируется о 680 000 до 860 000 руб. Модель с вариатором обойдется дороже, примерно до 920 000 руб. Приобрести Lifan X60 прошлого поколения становится практически невозможно, на авторынке доступны только подержанные варианты.

 

Неоспоримый плюс обновленного кроссовера – это «зимний вариатор». Действительно полезный режим, включив который зимой можно плавно и почти крадучись тронуться с места. Что в условиях гололедицы является преимуществом. Особенно для не слишком опытного водителя. Однако в условиях сильной заснеженности режим себя не оправдал.

 

Подводя итог

В целом минимальный набор функций кроссовера Lifan X60 достаточен для комфортной, спокойной эксплуатации автомобиля. Искушенного автомобилиста может остановить качество материалов и исполнение деталей. Салонный пластик быстро подвергается механическим повреждениям, он царапается, на нем слишком заметны результаты любого воздействия. Пластик в багажнике деформируется при помещении на него большого веса багажа. С другой стороны, нет худа без добра, такой пластик легко заменить при необходимости, это не металлические детали, которые пришлось бы регулярно перекрашивать, что не всегда удобно и часто стоит немалых денег.

 

Обивка из экокожи не всем по нраву. Кроме того, даже в самой дорогой комплектации качество обивки, мягко говоря, не на высоте. Однако стоит отметить, что в салоне совсем не пахнет, как это обычно случается с китайскими автомобилями.

 

Большой вместительный салон может легко компенсировать недовольство обивкой и некоторые трудности со складыванием спинок заднего дивана. Между передними сидениями удобный большой подлокотник со встроенным отсеком для хранения всяких мелочей. К сожалению, потребуется дополнительная шумоизоляция. Это станет понятно со временем даже самому неприхотливому автовладельцу.

 

Тест-драйв Lifan X60

 

Отзывы клиентов о кроссовере нередко сообщают о странном, загадочном и неожиданном поведении той или иной системы. Как, например, необъяснимые щелчки, странные звуки и беспричинные свисты, которые пропадают также внезапно как и появляются. Отсутствие дополнительных подножек для многих может стать неудобством. Кроме того, это сильно сказывается на быстроте загрязнения задней части автомобиля. В дождливую погоду не избежать образования комков грязи.

 

Не самое высокое качество лакокрасочного покрытия. Краска кузова неустойчива к механическим повреждениям, а это сказывается на внешнем виде. Со временем автомобиль приобретает неухоженный, неаккуратный вид. Это не тот случай, когда шрамы украшают. Подогрев стекол, зеркал и их электрорегулировка станут дополнительным плюсом.

 

Гарантии и сервис

Надо отдать должное компании Lifan, которая дорожит своей репутацией и гарантирует достойное сервисное обслуживание. Кроме того, нет серьезных проблем с покупкой запчастей и деталей.

 

Поведение на дороге

Для быстрой и резвой еды автомобиль подходит только на первый взгляд. На практике же, получается иначе. Разгон кроссовера до 120 км/ч происходит примерно за 13,5 сек. Если перевести вариатор в режим S, это не особенно изменит положения, поскольку показатель ускорения улучшится на одну, максимум на две секунды. Четвертая передача не гарантирует сумасшедшего разгона, на ней автомобиль ведет себя примерно так же, как и в S-режиме вариатора.

 

Тест-драйв Lifan X60

 

У кроссовера свои неожиданные тонкости механического управления. На трассе и на бездорожье коробка ведет себя по-разному. Возможно, к этому нужно привыкнуть. Некоторые автовладельцы замечают, что порой коробка живет своей жизнью. Скорее всего, это связано с несильной фиксацией переключателя вариатора, который от быстрого движения может самопроизвольно передвигаться. Это может омрачить езду, сделав ее небезопасной.

 

Важные технические параметры

Кроссовер Lifan X60 переднеприводный, увы, ни одна комплектация автомобиля не подразумевает полного привода. Однако, такая конструкция оправдывает достойное поведение на дороге.

 

Бензиновый двигатель обещает средний расход топлива на 100 км примерно 8.2 л. При объеме бака в 55 л, топлива может хватить на 600 км при городском ритме езды. На трассе при увеличенных оборотах расход топлива несколько увеличивается.

До 100 км/ч автомобиль можно разогнать за 14,5 сек. Выбранный D-режим вариатора ускорит автомобиль с 80 до 120 км за 13 сек. на 2500 оборотах. Максимальная мощность кроссовера 6000 об/мин, однако, как говорилось ранее, более 5000 не выжать. Даже при максимальной скорости в 170 км/ч.

 

Вместительный багажник на 405 л. станет настоящим подарком. Для семейного автомобиля это станет несомненным преимуществом. Можно без труда перевозить коляски, велосипеды, походные рюкзаки. Кроме того, с таким багажником можно смело отправляться в путешествия даже большой семьей, все необходимые вещи вместятся туда без труда.

 

Тест-драйв Lifan X60

 

Дорожный просвет 179 мм по паспорту. При самостоятельном измерении рулеткой показатель может изменить примерно в два раза.  И на десерт о размерах. Довольно просторный, вместительный автомобиль, который своими размерами и притягивает покупателей.

 

Подробности в цифрах:

  • Размеры - 4325х1790х1690 мм
  • Колесная база - 2600 мм
  • Радиус разворота - 5.4 м
  • Дорожный просвет - 179 мм
  • Багажник - 405 л
  • Масса - 1330 кг
  • Двигатель Бензиновый, R4
  • Рабочий объем - 1794 куб. см
  • Максимальная мощность - 6000 об/мин.
  • Привод - Переднеприводная
  • Коробка - Шестиступенчатая мех, вариатор
  • Максимальная скорость - 170 км/ч
  • Разгон до 100 км - 14.5 сек
  • Средний расход бензина на 100 км - 8.2 л.
  • Бак - 55 л.

Чтобы получить большой кроссовер для городской езды качественной сборки, безопасный и надежный, красивый и современный придется хорошенько раскошелиться. С китайским кроссовером Lifan X60 совершенно противоположная история. При минимальном наборе функций не самого высокого качества изготовления, автомобиль имеет внушительные размеры и сравнительно доступную стоимость.

 

Если покупатель хочет большой автомобиль и при этом не хочет переплачивать, то Lifan X60 – его вариант. Однако стоит помнить, что именно на нюансах в виде оснащения салона, качестве материалов, деталей и идет экономия в пользу внешнего вида. Однако не стоит ругать китайский завод. Специалисты и конструкторы Lifan сделали все возможное, для создания и беспроблемного обслуживания доступного городского кроссовера.

Теги: lifan
16.08.2017, 07:00
151 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.