Тест-драйв KIA Niro
» » Тест-драйв KIA Niro

Тест-драйв KIA Niro

Тест-драйв KIA Niro

 

Сегодня для нашего тест-драйва мы взяли представителя «Гринпис», только он не полностью электрический, а гибрид. А это значит, что нам не нужно будет беспокоиться о том, чтобы найти заправку с подходящей колонкой. В нашем случае можно будет только заправиться бензином и отправляться в путь. Речь идет о новом кроссовере KIA Niro. Казалось, что для производителя эта модель нужна была для того, чтобы заполнить свободную нишу между моделями Soul и Sportage. С одной стороны, это правильное суждение, но у корейского производителя на этот счет были более серьезные и перспективные планы. Что скрывается под стильной оберткой и что может предложить автомобиль своему пользователю, мы сегодня и узнаем в нашем тест-драйве.


У нас KIA Niro предлагается в трех комплектациях, а самая дешевая оценивается в 24 400 долларов. Если нужны в придачу такие опции, как навигационная систем, камера заднего вида, датчик дождя и света, электрорегулировки передних сидений и многое другое, то придется выложить 27 000 долларов. Именно во столько оценивается средняя комплектация кроссовера. Итоговая версия, которая досталась нам для тест-драйва, оснащена системой вентиляции и подогрева передних сидений, кожаной обивкой салона, современной акустикой с 8-ми дюймовым экраном, адаптивным круиз-контролем и 18-ти дюймовыми литыми дисками. Все это оценивается в 30 000 долларов.


Дизайн


Как и хотел производитель, автомобиль внешне больше похож именно на кроссовер, нежели на хэтчбек, хотя привод здесь только на передние колеса, а присутствующий клиренс составляет только 160 мм, визуально же кажется еще меньшим. Как говорится, доверяй, но проверяй, а поэтому мы берем в руки рулетку и отправляемся измерять клиренс. При пустом автомобиле результат составил 150 мм под стальной защитой двигателя, а когда в салон сел пассажир, то клиренс снизился еще на 10 мм. Стало понятно, что о легком бездорожье за рулем такого автомобиля можно было только мечтать.


Возвращаясь к дизайну, отметим, что в общем потоке узнать нашего сегодняшнего героя очень просто. Заостренные передние и задние фары и передняя часть, которая выполнена в стиле «нос тигра» не заставляют путать KIA Niro с любой другой моделью. Чтобы немного обыграть внешний стиль, производитель добавил на бампера еще и хромированные бумеранги. Благодаря растянутой колесной базе, которая составляет 2,7 метра, визуально кроссовер выглядит намного длинней, чем это есть на самом деле. По своим размерам KIA Niro очень сильно похож с Nissan Qashqai.

 

Тест-драйв KIA Niro 

Салон


Еще перед тем, как попасть в салон автомобиля, приятно удивляют двери, которые открываются довольно легко и без всяких усилий. Закрывать их еще проще. Что касается посадки, то она просто идеальная. Диапазона регулировок сидения хватит для того, чтобы обеспечить комфорт для водителя любой комплекции.


Передняя панель немного напоминает стилистику Sportage. Плоская вставка по центру подчеркивается горизонтальными линиями, что визуально увеличивает салон. Ощущения того, что сидишь в компактном автомобиле еще нужно поискать. Центральная часть немного развернута на водителя, а панель с селектором АКПП отделяет водителя от пассажира справа. В общем, эргономика и сборка на высоте, хотя если честно, дизайн ничем уникальным не удивил. При этом производитель не экономил и на мягком пластике.


Приборная панель не дает точно понять, как именно работает двигатель и работает ли он вообще, зато позволяет ехать более экономично. Если стрелка находится в зеленой зоне, значит движение идет на рекорд. И чем ближе к нему приближаться, тем сильнее будет расти эко-дерево на экране мультимедийной системы. Отдельно стоит отметить, что режима «эко» здесь нет и это вполне логично.


Мультимедийная система получила черную пластиковую облицовку, которая покрыта лаком и по своему качеству довольно хорошая. Звучание системы очень хорошее, меню простое и понятное, при этом крупные значки позволяют быстро найти все необходимое. Радует и скорость срабатывания на каждую заданную команду.


Немного расстраивает качество картинки с камеры заднего вида, ведь оно могло бы быть и лучше. Динамические линии всегда подскажут траекторию, что позволит безопасно парковаться даже новичку. Приятно удивило месторасположение камеры – под очистителем на окне. Как по нам, это очень хороший выбор, так как камера будет загрязняться не так быстро.


Задний диван и багажник


Задний ряд очень удобный и отличается большим свободным пространством. Для не очень крупного автомобиля получить сколько свободного места на заднем ряду – это настоящий праздник для души и тела. Спинка отличается большим углом наклона, а поэтому здесь сразу расслабляешься и настраиваешься на «нирвану». Для пассажиров сзади предлагаются свои дефлекторы обдува, подогрев подушки и розетка на 220 В. В дверных карманах нашлось место даже для бутылок с водой, но для создания полноценных карманов места, к сожалению, не хватило. Но это не стало причиной, по которой бы пассажир заднего ряда мог бы почувствовать дискомфорт.

 

Тест-драйв KIA Niro 
Производитель не попытался скрыть и озвучил объем багажного отделения:с полноразмерной запаской – 335 литров, с докаткой – 401. Багажник отличился хорошей шириной, оптимальной высотой и визуально места кажется намного больше, чем есть на самом деле. Если сложить спинку заднего дивана, то образуется ровный пол.


Драйв


Под капотом нашего сегодняшнего героя установлен 1,6 литровый бензиновый двигатель, который работает по циклу Аткинсона. Это значит, что на небольших оборотах он более экономный, а на высоких не может обеспечить той бодрости, что обычные моторы, которые работают по принципу Отто. Рядом с двигателем находится и электромотор вместе с 6-ти ступенчатой преселективной коробкой передач. Установили все довольно плотно, а сверху накрыли пластиковыми кожухами, поэтому для лучшего изучения технической начинки, нам пришлось отправиться в тренинговый центр производителя.


На стенде мы увидели довольно компактную конструкцию, которая кроется и под капотом KIA Niro. Меньше всего места занимает именно электромотор. Обычный ДВС и коробка занимают больше места. На вершине стоит блок управления. Он решает, когда нужно зарядить батарею и на сколько и когда подключить другой двигатель. Вся система, если верить производителю на слово, отличается высоким качеством и надежностью. Отдельного внимания заслуживает даже мехатроника. Компрессор климат-контроля получился электрическим, а термостата здесь появилось сразу два. Кстати, кондиционер может охлаждать внутреннее пространство автомобиля с помощью энергии только от аккумулятора. Бортовой компьютер очень внимательно следит за тем, как ведет себя автомобиль на дороге и при необходимости мгновенно подключает к работе бензиновый двигатель.


Подключается ДВС очень плавно, а понять, что он уже работает можно только если хорошо прислушаться. Начинается движение KIA Niro практически без единого шума. Поэтому придется приготовиться к тому, что пешеходы могут не услышать и им придется не раз посигналить, чтобы они уступили дорогу. Если же нужно получить стремительное ускорение или на улице довольно-таки прохладно, то ДВС подключается к работе сразу.

 

Тест-драйв KIA Niro 

Изначально мы скептически относились к тому, чего ожидать от KIA Niro, но уже после нескольких километров мы начали менять свое мнение. Как оказалось, кроссовер едет очень уверено и если говорить поверхностно, то можно выделить два основных режима: обычный и спортивный. Спортивный режим позволяет понять, что мотор до этого работал только на треть своих возможностей и теперь ему дали свободу для самовыражения. Перейдя в этот режим, кроссовер стремительно оживает и начинает вести себя даже дерзко. Возможно, разгон от 0 до 100 км/ч, который достигается за 11,5 секунд и не удивит, но сам процесс динамического старта очень приятный, благодарность за что стоит выразить коробке с двумя сцеплениями, которая в отличие от вариатора, работает плавно и не подвисает.


Мы уже говорили о том, что предельная мощность автомобиля составляет 141 лошадиных силы, где 105 лошадиных сил обеспечивает ДВС, а 43,5 - берет на себя электромотор. Достигается предел на каждом моторе по-разному. В ДВС при максимальных 5700 оборотах, а на электромоторе от 1700 до 2500 оборотов. Крутящий момент составляет 265 Н/м и достигается его предел уже при 1000 оборотах, заслуга этого «лежит на плечах» у электромотора. Этот показатель для такого автомобиля просто бесподобен.


Трогается с места кроссовер очень уверено и плавно. На электротяге нам удалось проехать 1 километр, но это в спокойных условиях. Суть гибрида заключается в том, чтобы задействовать электромотор там, где обычный двигатель не может показать свою эффективность, то есть в городских пробках, пробках, на светофорах и прочее.


Интересно и то, что автоматика практически удерживает батарею наполовину заряженной. Это позволяет режиму рекуперации работать постоянно, а поэтому усилие на педаль тормоза для водителя всегда будет одинаковым. Сама тормозная система очень хорошая и предсказуемая. Помимо этого, сама батарея находится в оптимальном для нее режиме работы, что положительным образом должно отразится на ее хорошем ресурсе. Хотя автоматика в ходе движения может и поменять уровень заряда батареи, если заметит, что стиль езды изменился. Что касается подвески, то спереди установлены стойки MacPherson, а сзади многорычажная система, которая оставила двоякое впечатление. С крупными неровностями она справляется довольно хорошо, но вот мелкие очень часто «перебирает». На виражах иногда ощущается недостаточная маневренность. В любом случае, ходовая оставила после себя довольно приятное ощущение.


Теперь пару слов о расходе. В обычном режиме в ходе нашего тест-драйва мы удерживали показатель на уровне 4,5-5 литров. В спортивном режиме показатель составил уже 5, 5 литров. Получается, что такой результат можно сопоставить с показателем дизельного агрегата.

 

Тест-драйв KIA Niro 
Итоги


Как не крути, но KIA Niro оказался и правда очень экономным. И гибридная версия здесь числится не просто для галочки, а действительно выполняет свою основную работу и справляется с этим очень хорошо.


А еще стоит отметить, что KIA Niro – это все же не кроссовер, хотя маркетологи сделали свою работу довольно хорошо, а поэтому потенциальные покупатели принимают его именно за кроссовер и ставят его в одну линейку с другими автомобилями такого сегмента. После нашего тест-драйва мы смогли подобрать парочку основных конкурентов. Итак, самым серьезным конкурентом здесь является Toyota, но корейский производитель проделал просто колоссальную работу, а поэтому бороться за место под лучиком солнца ему не придется, так как оно ему обеспечено. Впрочем, как будет дальше покажут продажи, а нам остается только следить за этим и делать свои выводы. 

Теги: kia
15.08.2017, 11:33
200 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.