Дневник начинающего ГБОшника
#1
Отправлено 11 Июнь 2011 - 22:56
АИ92 - 27руб. Смешно было от того, что тогда 92 бензин стоил на роснефти стоил 24р, куда я и поехал и заправил полный бак. Спустя несколько дней, откатав сей бак, снова заезжаю на роснефть и вижу: АИ92 - 25.90. Именно тут во мне возникло ощущение того, что меня разводят, а я ничего сделать то и не могу... казалось бы...
На следующий день, проснувшись, сел за комп и ввёл в яндексе "ГБО в тольятти", захожу по второй ссылке(не хочу делать никому рекламы, не важно хорошей или плохой), звоню - узнаю стоимость гбо с установкой на карб жигули - 10000 итальянское, звоню в контору по первой ссылке 9500 то же самое Но! ни слова о гарантии...
Начался непродолжительный период раздумий... против газа 1) газ это опасно! и это факт 2) твердо усевшее в сознании обычных людей негативное отношение к гбо от "взорвешься", до "хана движку" 3) не отрицаемая и фирмами-установщиками потеря динамики (наличие кооторой на сток жигулях вопрос сложный). за говорили 1) явная экономия на расходах на топливо 2) один единственный человек, который положительно отзывался о газе(далее именуемый " Володя" ), но в отличие от тех кто отзывается о газе негативно, Володя на нем ездил, причем не мало( 100000)
3) факт того, что значительная часть коммерческих автомобилей давно пересажены на газ 4) изрядная доля пофигизма
Взяв деьги из личного фонда " материальной компенсации моего государству священного не только долга но и обязанности" звоню в контору - встаю на очередь(!) приезжаю в назначенный день. отдаю машину...
1й не очень приятный фактор: обещанное время монтажа оборудования 3 часа, я приехал за полчаса до назначенного мне времени, отдал ключи, 3 часа ждал звонка, на 4й явился в контору посмотреть как дела - машина не готова, ещё 1.5 часа устанавливали. и ещё полчаса она стояла готовая, но мне об этом нне говорили.. из-за чего я опоздал на работу, за что был наказан
2й не очень приятный фактор - сняли задние колонки ( не сказать что большие, овалы уппирались магнитами в баллон. всвязи с чем дальнейшее их проживание на старом месте стало не возможно) + отдельное спасибо установщикам за то, что не просто взяли и подвязали провода к полке изолентой, а спрятали( пришлось искать и разбирать салон) их под задним диваном
3й не очень приятный фактор - рухнуло представление о бескомпромиссном бензогазомобиле(деовский карб уже был почищен и жиклёры были поменяны) настройки зажигания для газа плохо подходят для бензина
4й не очень приятный фактор: вероятно,ввиду большого объёма работ у конторы производилась именно "установка гбо" все кроме неё тяжело назвать настройкой... клапана не регулировали. зажигание не выставляли, короче сделали "чтобы уехала" , сомневаюсь что в других конторах подругому
Еду на работу. машина явно "не тянула" и очень не хватало ощущения открытия заслонки второй камеры карба, по пути машина несколько раз заглохла( резкое ускорение - нейтралка - заглохла)
Но как мы знаем динамика во многом зависит от настройки и.... Спасибо Володе! машина перестала глохнуть на газе, холостые стали стабильными, да и стала порезвее относительно настроек выставленных "мастером".
О дальнеших работах напишу позже...
- Пишите сюда все "газовые байки" которые только слышали!-
- Делитесь впечатлениями от пользования гбо(желательно ещё марку авто указать) -
- где вы заправляетесь газом? -
- GenNa это нравится
#2
Отправлено 12 Июнь 2011 - 22:23
#4
Отправлено 13 Июнь 2011 - 11:54
#5
Отправлено 13 Июнь 2011 - 12:05
к плюсам добавлю: чистота двигателя
к минусам: слышал что на вазовских авто быстро клапана прогорают.
Не в качестве рекламы будет сказано а в качестве совета для начинающего стараюсь заправляться только на комунальной (сибуровская заправка),по мне самый лучший газ в городе.И едет прилично,и расход в норме и "соплей" не много сливаю с редуктора(в меру,не много ни мало).
#6
Отправлено 13 Июнь 2011 - 12:27
#7
Отправлено 14 Июнь 2011 - 07:39
#8
Отправлено 14 Июнь 2011 - 08:28
значит муфта предохранительная у тебя хомутом была закрыта. есть там такое кольцо резиновое,... один раз хлопнуло в воздухан аж корпус воздушного фильтра лопнул...
#9
Отправлено 14 Июнь 2011 - 13:07
Могу сказать в итоге: Я доволен! осталось чуток поднастроить у знающих людей, но незапланированный ремонт почти на 4тр откладывает это дело числа до 25го
моу сказать, что на газе тянет немного слабее, но: 1) город - не гоночный трэк 2) на трассе фуры обходить хватает
#10
Отправлено 14 Июнь 2011 - 13:33
#11
Отправлено 14 Июнь 2011 - 13:33
добавлено через 10 минут 39 секунд
Чтобы поднять степень сжатия на 03двигателе надо колено менять? увеличение ст.сж. повлечет за собой ещё более аццкую детонацию на бензе?
может тупо лить 98й бенз? всёрвно его у меня не много уходит
#12
Отправлено 14 Июнь 2011 - 14:12
#13
Отправлено 14 Июнь 2011 - 15:05
И получается если поднять степень, то машина на газу лучше чем на бензе будет ехать? или есть какие то нюансы?
#14
Отправлено 14 Июнь 2011 - 15:55
#15
Отправлено 14 Июнь 2011 - 21:53
батя говорил что ставят в шестой блок колено от нивы, и что третий блок такойже по высоте....
блин.... думал с установкой газа тяга к тюнингу движка отляжет... после таких разговоров опять про валик мм03 мечтать начну....
P.S. Кто-нибудь гоняет на газу на спортраспредвале?
#16
Отправлено 15 Июнь 2011 - 07:49
степень сжатия = рабочий обьём / объём камеры сгорания
Рабочий объём это ход поршня (2 радиуса коленвала) на площадь поршня. Обьём камеры сгорания это то что над поршнем осталось когда он в верхней точке.
Все классические коленвалы имеют ход 80мм. И нива в том числе. Все блоки одинаковы по высоте, кроме блока 21213 (он ниже немного, не помню точно на сколько) Почти у всех классических моторов недоход поршня почти отсутствует, так что плясать там нечем. Есть коленвал 2130 у него ход 84, то тут ты прицепом попадаешь на более короткие шатуны, потому что поршневая группа уже из блока вылезет. К тому же дело получается затратное - легче шлифануть ГБЦ и уменьшить тем самым камеру сгорания. Если шлифовать так ломает то можно поискать другую ГБЦ. Камеры на классических ГБЦ разные. Вроде от мотора 21013 самая маленькая (хотя возможно путаю). Это всё раз...
Два. Если у газа октановое число 102-104 то можно задрать степень сжатия до 11 -12 без детонации. Естественно поедет круче. Но на газе машина едет фигово потому что настройки топливоподачи и углы зажигания настроены под компромис между газом и бензином, а то и вообще под бензин. Даже если просто настроить машину чисто под газ будет уже лучше. Идеально конечно полноценный распределённый впрыск для газа, а не ущербная одна форсуночка. И карб мне кажется тут помеха, был бы инжектор уже можно 2 прошивки записать и переключать. А там и топливо и зажигание. А если вообще перейти только на газ, заменить форсунки на газовые и увеличить степень сжатия то поедет круче чем бензиновая машина
добавлено через 6 минут 4 секунд
И вообще степень сжатия не обязательно должна соответствовать октановому числу жёстко. Скажем так чем выше степень тем большее надо октановое число, но обратной зависимости нет. Никто не запрещает лить в машину со степенью 7 (какая нить волга 21) бензин 98. Ничего ей не будет, будет ехать спокойно, правда так же как и на 60 бензине. Тоже и на газе. Ничего страшного нет что ты ездиешь на газе 102-104 на степени сжатия бензиновой. Машина будет ехать так же как бензиновая (при условии настройки под газ). Но газ может дать большее, и ему мешает это сделать имеенно двухтопливность.
#17
Отправлено 03 Июль 2011 - 13:55
вопрос форумчанам: от чего мог слететь ....( отец сказал что это называется штутцер. я как специалист дргой сферы называю это выходным патрубком) медная трубка на выходе бензонасоса? Её выбило давлением или тупо от вибрации отвалиться могла? машина ехала на газу, запахло бензом в салоне, пришлось подарить 10 литров 95го бенза улицам юбилейной и дзержинского. и вообще, газ закрывает электроклапан на топливной магистрали, а бензонасос всеравно качает? он же механический, знач не выключается
P.S. у кого стоит подсветка подкапотного пространства в классике или просто на тазе. а то честно говоря уже утомило телефоном светить. а ломаюсь сцук постоянно по ночам . если можно в двух словах как у вас стоит и куда подключено(чтобы не нарушать тему лучше в личку), думаю мутить схему из плафонов подсветки номера, и выключателя ток думаю куда их воткнуть, чтоб всё че надо светило, просто на крышку капота думаю буде недостаточно
Заранее спасибо за ваши ответы и советы!
#18
Отправлено 04 Июль 2011 - 15:50
#19
Отправлено 04 Июль 2011 - 16:30
:/ есть все таки какието нюансы...
#20
Отправлено 04 Июль 2011 - 17:12