AVTOPORTAL.RU > Geely / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Geely GC9

Тест-драйв Geely GC9

 

10 000 километров — это не расстояние, когда речь идёт о действительно стоящем автомобиле. Не смотря на то, что большинство россиян настроены к китайскому автопрому с большим недоверием, с вынесением суждений спешить не стоит. GC9 или Emgrand GT является первым серийным автомобилем, разработанным с привлечением ресурсов Volvo. Представители компании заверяют, что видели перед собой цель смоделировать один из лучших китайских автомобилей и с успехом этой задачи достигли. Звучит неплохо, верно?


Китайцы яростно отрицают связь Geely GC9 и Volvo? Утверждая что спроектировали эту модель самостоятельно, создав для неё новую платформу без помощи шведской стороны. Однако, следующий автомобиль, о котором уже было заявлено в Шанхае, будет продуктом совместной работы Geely и Volvo. Согласно официальной позиции GC9 – настоящий Geely. Однако, на деле это не совсем соответствует истине. Для начала, дизайнерами, работавшими над внешностью автомобиля, управлял Питер Хорбери, который до этого отвечал за облик модельного ряда Volvo.

 

Помимо этого, в кузове GC9 присутствует немало технологий, которые автомобилю поставляют иные компании с известными мировыми именами. Ну и наконец специалисты из Швеции всё-таки внесли свою лепту в доводку шасси, в чём китайцы хоть и не охотно, но всё же сознались.


Использованием иностранных технологий уже вряд ли можно кого-то изумить, однако для китайского автопрома это до сих пор в новинку. В этом смысле Geely стремится занять первые позиции, ведь дальнейшей целью компании является покорение европейского рынка уже в ближайшее время. Стремления, конечно, куда более чем просто амбициозные, но компания заметно прогрессирует, доказательством чему служит тот же GC9.

 

В интервью Питер Хорбери подчеркнул, что его задачей было не смоделировать автомобиль, который подошел бы всем, а как раз наоборот, он должен был предназначаться для внутреннего рынка и использование азиатских мотивов в дизайне это подтверждает. Конечно, в автомобиле присутствуют элементы и европейской школы, но гораздо более на полученную в итоге картину повлияло личное впечатление Хорбери о Китае и фантазии, рожденные этим впечатлением. Вот например, решетка радиатора является ассоциацией, возникшей у Хорбери на вид многочисленных мостов, нависающих над водоёмами Поднебесной. Они действительно выглядят необычно, но китайцы, привыкшие к окружающим пейзажам, совершенно этого не замечают. «Это совсем несправедливо», – грустно замечает Хорбери.


Одним словом, GC9 отражает в себе субъективный взгляд на Поднебесную глазами европейца. Ну и, смотря на то, как охотно китайцы расхватывают автомобиль, такой взгляд им пришелся по вкусу.


После заявлений Хорбери интуиция подсказывает, что внутри фастбэк будет пронизан многочисленными китайскими элементами, но как раз наоборот, интерьер автомобиля всеми силами кричит о своём желании оказаться на одном уровне с лучшими европейскими автомобилями. Чего стоит один только селектор «автомата» и шайба управления мультимедиа – открытая отсылка на BMW. Опять, скошенный к низу руль совсем не часто встречается у китайских авто. Но хорошо ли это? А почему собственно нет. И хотя в Европе уже давно не используют пластиковые планки «под дерево», а глянцевый пластик по центру консоли быстро исцарапается и превратится в непонятное нечто, в целом автомобиль очень даже хорош. Кожа весьма качественная, всё что обязано быть из мягкого пластика, состоит из него. Опять же сборка, остается на высоком для Китая уровне. В тестовой машине, которая пробежала 6 000 километров, ничего не начало «скрипеть» или «тарахтеть». Не нашлось и никаких неровностей в стыковке деталей. Удивительно, не так ли? По мне так точно.

 

 

Разумеется, что делать выводы о качестве сборки пока рановато, однако, положив руку на сердце, можем сказать, что GC9 довольно просторный автомобиль и его полноценно можно отнести к Е-классу (4956х1861х1513 мм), колесная база – 2,85 метра. Обычный китаец сможет не только с удобством устроится там, но даже и затеять танцы в шкуре дракона. Ну а если без шуток, то места там вполне хватит и под два метра ростом европейцу. Ну а в том случае, когда водитель из «другой категории», то он может устроиться с полным комфортом. Акцент на галерке мы делаем не случайно, ведь именно там располагаются лучшие места. Большой шеф, дабы занять ещё побольше места своим ногам, сможет с легкостью отрегулировать кресла пассажиров впереди. Использовать можно и автономный климат-контроль, который тоже имеется на втором ряду, хоть и отсутствуют подогрев и вентиляция.


Но в общем, автомобиль наполнен под завязку и довольно богато. Не хватит места чтобы перечислить всё то, что есть в этом автомобиле. И всё работает исправно. Проверили всё что можно, в том числе и автоматический парковщик. Чтобы он сработал, необходим карман длиной не меньше 6 метров. Как только подходящий карман найден, нужно всего лишь переключить селектор КПП на задний ход, и можно отпустить руль, держа под контролем только педаль тормоза.


Друзья-китайцы предусмотрели всё, лишь бы поездки водителя этого автомобиля были ничем не обременены. Ведь здесь всё просто идеально, есть и масса электрорегулировок, и комфортное кресло, и яркая панель приборов, удобная подсветка, отличная обзорность. Жалобы поступали от водителей повыше, которые сочли расположение педального узла неудачным, но мы подобного не заметили.


Единственное на чём прокололся GC9 – это багажник. Нигде не афишируется его объем, но дело даже не в этом. Узкий, с огромными туннелями для крышки, которые только впустую растрачивают пространство, а ведь оно могло бы пригодиться. Всё это делает багажник непрактичным, еще хорошо, что под фальшполом поместилась полно размерная запаска.

 

 
Но про багажник можно и забыть, когда автомобиль обещает отличную езду. В основе GC9 платформа с многорычажной задней подвеской, а под капотом можно установить мотор следующих типов: 2,4 литровый со 162 л.с. мощности; 1,8 литровый турбированный 163 л.с. и 250 Нм; либо необычайно вместительный для китайского авто 3,5 литровый V6 с 275 л.с. и 326 Нм. Всё это в купе с шестиступенчатой автоматической коробкой, ибо механики здесь нет и быть не может.


Ясное дело, нам хотелось опробовать V6, однако здравый смысл подсказал, что российского автолюбителя больше заинтересует 1,8 турбо. Поэтому останавливаем свой выбор на нём. Устраиваемся поудобнее, запускаем одним нажатием кнопки двигатель, перемещаем селектор КПП в режим «драйва» и выезжаем с завода на прилегающую дорогу. Нарочно заострили внимание на этом, ведь этот случай не имеет аналогов. Зарубежные журналисты в этой стране, как правило, тестируют автомобиль на закрытой площадке ( ну, просто наши удостоверения там не действуют и чтобы ездить по дорогам, требуется получить отдельный вид прав в отделении полиции).


Пока покидали территорию завода, отметили про себя, что не слышно рокота двигателя на холостых оборотах, не слышно и никаких вибраций. Что же, работа в области шумоизоляции проделана весьма успешно. При этом китайцы отнеслись к делу со всей серьезностью, установив шумоизоляцию не только подкапотного пространства, но и колесных арок, и дверей. Неплохо справились и с аэродинамикой. Акустический комфорт GC9 ничуть не уступает европейским авто. Можете удивляться, но даже развивая скорость 150-170 км/ч, пассажиры спереди могут спокойно переговариваться с людьми сзади, даже не повысив голоса.

 

 
Автомобиль движется по трассе мягко. Подвеску настроили с прицелом на комфорт, клиренс около 15 сантиметров. Поэтому присутствует небольшая валкость при совершении маневров на городских дорогах, и высокий шанс срабатывания до отбоя, что совершенно не клеится с присутствием кнопки «Старт» на центральной консоли. Она лишь немного корректирует работу «автомата», заставляя его повышать передачу при 4 000 – 5 000 оборотов в минуту, но в целом ощущения не изменяются.

 

Только сгорает лишнее топливо, что немаловажно. В паспорте GC9 написано, что расход на 1,8 турбо составляет 8 литров, но в реальности эта цифра гораздо выше. Предпологается, что литров около 10 по городу будет более реалистичным показателем. Eco – это оптимальный режим езды, в котором расход идёт меньший и коробка передач работает более лояльно, переключаясь при 2 000 – 3 000 оборотов в минуту.


Тест-драйв подошёл к концу, а жаль, хотелось бы познакомиться с автомобилем чуть ближе. Однако и того, что удалось узнать, хватит чтобы отметить значительный прогресс, совершенный Geely. Совсем иной вопрос, что хорошее авто, даже если оно китайского производства, стоит недешево. Вот и GC9 на китайском рынке стоит от 20 000 долларов. Много ли в нашей стране найдется людей, готовых отдать за автомобиль такие деньги, тем более в такое время? Что же, видимо, GC9 у нас появится ещё не скоро. Ну да ладно. Будем ждать лучших времён.




Вернуться назад
Free ebooks Library download z-library project