Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

FAQ: 15" тормоза на ВАЗ, глядя в кошелёк :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 143

#1 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 03:36

Хотя это неправильно говорить 15" тормоза, ибо подобные диски всего 11,28" а точнее их размер 280-284мм, но думаю, многим так понятнее :)

FAQоф по установке достаточно на каждом техническом форуме, причём единого конкретного решения нет.
Сколько тюнеров, столько и вариантов. И каждый ставит в меру своих материальных возможностей и пределов фантазии.
Все описать нереально, опишу самые распространённые:

1. Когда бобла дофига, то человек не ограничен не только выбором модели тормозов, но и размером в 284мм. Можно пойти и в сторону 330мм дисков...
Самое, пожалуй, распространённое среди небюджетного варианта установки- тормозные механизмы JBT
Изображение
Полный комплект: ступица диска, диск, суппорт, колодки, крепёж под ВАЗовский кулак стоят в районе 1050у.е.

2. Есть и варианты от фирмы "ПРОМА" от 14" до 17"
Изображение
готовый комплект на ВАЗ 15" тормозов производитель предлагает за 24975 рублей
В этих комплектах уже всё есть.

3. Когда хочется тож такое крутое, 4х-поршневое, но подешевле, придётся составлять комплект самому.
Можно заказать с ебея суппорта Wilwood к примеру, под 14-15" диски это модель "wilwood dynalite forget 120-6816" к примеру
Изображение
- суппорта- 250-280 баксов за пару
- комплект колодок- 41-45 баксов
человеку вышло всё с доставкой 10594 руб (без дисков) +стоимость дисков
но есть одно "НО", придётся самому изготавливать крепёж и переходник для фитинга (и не из картона как здесь)))
Изображение

4. Раньше, был выход ставить суппорта от Волги, сейчас это отходит, но по-видимому спрос есть, раз можно свободно приобрести переходники
под Волговские суппорта за ~1500руб, или изготовить самому. +стоимость волговских суппортов(~3700руб) и + стоимость дисков
Изображение

5. В последнее время фирмы LGR и ProSport предлагают сами направляющие под суппорта 2110
Их цена в в диапазоне 2800-3200руб +стоимость дисков
ИзображениеИзображение
По сути достаточно просто открутить суппорт от стандартной направляющей к этой и готово.

С бюджетной переделкой суппортов всё понятно, а вот выбрать бюджетные диски до недавнего времени было просто не из чего,
как вариант, подобрать диски от Альфы, как сделал этот чел:
Изображение
Устанавливал с центрирующим кольцом, т.к. центральное отверстие было больше.
имхо, лучше подобрать диски от Фиата, с меньшим отверстием, и просто расточить до ВАЗовского размера.

6. Сейчас, к счастью, ВАЗ и сам стал выпускать автомобили с дисками 284мм,
благодаря этому появились дешёвые тормозные диски "Алнас" 11186 для Калины Спорт 1.6
Производитель предлагает их за 800руб штука, а уж кто их за сколько купит, зависит от каждого...
Изображение
Суппорта используются стандартные 2110, но стандартные направляющие 2110 (под 13" вентилируемые диски которые) протачиваются,
поэтому, если не купили готовые, то нужно свои проточить под более широкий диск (можно и в гараже если есть чем):
Изображение
А для "выноса" направляющей на больший радиус, ВАЗ решил использовать такие переходнички "косточки":
Изображение
При установке на некалиноспортовский кулак, его нужно доработать, подпилив ушки на кулаке:
ИзображениеИзображение
собстно самый бюджетный вариант тормозов, появлению которого поспособствовал наш любимый завод)

если что нитак, или что-то забыл, пишите, исправлю и дополню

дополняем:

А) Суппорта 4-поршн Nissan SkyLine R32 GTS-T type m turbo (41001-37P01)– от 7000р бу
32-й суппорт под 281х26мм тормозной диск, 33-й под тормозной диск 296мм. На 32-й можно одеть 15-е колесные диски, но не всякие, на 33-й только 16 и выше.
Диски 15 Алнас СПОРТ - 3000, колодки NISSAN AY040-NS003 – 7000, JNBK PN-2358, Kashiyama D1131M – 800, Sumitomo SN258P, Nisshinbo PF-2220 – 1750
Тормозные шланги 2121. Ремкомплект вроде 0275-J31F – 812р*2
Чертежи переходников выложить?
Б) Суппорта Darbis FS-15 http://www.darbis.net/ 6450р + свои диски Darbis 3300р(насчёт использования сторонних дисков надо уточнить) + колодки от ГАЗ-3110,3302 HONDA Legend 1 86-91, ROVER 800 (XS): Lucas GDB 851 (ширина 130мм), Ferodo FDB 443 (ширина 130мм), Brembo P28014 (ширина 129,12мм/высота 68,1/толщина 17,4) – 1822, ATE 13.0460-2802.2 – 1400, Jurid/Bendix 572321J (ширина 130мм), ТИИР (ширина 130мм) - 400, EBC Greenstuff DP2815 (129/69/17мм) – 2800 (http://ebcbrakes.ru), Ferodo FDB1291 – 2030, Dafmi Д443П, Remsa 0252.01 – 1300, EBC DP643
Если брать колодки шириной 129мм, они будут чуть постукивать. Шланги 2108.
Вроде бы есть сертификация.
У суппорта Darbis FS поршень тормозного цилиндра волговский, диаметром 57мм. Диаметр поршня тормозного цилиндра 2112 48мм.

15 тормозные диски(284/22мм): Zimmermann Sport 230.2363.50 (не хвалят) – 3600*2, ATE 24.0122-0107.1 – 2150*2, TRW DF1757 – 1750*2, Ferodo DDF 252, Brembo 09.5058.14 – 2000*2, Brembo MAX 09.5058.75 (Лучше всего ИМХО) – 2763*2

Переходник для установки суппорта Nissan SkyLine R32 на перед. привод
ИзображениеИзображениеИзображение
Переходник для установки суппорта ГАЗ на перед. привод
Изображение
Переходник для установки суппорта ГАЗ на зад. привод
Изображение

#2 nik63

nik63

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 901

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 08:11

По 6 варианту - Купить диски и "косточки",доработать супорт и крепление? А колодок стандартных хватит?И по чем "косточки"?

#3 AndroiD

AndroiD

    SpeedFreak

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 116

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 13:11

круть Кирилл)) скоро фильтр заработаеш))

#4 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 14:42

По 6 варианту - Купить диски и "косточки",доработать супорт и крепление? А колодок стандартных хватит?И по чем "косточки"?

не, суппорт дорабатывать ненужно, только направляющую,
колодки стандартные 2108 ТИИР 260, на ОПП их немного шлифуют, чтобы чуть тоньше сделать, из-за более толстого диска,
хотя на днях знакомый ставил это с колодками Феродо, немног шкуркой шлифанул, и всё встало:
http://www.drive2.ru...230376155517755
"косточки" 600руб

#5 ziloT

ziloT

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 11 343

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 21:50

Суппорта используются стандартные 2110, но стандартные направляющие 2110 (под 13" вентилируемые диски которые) протачиваются,

если берёш диск бОльшего диаметра, тогда и суппорта юзать нада заточенные под бОльшый диаметр и колодки..
(почему тогда вообще не юзать супорт от 13" на 15" диск? )) )
с тормазами не эксперементируют.

#6 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 23:51

Суппорта используются стандартные 2110, но стандартные направляющие 2110 (под 13" вентилируемые диски которые) протачиваются,

если берёш диск бОльшего диаметра, тогда и суппорта юзать нада заточенные под бОльшый диаметр и колодки..
(почему тогда вообще не юзать супорт от 13" на 15" диск? )) )
с тормазами не эксперементируют.

так суппорт от 13" и стоят на 15" тормозах Калины спорт, тут вопрос в бюджете :pardon:
ведь если тебя не устраивает использовать стандартный 10ый суппорт, как в вариантах №5, 6,
ты можешь использовать варианты № 1, 2, 3, 4

#7 magzon

magzon

    Жулдызды тунде

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 480

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 23:53

вариант номер 2 гораздо предпочтительный китайского варианта номер раз. вдобавок можно также промасуппорта отдельно купить и приколхозить.

#8 ziloT

ziloT

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 11 343

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 10:23

не.. я на хонду щас как раз ставлю 282 тормазюльки вместо 262... (в народе с 14" на 15")
меняем: диск, суппорт, колодки... (думаю на днях будет фотоотчётик с Безумным Максом)

а оставлять 14/13 суппорт на 15 диск... бред...

#9 TLTSEREGA

TLTSEREGA

    SpeedFreak

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 266

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 15:05

Ничего не бред! Замена скоб (направляющих) на ВАЗовских переднеприводных без замены суппорта, нормальное решение по усовершенствованию.

#10 magzon

magzon

    Жулдызды тунде

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 480

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:19

может покажусь невеждой и скептиком, но за счет чего достигается улучшение торможения при данной замуте, учитывая стандартный размер колодки?
если я правильно понимаю - пятно контакта колодки и диска остается неизменным.
если за счет размера диска распределение нагрева происходит более равномерно? но это скорее увеличение стабильности.
в любом случае всё (ну или почти всё) завсит от колодок. уже который раз покупаю EBC greenstuff и рад до опупения....

#11 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:25

Момент торможения больше становится. Потому что диаметр диска больше, точка приложения силы дальше от центра диска. Момент это сила на плечо. В данном случае плечо увеличилось - момент возрос

#12 magzon

magzon

    Жулдызды тунде

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 480

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:32

за счет чего это увеличивается расстояние от колодки(тк при исправных цилиндрах эту точку можно считать целиком колодку) до центра диска?
насколько я понимаю при 282 мм диске просто его нерабочая часть(максимально удаленная от ступицы и максимально приближенная к ней же) будет больше торчать. вдобавок увеличение рычага будет негативно сказываться на качестве работы поршней, тк сила прижима будет распределяться более широко, нежели при меньшем рычаге. те колодка будет прилегать п большей площади. но давление будет меньше. отсюда выходит , что и вут вместе с гтц придется менять на куда более производительные. а это уже не настолько бюджетно как хотелось бы.
поправьте если ошибаюсь.

#13 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:36

Увеличивается за счёт того что направляющая ставится через проставку. Весь суппорт дальше отодвигается. Если честно нифига не понял что ты дальше написал. У тебя в школе как с физикой было? Если хорошо я тебе физическими определениями обьясню. Если плохо то просто на пальцах

#14 magzon

magzon

    Жулдызды тунде

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 480

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:41

за счет чего увеличивается рычаг я понял. давай на пальцах, тк последний раз слово физика слышал лет 10 назад)

#15 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:45

ОК, давай на пальцах. Твой друг открывает дверь из комнаты, дверь открывается внутрь и соответственно он тянет её за ручку на себя. Ты ему хочешь помешать и упираясь в дверь толкаешь от себя. Где тебе будет легче? Если ты упрёшься в районе ручки дверной или в районе дверных петель? Ясно что у ручки легче. Это и обьясняет влияние плеча в этой физической модели.

#16 magzon

magzon

    Жулдызды тунде

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 480

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:51

понятнбл)

#17 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:59

Для тех кому мало понятно обьясняю физический смысл.
Упростим модель ине будем брать в расчёт весь автомобиль. Он у нас просто на подьёмнике висит с вывешенными колёса. завели мотор воткнули передачу - колёса начали вращаться. Выключили мотор поставили на нейтралку. В начале при работающем двигателе крутящий момент раскрутил колёса, и поскольку они имеют массу под действием силы инерции они крутятся. Крутятся засчёт момента инерции. Запомнили...
Нажимаем на тормоз. ГТЦ передал давление на тормозные цилиндры. Цилиндр прижимает колодку к диску. Это сила давления. Действуетпердендикулярно плоскости рабочей поверхности диска. Колодка имеет шероховатость. Касаясь диска возникает сила трения. Чем больше коэф. шероховатости и чем больше сила давления тем больше сила трения. Поставили ГТЦ или суппорты покруче - круче тормозит. Поставили колодки покруче - круче тормозит. Колодка имеет площадь. Больше площадь больше сила трения. Идём дальше. Сила трения приложена в центре колодки, и направлена в обратную сторону от вращения колеса. Растояние от центра колеса до точки приложения силы трения - это плечо. Плёчо на силу трения - это тормозной момент. чем он больше тем быстрей колесо остановится, потому что моменты инерции от кручения колеса и момент торможения направлены в разные стороны

#18 TLTSEREGA

TLTSEREGA

    SpeedFreak

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 266

Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 17:53

Самое эфективное расположение торомозных колодок у ж/д вогонов

#19 nik63

nik63

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 901

Отправлено 08 Январь 2011 - 20:26

Так ... на память:
Дилеры ОАО «АЛНАС»:
ООО «БАС», г.Тольятти, Хрящевское шоссе, 20, т. (8482) 20-69-12

#20 Barr

Barr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 32

Отправлено 08 Январь 2011 - 20:45

Кирилл Дмитриев,благодарю за подробности,из твоего фака я выяснил что у меня от альфы стоят тормозные диски (суппорта от волги) осталось их найти в экзисте




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru