Тест-драйв Jaguar XJR Portfolio X350
» » Тест-драйв Jaguar XJR Portfolio X350

Тест-драйв Jaguar XJR Portfolio X350

Jaguar XJR Portfolio X350

 

Ничто не дешевеет так быстро, как изначально более дорогая вещь. И хозяевам представительных седанов это известно лучше, чем кому-либо другому. Всегда найдутся те, кто будет рад BMW, Audi, Mercedes. Но вот будут ли такие, кто с удовольствием захочет приобрести не слишком дешевый, но и не менее элегантный Jaguar?


Британский автотранспорт любого поколения был и остается товаром только для особого клиента. Ведь во дворе обычного пятиэтажного здания органично будет смотреться BMW или тот же Duster, но с Jaguar все более сложно. Это даже трудно уложить в голове, представляя пятиметрового красавца с дисками на 20 дюймов, стоящего на парковке ночью рядом с пятиэтажкой.


Такому зверю написано на роду, что ему нужно быть не только чистым, но и ухоженным. А проживать в комфортном с отоплением гараже, не зная таких опасностей, как царапины от дверей соседских автомобилей. Не ради этого много времени было потрачено Лоусоном Джефом и Кэллумом Яном, которые старались воплотить в железном коне все черты своих предков. Однако у Х350 уже нет той хищной грации, из-за которой многие фанаты прощали многие непомерные капризы моделям Х300 и Х308.

 

Jaguar XJR Portfolio X350

 

Но, несмотря на это, во всех своих частях он все тот же британский классический автомобиль с немалым количеством хрома, завораживающим рельефом капота и глазастыми оптическими элементами, смотрящиеся весьма уместно. А расположенная на багажнике надпись Portfilio намекает на то, что рев из сдвоенной выхлопной системы неспроста. В Бирмингеме таких моделей было выпущено всего в количестве трехсот единиц. И тому подтверждением является новая лицевая часть решетки радиатора и новые решетки из алюминия под вентиляцию в крыльях.


Предыдущая версия Jaguar XJ постоянно оставляла на макушке водителя из-за низкой посадки след от проема двери. Только Х350 более «дружелюбный», пусть и цена этому его неповторимый внешний вид. Никому не нравится когда выбрать толком нечего или же когда от имеющегося выбора глаза начинают разбегаться. Истинным эксклюзивом является минимальное количество предоставляемых вариантов, но подобранных с безупречным вкусом. Модель Portfolio относится именно к таким и всего имеет в своем распоряжении три типа кожной обивки, а так же четыре окраса кузова.


Интерьер выполнен в традиционном стиле. Таким образом, пока немецкие автомобильные компании занимались подбором различных умных приспособлений, экранов и кнопок, в Jaguar воссоздали в отдельно взятой модели классическую гостиную Британии, ведь именно в этом они разбираются больше всего. Разместившись в салоне такого авто водитель погружается в состояние благодати, ощущая аромат качественной кожанной обивки и отполированного до блеска шпона, находясь в окружении послушных электрических приводов. От этого все заумные дополнения вместе с большими дисплеями и дюжиной кнопок уходят на второстепенный план.

 

Jaguar XJR Portfolio X350

 

При этом задний диван размещен немного выше, чем передние сиденья и весьма гостеприимно принимает в свои объятия пассажиров, не имея никаких скидок на привычную своеобразность автомобилей компании Jaguar. По размерам ходовой части не слишком длинная модель Х350 может уступать только транспорту класса «S», находясь далеко впереди тех же BMW и Audi. В его комплектацию входят обогрев сидений, собственная установка мультимедиа с размещенными в каждом подголовнике дисплеями, система управления климатом, а также стекла, поглощающие различный шум.


Под капотом у нее томится двигатель с выходной мощностью в 395 л.с. на 1,7 тонны, что довольно прилично. Однако не это является наиболее важным в Jaguar XJR. Он не только опасный в битве с «М» и «AMG», но и сильный. И на нем не менее приятно просто расслабиться и наслаждаться поездкой по ночному пустующему городу.


Немецкие автомобили отличаются спортивной собранностью и упругой жесткостью. Только для Jaguar это не подходит, ведь он вежлив в каждом движении и не менее предупредителен с пассажирами в любом режиме адаптивной пневматической подвески из двух располагаемых. А за счет умной электронной системы CATS можно получить данные от стабилизационных систем, систем контроля над треком и устойчивости курса, что в автоматическом режиме позволяет регулировать величину жесткости амортизаторов под определенный режим движения. И при пересечении отметки в 160 км/ч XJR для увеличения устойчивости занижает посадку на 15 мм.

 

Jaguar XJR Portfolio X350

 
Заводские параметры подвески способны поразить своей мягкостью, из-за чего может показаться, словно у нас дороги наравне с европейскими, а для езды по городу другого и не надо. Стоит также учесть, что с повышением скорости кузов начинает качаться в вертикальной плоскости, а после пересечения скоростной отметки в 100 км/ч лучше всего включить спортивный режим движения. Плавность из-за этого пострадает не значительно и подвеска продолжает сглаживать все попадающиеся дорожные неровности. Больше всего в этом случае нужно беспокоиться за диски в 20 дюймов с шиной «Advan» низкого профиля. Но на устойчивость дефекты особо не повлияют, так как даже при езде по плохому покрытию и при заходе в поворот у Jaguar нет никаких веских причин сходить с поставленной траектории.


Какой бы парадокс из этого не был, но рычащий мотор на 8 цилиндров с системой наддува превосходно дополняет тихую идиллию британской виллы за городом. И от малейшего нажатие на педаль газа XJR с непревзойденной легкостью уносится к горизонту. Стоит учесть, что первая передача имеет значение передаточного отношения, равное 4,17. Такие показатели были представлены на автомобилях Maserati GranTurismo и Aston Martin Rapide. Но, несмотря на это, автоматическая коробка переключения передач на 6 ступеней срабатывает с завидной плавностью и деликатностью. Заминки не возникают как при переключении, так и при отклике на нажатие газа. Британскому хищнику без разницы, какая скорость, так как даже при малых оборотах он с неподдельным энтузиазмом рвется вперед.


Езда по извилистым дорогам заставляет иногда позабыть о представительности автомобиля. Облегченный кузов с жестким сдерживанием кручения позволяет машине без особой сложности пройти любой поворот. А лучшим доказательством того, что для XJR спорт является не только маркетингом, будет свободная стабилизационная система вместе с распределением веса 53/47 и приводом на задние колеса.


Несмотря на все имеющиеся достоинства и уйму очарования, автомобилю компании Jaguar все же есть еще куда развиваться. Тормоза превосходно схватывают, однако ресурс их не слишком велик. Хотя это всего одна доработка из немногих допустимых для данной модели, не считая иную (сдвоенную) выхлопную систему.

 

Jaguar XJR Portfolio X350

 

Все недостатки и преимущества Jaguar похожи на те, что имеются у автомобиля компании Maserati – Quattroporte. Он также был создан больше для романтиков, чем для обычного человека. Четырехколесный зверь самовыражения с эксклюзивным дизайном экстерьера и интерьера, превосходными повадками езды, чуждый в сравнении с богатой и бездушной комплектацией масс-маркета. По этой причине Х350 считается уж классикой, и ее приобретение перво-наперво демонстрирует наличие изумительного вкуса человека. Чтобы такой статус могли себе позволить немецкие конкуренты, то должно пройти, по меньшей мере, лет десять.


Впервые аббревиатура «XJR» у Jaguar появилась в 1988 году, когда мир увидел новый седан в спортивной комплектации – XJ40. Под капотом у него располагался мотор на 6 цилиндров с объемом 3.6 литра и выходной мощностью в 252 л.с. Помимо этого имелось множество дополнений в оформлении салона и остальной внешности, говорящих о спортивной наклонности модели. А в 2003 году появилась генерация XJ в четвертом поколении на базе Х350.


Кузов седана изготовлен из алюминиевых сплавов, и общий вес его составляет на 15% меньшую массу, чем у автомобиля немецкой компании Audi A8 со схожей спецификацией. Капот его хранил в себе двигатель на 8 цилиндров с объемом 4,2 литра и выходной мощностью в 400 л.с.. 250 км/ч – таким был предел скорости.


А по истечению трех лет модель была перебрана, и кузов изменили на вариацию Х358. Это дало ей отличную внешность и кроме этого новые опции с различными вариациями отделки. Позже, в 2009 году ее производство было прекращено. Так и завершилась эра автомобиля британской компании Jaguar с неоклассическим стилем. В качестве замены был разработан XJ X351.


Детали на такие модели имеют не слишком запредельную стоимость. Наиболее востребованные элементы, такие как диски или колодки тормозов обойдутся водителю в 12 000 и 6 000 рублей соответственно. Аналогичного типа запчасти на Audi RS5 по цене обойдутся в разы дороже. Британскому автомобилю повезло с тем, что благодаря родству с Land Rover у него имеются как мелочи, так и более серьезные элементы для замены. При этом детали второго могут владельцу обойтись даже дешевле, чем оригинальные, производимые компанией Jaguar для замены.


Таким образом, ценителям классических британских автомобилей Jaguar XJR Portfolio Х350 придется по вкусу по всем пунктам. Он способен не только подарить наслаждение от движения, но также и от своего экстерьерного и интерьерного дизайна, а ревущий мотор только обострит впечатление о нем.

Теги: jaguar
17.07.2017, 14:41
122 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.