Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell
» » Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell

Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell

Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell Автомобильные производители всего мира друг перед другом пытаются отличится, делая все более совершенными автомобили (бензиновые, дизельные, гибридные). Но в автомобиьном производстве, пришло время прорыва как технологического, так и экологического. Бензиновые и дизельные технологии с их вредными выбросами выхлопных газов в атмосферу планеты скоро найдут свое место на полках истории, как устаревшие, древние технологии, приводящие в движение механизмы.

 

Что интересно, бензиновые автомобили оснащаются все более совершенными системами управления и безопасности, но о замене силовой установки ведущие автомобильные производители пока не задумываются. Эксперименты с новыми видами топлива ведутся более столетия, изобретатели находят самые неожиданные решения проблемы замены двигателя внутреннего сгорания на более экологичные и экономные силовые установки. Японские производители предложили вариант водородной силовой установки, которой оборудована Honda Clarity Fuel Cell.


Как работает автомобиль на водороде?


В основе водородного двигателя лежат так называемые топливные ячейки, вырабатывающие электричество наподобие электростанции, а восполнение запасов водорода занимает всего 10 минут, в отличие от зарядки электрических автомобилей, которая занимает минимум 4 часа при идеальных условиях. Япония, как исторически определенная родина передовых технологий, традиционно занимается разработкой водородных моделей автомобилей. Еще в 2006 году компания Honda выпустила свой первый автомобиль на водородных элементах, он стал первым серийным образцом такого рода машин в мире. Учитывая все выявленные недостатки и положительные моменты, производители выпустили Honda Clarity Fuel Cell - самый совершенный на сегодняшний день водородный автомобиль.


Принцип действия такого водородного двигателя знаком каждому из курса элементарной физики. Водород, вступая в реакцию с кислородом, выделяет воду и электричество. Из того же курса физики известно, что такая реакция может привести к неблагоприятным последствиям в виде взрыва смеси водорода и кислорода. Поэтому вся процедура их взаимодействия происходит в присутствии катализатора – платины, приблизительно как в катализаторе отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Топливные элементы, содержащие водород, называют ячейками. Они нужны для увеличения количества производимого электричества.


Где можно ездить на водородном авто?


С первого взгляда, все идеально, экологически чистый автомобиль, не требующий дорогостоящего бензина или электричества. Но как заправить такой автомобиль? Это и есть проблема. Компания Honda выпускает водородные станции, работающие по принципу расщепления воды на водород и кислород при помощи солнечной энергии. Точнее, электричества, полученного с помощью солнечной энергии. Конечно же, такой серьезный автопроизводитель уже подписал контракты на поставку водородного топлива в сжиженном виде с перерабатывающих заводов прямо на заправочные станции, которые пока к такому шагу не готовы. Даже есть перспективные планы выработки водорода из возобновляемых источников энергии. К примеру, биотопливо является возобновляемым источником энергии, а из него можно извлекать водород. В нашей стране водород производится из газа метана, есть планы правительства на его перспективное использование.


Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell На данный момент компания Honda развила лизинговую программу в Калифорнии, где власти, уделяют серьезное внимание экологическим проблемам и всячески способствуют производителям и покупателям автомобилей, сокращающих выбросы вредных веществ в атмосферу. Водородная модель автомобиля здесь получила свой исследовательский полигон в лице благодарных арендаторов машин. Вот что удалось получить из результатов такой аренды:


1.    Машина без проблем ездит по городу и окрестностям. Средний пробег на одном заряде составил около 400 км.
2.    В районе г. Лос-Анджелес, Калифорния, находится семь заправочных водородных стаций. Они все рассчитаны ровно на половину расстояния, которое может пройти автомобиль без дозаправки, а именно 240 км. Все равно, по мнению владельцев экспериментальных автомобилей, этого мало.
3.    В среднем за год каждый автомобиль проехал около 20 000 км, но это средние цифры. Одна из машин прошла более 60 000 км.
4.   Для продажи такой машины реальному покупателю нужен специально подготовленный продавец. Специалисты из обычных автосалонов с многолетним стажем оказались не в состоянии ответить на вопросы покупателей, которые те задавали про Honda Clarity.
Естественно, в таком благодатном штате, как Калифорния, покупатели могут рассчитывать на государственную субсидию при покупке автомобиля. Даже, более того, застройщики заправочных станций могут рассчитывать на субсидию. Но это лишь в одном, отдельно взятом штате. Весь мир пока не готов к такому кардинальному переходу на дешевое возобновляемое топливо, которое лишит доходов многие миллионы людей, зависящие от нефти и ее продаж.


Технические характеристики


Сам по себе автомобиль Clarity Fuel Cell хорош собой и явно выделяется среди своих железных собратьев. Множество аэродинамических накладок и грубоватых прямых линий выделяют модель на дороге. Само собой, что такой автомобиль не мог унаследовать платформу стандартной модели, поэтому была создана своя, уникальная, платформа с длиной 4,9 м, шириной 1,9 м, высотой 1,5 м. Конструкторы всячески пытались уменьшить массу автомобиля, применив алюминий и композитные материалы где только это было возможно, но масса автомобиля в конечном счёте равна 1800 кг, как у небольшого внедорожника.


Если уж идти по пути экологичности, то до конца. В салоне использовали синтетическую кожу и замшу. Панель приборов конечно же цифровая, изображение приборов можно показать, даже на лобовом стекле.


Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell Современный автомобиль обязательно обладает центральной мультимедийной системой. Здесь стоит 8-дюймовая система с сенсорным экраном, мультимедиа и навигационной системой. Для такого особого автомобиля и особая опция — мультимедийная система показывает все водородные заправки в округе. Что касается переключения передач, то здесь уж совсем скучно все сведено к маленьким кнопкам, а ручник и вовсе – маленький тумблер. Это очевидно, так как Clarity Fuel Cell не призвана удивлять ходовыми характеристиками, с ревом врываться в повороты или ездить по безумным ямам и ухабам. Это очень современное и технологичное средство передвижения.


Мощность электрического двигателя составляет 177 л. с. Момент силы равняется 300 Нм. До 100 км/ч разгоняется за 9,2 с. Запас хода такого автомобиля составит около 650 км. Водородная силовая установка работает на высоких оборотах, до 13 000 в минуту. Главное, что заправка очень дешева и занимает несколько минут.


Подвеска, как и у большинства автомобилей, передняя типа «МакФерсон», задняя — многорычажная.


Помимо прочего, имеется:
•    климат-контроль;
•    аудиосистема;
•    система доступа без ключа;
•    система, которая следит за соблюдением полосы движения;
•    7 подушек безопасности.


Что для комфорта?


В салоне Clarity Fuel Cell просторно и удобно, так как регулируется практически все:
•    рулевая колонка по высоте и глубине;
•    водительское сиденье по высоте, глубине, углу наклона спинки и подголовника;
•    пассажирское сиденье с аналогичными настройками.


При посадке на водительское место, первое, что оценивается – это материалы, которые применяются для отделки салона Clarity. Они довольно-таки приятные и в целом салон создает впечатление дорогого автомобиля. Рулевое колесо ведет себя так легко и так точно вписывает автомобиль в повороты, что создается впечатление компактной малолитражки, а не тяжелого седана, которым является Clarity. Просторность салона играет еще и психологическую роль, так как экологичные автомобили представляются компактными маленькими машинами. Модель Clarity меняет стереотипы и максимально обеспечивает комфорт водителя и пассажиров на уровне обыкновенного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Возможно, салон рассматриваемой модели даже более удобен и привлекателен внешне, чем наружное оформление кузова. Эти угловатые элементы дизайна снаружи немного сбивают с толка и смотрятся не стандартно. Если такова задумка конструкторов, то она осуществилась. Кроме внешнего вида, придраться к остальным характеристикам не получится, так как японское качество и реализация идей оказались на высоте для этого класса автомобилей.


Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell Водительское сиденье регулируется в нескольких направлениях электродвигателями, сиденье переднего пассажира имеет те же возможности регулировки, кроме изменения высоты, эта возможность есть только у водителя. В целом салон автомобиля сделан для напоминания о том, что Clarity – автомобиль будущего, дизайн салона в некоторой степени футуристический. Удобство продумывалось до мелочей, например, подстаканники есть для каждого пассажира и водителя, а также имеются раскладные столики для пассажиров. Климат-контроль в Clarity двухзонный с раздельными регулировками для водителя и переднего пассажира.


Центральная панель очень высокая, с боксами для мелочей. Климат-контроль и описанные выше возможности мультимедийной системы делают поездку максимально комфортной. Для того чтобы не было аварий при парковке в тесных городских условиях, предусмотрена камера заднего вида. Для пассажиров, находящихся в задней части салона почти ничего не предусмотрено.


Автомобиль в состоянии интегрироваться с программным обеспечением смартфона на какой бы операционной системе он не работал. Вкратце, часть функций смартфона становится доступной к управлению с рулевого колеса. Необходимые для навигации, прослушивания музыки и функции совершения звонков будут выведены на главный экран мультимедийной системы автомобиля. Это исключит моменты, когда водитель отвлекается от управления.


Касательно управляемости автомобиля, его невозможно отличить от бензиновых аналогов. Он отлично держит дорогу, система курсовой устойчивости работает так же, как и в любом седане. Но, что непривычно, более медленное торможение, к которому нужно приспособиться. Это объясняется рекуперацией тормозного усилия, наподобие гибридных автомобилей, когда энергия движения через тормозные диски преобразуется в энергию электрическую и восстанавливает аккумулятор, подсевший за время поездки.


Дискомфорт вызывает только малое количество заправочных станций, присутствующие пока только в Японии, Германии, Дании и Калифорнии, а также высокая стоимость, которая в США составляет около 60 000 долларов. Еще один важный момент – нужно не забывать проходить техническое обслуживание один раз на 10 000 километров.


На пути к совершенству


Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell Компания Honda не впервые выходит на рынок с водородным автомобилем. Предыдущее поколение Clarity также было очень эффективным и современным. За счет модификации силового агрегата и топливных баков, удалось добиться их большей компактности, что, в свою очередь, позволяет разместить в салоне еще и пятого пассажира. 177 л. с. мощности, это на 30% больше, чем у предыдущей модели. Учитывая уменьшение силовой установки в размерах – техническое совершенство налицо.


С появлением на рынке каждого нового автомобиля с водородным топливным элементом, производитель начинает, так гордиться своим творением и утверждает, что в этот раз уж точно машина не является научным экспериментом и ей можно пользоваться в повседневной жизни без опасений. Новая Honda Clarity, наконец, подтверждает это заявление. Эта машина воплощает в жизнь ту цель, над которой работают инженеры водородной топливной отрасли длительное время - сделать автомобиль на водороде неотличимым по качеству вождения от традиционных машин. Построенный на специальной платформе, которая в этом году также будет положена в основу версии с батареей и гибрид, топливный элемент Clarity будет работать так же, как электрический автомобиль с батарейным питанием. Почти все замечания, которые были высказаны к предыдущему поколению Clarity, а именно: звук в салоне, напоминающий пылесос, плохая сборка, малая производительность — были устранены. После нажатия кнопки «Пуск» с места водителя почти никаких новых звуков не послышится. Если даже несильно нажать на педаль акселератора, мгновенная реакция машины не заставит себя ждать.

 

Тест – драйв Honda Clarity Fuel Cell Динамика набора скорости падает на отметке около 100 км/ч, но эта скорость уже граничит с максимально разрешенной, да и автомобиль, в конце концов, электрический. Снаружи, вблизи автомобиля, возможно, будет слышен звук потока воздуха от компрессора с электрическим приводом, подающий свежий воздух во встроенный генератор электромобиля. Звуки, издаваемые автомобилем не визжащие, которыми так отличалась предыдущая модель, оборудованная вентилятором типа Roots.
Если оценивать объективно, то в худшем случае, водородная Clarity управляется как очень тяжелый седан, который полностью соответствует своим габаритам и не предназначен для причудливых танцевальных движений на дороге. Вес модели вплотную приближается к отметке в две тонны, несмотря на алюминиевый корпус, двери, крылья и багажник. Хонда говорит, что центр массы Clarity стал немного ниже, но преобладающее впечатление от вождения состоит в том, что машина имеет тяжелую переднюю часть. Особенно это чувствуется в поворотах и объяснимо ее заявленным распределением веса спереди и сзади 57/43. Рулевое управление является точным, но его можно усилить по центру. Выбор спортивного режима, обозначенного красной подсветкой для переключателя, дает более четкую реакцию акселератора, а также то, что будет приветствоваться на горных дорогах: более регенеративное торможение. Тормоза сами по себе точны и легко модулируются.


Среди особенностей работы бортового компьютера – гибкость его показаний в зависимости от манеры вождения. К примеру, утром компьютер может показать остаток запаса хода в 400 километров. Но днем, после пройденных по хорошей дороге в спокойном режиме 50-60 км, он может показать остаток 390 километров. Такое поведение компьютера может показаться непривычным.


Honda не раскрывает коэффициент сопротивления Clarity, но определенно на любой скорости не слышно ветровой турбулентности вокруг капота и боковых стекол, как в других автомобилях. Частично это связано со всеобъемлющим, комплексным подходом Honda по поддержанию тишины в салоне. Автомобиль оборудован акустическим стеклом, используемым не только для лобового, но и для стекол дверей. Также имеются и другие шумопоглощающие разработки, которые убирают шум дороги и звук работающего двигателя.

Наконец, отделка салона на 80 процентов состоит из легко разлагающихся, не наносящих вреда окружающей среде, материалов.

Теги: Honda
21.08.2017, 07:00
143 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.