Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Отзывы: Seat Ibiza 3 / 2004 / 1.9SDI


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Анонимно_

Анонимно_

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 10 Январь 2014 - 16:24

Пробег Авто: 223000 км. Год выпуска: 2004 г.в. Двигатель: 1.9SDI куб. см. Тип топлива: Дизель Коробка передач: Ручная Горячий испанский бычок Seat Ibiza третьего поколения - разработка дизайнера Вальтера де Сильва, которая была отмечена им из тройки модельного ряда как наиболее выразительный, молодежный и динамичный автомобиль, при этом обладающий темпераментом. Volkswagen Polo и Skoda Fabia обладают очевидно более спокойным характером. Спортивная и яркая Ibiza выгодно выделяется на дороге. И наверное, именно по этой причине и мой выбор пал на испанский хетчбэк Seat Ibiza третьего поколения (2002—2008). [attachment=58062:media/kunena/attachments/718/seat-ibiza-1.jpg] Наша встреча с этим авто состоялась, когда на его одометре уже был пробег 185 000 км, а прибыл он ко мне из Франции в июне 2011 года. Хочется верить, что эта цифра реальна, а если нет – пусть об этом знает только Seat. Совсем не удивительными для меня были и мелкие дефекты кузова, как то царапины, сколы лака, вмятинки. Но двигатель работал как часы. Этот факт, видимо, и помог мне определиться с покупкой. Не пожалел ни разу, и при пробеге 218 000 продолжаю настаивать на надежности «внутренних органов». Не подводила машина и в -30, заводилась в пол-оборота! Кузов автомобиля частично оцинкован, и производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии. [attachment=58063:media/kunena/attachments/718/seat-ibiza-2.jpg] Этот автомобиль имеет два «брата близнеца», Skoda Fabia и Volkswagen Polo. Все три построены на одной унифицированной платформе PQ24, однако различны в подвеске. Эти модели чаще встретишь на улицах Минска, чем Seat Ibiza. Как и во всех случаях с автомобилями концерна VAG, список силовых агрегатов очень разнообразен. Вариант двигателя моего авто представляет собой простой атмосферный дизель SDI объемом 1896 см3, который развивает мощность 68 лошадиных сил и крутящий момент 125 Н•м. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Аэродинамика автомобиля удачна, и поэтому я не являюсь частым гостем на мойке. Однако крышка багажника, как впрочем, и у большинства хетчбэков, является исключением. Даже в ливень и на бездорожье не испытываю проблем с обзором, так как боковые стекла являются чистыми, а небольшие зеркала дают достаточно информации о том, что происходит сзади, не производя при этом шума даже на высокой скорости. «Мертвые» зоны практически отсутствуют, так как асферическое зеркало заднего вида со стороны водителя отлично выполняет свою работу. Если говорить о проходимости, то клиренс составляет 110 мм, однако не доставят проблем и поездки на дачу, так как свесы бамперов позволяют штурмовать снежные сугробы, и парковка в городе у небольших бордюров. Габариты у моего трехдверного авто небольшие, и поэтому, перевозка одного-двух человек для него оптимален. Вариант размещения веселой компании на заднем сиденье не удобен ни авто, ни пассажирам. Зато садиться на водительское кресло очень удобно, особенно если есть возможность открыть дверь пошире. Переходя к разговору о салоне, сразу нужно отметить, что спортивные сиденья в меру жесткие и упругие, имеют хорошо развитую боковую поддержку и широкий спектр регулировок. Водительское сиденье регулируется по высоте, что позволяет удобно расположиться пассажирам любого роста. Достаточно высокий человек, коим я и являюсь, не стеснит пассажира сидящего сзади, так как даже в этой ситуации нет необходимости отодвигать сиденье до конца. Со слов друзей, которые ездят на заднем сидении, там комфортно могут расположиться два взрослых человека немаленького роста. Руль удобно лежит в руках, имеет трехспицевую конфигурацию, и оснащен спектром настроек как по высоте, так и по вылету. Материалы салона соответствуют классу автомобиля и не доставляют проблем в уходе. Пластик хоть и жесткий, но достаточно качественный, поэтому не стучит и не гремит. Можно поставить крепкие четыре балла. Интересный дизайн панели является продолжением спортивной внешности. Тут и красная подсветка приборов, и круглые колодцы приборной панели, и "авиационные" дефлекторы обдува. При всем этом, панель остается практичной. Приборы легко читаются (если привыкнуть к тому факту, что стрелка уровня топлива отклоняется в обратную сторону), настройка обдувов удобная и простая. Есть вопросы и к климатической установке. На первый взгляд, шкала с указанием градусов присутствует и можно выставить желаемую температуру, но на вентиляторе нет положения «Авто». Поэтому, ставлю четверку без сомнений! [attachment=58064:media/kunena/attachments/718/seat-ibiza-3.jpg] Летом кондиционер работа кондиционера нареканий не вызывает, но зимой для того, чтобы салон нагрелся времени надо достаточно много. Можно списать это на тот факт, что автомобиль рассчитан на теплую Испанию, и поэтому, температура не спешит приближаться к заданной на климат-контроле, даже если выставлена на максимум. Допускаю, что проблема кроется именно в моем Seat, хотя и с произведенной заменой салонного фильтра ситуация не изменилась. После похолодания стал пищать вентилятор обдува, прочитал по отзывам — похоже, это их «болячка». И еще одно неприятное слабое место Seat — это концевики дверей, управляющие освещением салона. Меняются только вместе с замком, поэтому лучше туда не лезть. Шумоизоляция в автомобиле недостаточная, но если сравнивать с японцами В-класса, радует, что она все-таки есть. Этот вопрос не стоял бы так остро, если бы, например, машина была бензиновой. В поездках за город появляются вопросы к объему багажника, который составляет всего 267 литров. Объем можно увеличить до 960, так как задний ряд складывается в пропорции 40:60, пожертвовав при этом количеством пассажиров. В нижней части багажника под ковриком свободно разместилось полноразмерная запаска, баллонный ключ, домкрат и другие полезные инструменты. [attachment=58065:media/kunena/attachments/718/seat-ibiza-4.jpg] Если не брать в расчет салон и кузов, то основное отличие Ibiza от аналогичных моделей — это подвеска. Испанцы настраивали машину на более агрессивное управление, для чего в передней подвеске концы стабилизатора поперечной устойчивости решили закрепить не на нижние рычаги, а прямо на стойки. Задняя подвеска настраивалась на самоподруливание. Субъективно это им удалось. Имея опыт вождения Skoda Fabia и возможность сравнить, могу сделать вывод, что Ibiza управляется иначе. Она жестче по причине меньшего хода подвески. Также на жесткость оказывает влияние маленький радиус колесных дисков. Отсюда и нюанс: попадая в колею, нужно быть готовым к тому, чтобы подруливать, машина сильно ее чувствует. В целом управление достаточно точное. Немалую роль в этом сыграл и электрогидроусилитель руля с переменной производительностью работы. Он способен реагировать даже на скорость вращения рулевого колеса. На трассе автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой и отличную управляемость даже на высоких скоростях. Едва повернув ключ зажигания, мы слышим рокот мотора. По мере нагревания двигателя, шум от мотора становится немного тише. Авто эксплуатируется каждый день, и пока ни разу меня не вынуждала пользоваться общественным транспортом. Каждое утро, даже в минус 28 градусов по Цельсию, автомобиль заводится с первого раза. На всякий случай в зимнее дизельное топливо добавляю немного бензина «Нормаль-80» (5—6%). Дабы не было неожиданностей - хороший аккумулятор, хорошее синтетическое масло и новые оригинальные расходники перед зимой! [attachment=58066:media/kunena/attachments/718/seat-ibiza-6.jpg] Самое время пристегнуться и выехать в город. Тут небольшой нюанс – надо привыкнуть к особенности трехдверного кузова: ремень располагается немного за спиной. Проверим насколько машина оправдает претензию на спортивный автомобиль. Мотор, конечно, не располагает к быстрому разгону, резким маневрам и движениям, но в городе автомобиль держится вполне уверенно. Пятиступенчатой коробки передач вполне достаточно из-за небольшой мощности двигателя. Главное умелое ей работать. Этого достаточно для опережения и перестроений. Оптимальный диапазон оборотов — 1900—2500 в минуту. Автомобиль вполне послушный и легко управляемый. Его динамичность и высокая посадка отлично подходят для городских дорог. И, на первый взгляд, массивные стойки не мешают обзору и не перекрывают его. Однако, на трассе ситуация совсем иная. И тут его можно охарактеризовать как очень слабый. Старт с места энергичный, но набор скорости после 80 км/ч превращается в унылое занятие. Совершить обгон сложно, необходимо очень большое расстояние до встречного авто. Делаем вывод, что Ibiza с двигателем 1,9 SDI - машина для города, где она чувствует себя комфортно и радует водителя (особенно в плане парковки). Выезжая же на трассу, не стоит ждать от нее многого, так как это явно не ее стихия. Для динамичной езды есть вариант двигателя 1,8 турбо со 180 л. с. или 1,9 TDI со 160 л. с. Порадовал краш-тест безопасности EuroNCAP. По итогу четыре звездочки из пяти — неплохой результат. Но какие же тогда преимущества этого автомобиля? В выборе автомобиля упор делал на три пункта: надежность, экономичность, доступность запчастей и простота ремонта в условиях местных сервисов. Проездив полгода, могу сказать, что все ожидания были оправданы. Расход дизельного топлива в городском режиме не превышает 6 литров на 100 км, на трассе — 5 литров на сотню. Расходники и запасные детали по двигателю и ходовой части взаимозаменяемы с Volkswagen, поэтому доступны и стоят не дорого. В ремонте не возникает никаких заморочек. И поэтому, имея элементарные умения и знания об авто, можно все отремонтировать в гараже самому. За шесть месяцев ежедневной эксплуатации я проехал около 30 тыс. км и кроме расходников ничего не менял. Думаю, что и не надо будет. Это настоящий немецкий автомобиль с темпераментом и внешностью испанца.