ВАЗ 21053 SkiF
#741
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 16:47
#743
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 17:02
#745
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 20:09
Скиф у тебя рекорд по страницам в теме, всех обошел
#746
Отправлено 31 Октябрь 2008 - 00:18
За машину не боишься? Придурков полно в городе. Подумают что брошенная без колес стоит, разберут не дай бог!вообщем после вчерашнего разобрал подвеску прям там же во дворе 17кв... ппц, змена тормозного диска, замена колодок, замена цампфы, по хорошему скобку суппорта менять и саму ступицу. Ну и подшипники ебучие естественно... Притащил переднюю подвеску целиком в гараж, тут делать буду. Хз скока тачка простоит там теперь... колёса снял тока, чтоб не поснимали)
#748
Отправлено 10 Ноябрь 2008 - 16:07
#749
Отправлено 10 Ноябрь 2008 - 19:08
#750
Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 07:16
#754
Отправлено 02 Декабрь 2008 - 21:24
#755
Отправлено 02 Декабрь 2008 - 21:30
С классического ралли начиналась история автомобильного спорта... Первый супермарафон двадцатого века - Париж-Пекин 1908 года и заложил основу того, что превратилось сейчас в ралли- рейды. Рецепт подобного состязания за сто лет, в общем, то и не изменился, нужна дорога и верное, надежное трио - пилот, штурман, машина. Экипаж Михаила Ганчаева и Гуменникова Сергея из Тольятти вот уже второй год верен традициям этого “классического вида спорта”, да и боевой конь у них тоже “классический” - ВАЗ 21053.
Дух кочевников
Что же такое ралли…? Одним словом и не скажешь... Это гонка, марафон, со своей спецификой. Мало ехать быстро, надо знать куда ехать, и для этого существует штурман и прописанная легенда. Кроме того ралли требует компромиссов и от пилота, сломать машину очень легко, а провести ее достойно 300-400 километров, по полям, сельским дорогам, участка грязи, а кое-где и в брод по силу не многим. Одним словом дисциплина на грани и видимо в каждый, кто в ралли приходит за этой гранью и гонится. Раллист, с родни кочевнику. Правда, кочевать нынче удовольствие не из дешевых, ралли - рейды стали спортом статусным, разрекламированным. Да и подготовка машин действительно стоит не мало. Но все это на больших мировых трассах, а в любительском ралли пока царит еще какая то демократия. Переднеприводное семейство Ваза здесь самые распространенные боевые машины, но Михаила и Сергей выбрали ВАЗ 21053, не последнюю роль в выборе играл материальный фактор, но главным и определяющим было то, что лет 20-25 назад модифицированные пятерки блистали в гоночной серии VFTS.
Мы пойдем другим путем
Приобщение к миру автоспорта для Михаила началось два года назад. Бесценный спортивный опыт набирался в любительских уличных гонках и выступлениях в кольцевых заездах на трассе КВЦ. Там же Михаил познакомился Сергеем (штурманом), многократным призёрам кольцевых гонок.
Работы по превращению стандартной пятерки в гоночный болид отняли зиму 2007-2008 года и сумму равную стоимости автомобиля. Ралли выставляет жесткие условия к нажености, поэтому модернизация стандартного “вазика” была тотальной. Мотор пятерки почти не тронули из соображений сохранения надежности и лишь слегка “оживили” его, переделав карбюратор. Место 5 ступенчатой коробки переключения передач заняла четырехступка от ВАЗ 2101 и немецкое, бездемпферное сцепление SACHS. Благодаря хорошему сцеплению и коробке с короткими “спортивными” передачами машина теперь может идти по трассе со скоростью до 140 км/ч. Разумеется, такие скорости потребовали и изменения настроек подвески. Пружины прижились от Шеви Нивы, амортизаторы на заказ изготовили в тольяттинской фирме GT-PRO. Усилению подверглись традиционно слабые места классики, реактивные тяги и рычаги передней подвески. Балку заднего моста и вовсе обварили швеллером, такие меры отнюдь не кажутся лишними, в ралли бывали случаи, когда вазовские мосты ломались пополам. Для обеспечения уверенного прохождения поворотов на высокой скорости, в передней подвеске появился двойной стабилизатор. Подвеска стала по-спортивному жесткой, зато теперь можно смело прыгать на трамплинах. Усмирять гоночную прыть, поручили далеко не стандартным тормозам: вакуумному усилителю Lukas и главному тормозному цилиндру ATE, которые работают дуэтом с передними дисковыми 14 дюймовым вентилируемыми тормозами от MasterSport. Место задних барабанных тормозов заняли дисковые от ВАЗ 2108. Поскольку не всегда трасса ралли рейдов это “пыль да туман” и часто приходиться преодолевать грязные или каменистые участки, все тормозные магистрали проложены внутри салона. Сам салон по сути своей исчез, все стандартные обивки, сиденья, даже шумоизоляция удалены в угоду снижения массы. Пилот и штурман надежно удерживаются 4-х точечными ремнями Sabelt в гоночных “ковшах”. Для удобства водителя добавили руль ProSport Rally, удобную приборную панель, со всеми мыслимыми датчиками. Запуск двигателя теперь осуществляется как в Формуле 1 - с кнопки. В рамках требований безопасности в салоне установлен выключатель “массы”, а блок предохранителей размещается на месте бардачка. Как и во всякой серьезной дисциплине в ралли идет строгая дифференциация - для каждого конкретного покрытия существует своя резина. В распоряжении экипажа Михаила и Сергея имеется целых пять комплектов колес: для асфальта - MATADOR SM2 180/580 14 , мокрого асфальта- GoodYear F1 185/60 14, грунта - MICHELIN M4, M5, графия - PIRELLI G3 и грязи- KX20. Правда, эта “конфигурация” автомобиля можно сказать промежуточная, опыт участия в нескольких ралли выдвинул не маленький список необходимых переделок. Как утверждают пилоты, в ближайшее время машину оборудуют каркасом безопасности и приступят к модернизации двигателя. Здесь список изменений более чем существенный: объем увеличат до 1.6 литра, стандартную начинку блока сменят облегченный коленчатый вал, шатуны и кованые поршни. Степень сжатия поднимут до 11.5, в головке блока батут установлены клапана большого диаметра и “злой” спортивный распредвал. Заведовать подачей топлива будут два горизонтальных карбюратора Weber, расход топлива приблизиться к 15 литрам на 100 км. Зато планируемая мощность такого мотора 150 лошадиных сил. Ну, кто такое может ожидать от ВАЗ 21053?! Разумеется, такой “пламенный” мотор потребует вмешательство в трансмиссию, для обеспечения лучшей проходимости и устойчивости движения на большой скорости в задний мост будет установлен самоблокирующийся дифференциал. Но это вопрос ближайшего будущего, а пока экипаж только пробуют свои силы на раллийных трассах, и делает это, заметим весьма успешно. На ралли “Холмы России” проходившем в Ульяновской области Сергей и Михаил показали лучшее время в классе и третье место в абсолютном зачете. Что ж будем надеяться, что это только начало их успешных выступлений на раллийных трассах, ведь собственно на таких энтузиастах, “гоняющих” из убежденности и на свои “кровные” , держится любой автоспорт…
#756
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 07:27
#758
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 10:23
опечаточка, а в самой статье (в газете) - ошибка, там написано Максим и Сергей...Переднеприводное семейство Ваза здесь самые распространенные боевые машины, но Михаила и Сергей выбрали ВАЗ 21053, не последнюю роль в выборе играл материальный фактор, но главным и определяющим было то, что лет 20-25 назад модифицированные пятерки блистали в гоночной серии VFTS.
#759
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 11:05
#760
Отправлено 03 Декабрь 2008 - 12:37
и тем нимение совсем ничего не приукрашено.красиво пишут! а ведь всё так просто! када читаеш кажется что там самолет а не пятёрка ))