Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Автомобильный усилитель HI-End Рязаньприбор Х1 mk2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Vitёk

Vitёk

    Витек

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 632

Отправлено 11 Сентябрь 2015 - 09:45

Предлагаю обсудить Автомобильный усилитель HI-End Рязаньприбор Х1 mk2.
Так как судя по описанию просто отличный усилитель с встроенным ЦАП.
Тест взят с ДРАЙВ 2:
Наверное все помнят, как мне в руки попал усилитель Рязань Прибор X1 mk1 и я на него написал очень хвалебный пост, который можно легко найти у меня в блоге на ДРАЙВ2 или в сообществе АвтоЗвук на Драйв2. Если вкратце, то я был в полном восторге от того какого уровня усилитель я получил в своё распоряжение



на тест от одного из посетителей комнаты прослушивания. Когда только узнал о том, что усилитель мне привезут и он российский я сразу подумал, что дело плохо т.к. опыт с "типа" российской техникой у меня был исключительно печальный. Тем не менее со временем поискав информацию я уже понял, что это не азиатский продукт неизвестного происхождения с наклейкой сверху, а именно российская разработка и российская сборка на преимущественно российских компонентах от российского инженера известного по продукции АРКАН. Интерес у меня был безумный к этой вещи и я очень боялся тогда разочароваться. К счастью для нашей страны (если можно так громко заявить) я оказался в своих опасениях неправ. Усилитель показал себя, как оригинальный и достойнейший продукт с соотношением цена/качество превосходящим импортные аналоги. Тем не менее, в усилителе были и "сыроватые" моменты хоть и не критичные, начиная от нелогичности работы ряда режимов и проблем с качеством переключателей, крутилок и прочего не столь важного. Кому будет интересно почитать про MK1 (то есть make one) версию смогут это сделать без проблем воспользовавшись поиском на сайте, но какой смысл говорить о MK1 (снятый с производства) если ему на замену пришел MK2 и вот о новой версии и пойдёт речь.
http://avtoportal.ru...fa7d49e64af6304
Сразу стоит сказать о цене вопроса. Усилитель MK1 по последней цене стоил около 9500 тысяч рублей. К сожалению с версией МК2 получилось не все так гладко в плане цены. По сравнению с МК1 версией удалось улучшить сильно качество звучания (очень разительно) и функционал, режимы стали работать (усилитель двухрежимный) значительно более логично. Произошла работа по замене многих компонентов на более дорогие и цена поднялась всё же. С сентября месяца в наличии уже были только МК2 версии с ценой в 15500. И в октябре я и хотел написать тест на него, но… В октябре мой пост начинался с так:

давайте предположим, что у нас есть некая сумма на БМВ3ей серии, но в автосалоне акция и по цене БМВ 5ой серии предлагают БМВ 7ой серии. Выходит что в данном автосалоне самая логичная покупка будет именно 7ая серия БМВ (конечно если отбросить моменты доп расходов и прочего, иными словами данную аналогию постарайтесь воспринять лишь как сильно утрированный пример). Иными словами, вполне логично и разумно, если у Вас есть некая сумма на БМВ 3й серии подкопить немного и купить 7ую серию по цене 5ой (БМВ можете заменить Ihoneами 4ым 5ым и 6ым к примеру, смысл не изменится). Вот так вот я закрутил потому что в октябре хотел привести пример таковой: допустим у нас есть 10-12 тысяч рублей, какой же 4хканальный усилитель выбрать? Ну предположим, что возьмём для сравнения ЕНОТа ЕЦЦ 500.4 (в принципе можно взять любую иную модель +-удачную в данной цене). Розничная цена на него как раз попадает в сумму 10-12. А теперь давайте предположим, что докинув ещё несколько тысяч можно купить усилитель по классу превосходящем ЕНОТа раза в два? ОГО! Иными словами подкопить будет решение разумным, я бы даже сказал по другому: при таких раскладах покупка ETON была бы не разумной. Наверное кто-то из Вас уже догадались почему затянул с обзором Рязань Прибор: текст который я написал после октября стал абсолютно не актуальным. Курс национальной валюты начал падать вниз и весь мой первоначальный тест и обзор в связи с этим перестал иметь некую актуальность. Вот Я долго думал как переделать старый обзор в новый потому что:
К примеру некий усилитель в октябре стоивший 10-12 тысяч уступал по качеству Рязань Прибор X1 mk2 гдет в полтора-два раза, но при этом некий хороший усилитель за 10-12 тысяч был дешевле на 3-5,5 тысяч соответственно и фактически весь мой обзор склонялся к тому, что при сильной нехватки денежных средств возможно азиатский усилитель за 10-12 тысяч будет вариантом, но учитывая, что доплата за "Рязань" не значительная всё же может лучше подкопить и взять технику на пару классов выше?
Что же выходит теперь? А теперь усилитель который стоил в октябре 10-12 зашкаливает по цене из-за роста цены на валюту за 17-20 тысяч! А сколько стоит Рязань? Правильно. Всё те же 15500!

И что же теперь выходит? приходим мы в автосалон, а там стоит БМВ 3ей серии по цене 7ки БМВ. БМВ 5ой серии по цене Бентли и 7ка БМВ по старой цене 5ки БМВ! Расклад наинтереснейший.

Вот такое вот отступление я написал (но оно важно для понимания), ни слова не сказав о самом герое обзора (всё же делать и писать тест именно в сравнении с аналогами бессмысленно т.к. аналогов не осталось) в близкой к таковой цене. Давайте исправляться:
http://avtoportal.ru...fa7d49e64af6304
Технические характеристики автомобильного усилителя РосТехнологии Рязань Прибор Х1 mk2:

Количество каналов 4
Класс работы усилителя мощности АВ
Выходная мощность (RMS) 4 x 80 Вт
Переключаемые режимы «Лампа» — «Транзистор» есть
Варианты схем подключения динамиков Standard / Bi-Amping
Цифровой оптический вход Toslink (SPDIF/PCM формат) есть
Аналоговый вход RCA есть
Встроенный процессор цифровой обработки сигнала (DSP) есть
Прямое прохождение сигнала (Direct) есть
Встроенные АЦП, ЦАП (AD1702 от ADI) 24 бит, 96 кГц
Программные фильтры (второго прядка (Баттерворта)) есть
ФВЧ* (HPF) 10 –150 Гц
ФНЧ* (LPF) 11 – 20 кГц
Входное сопротивление аналогового входа (RCA) 10 кОм
Диапазон воспроизводимых частот усилителем мощности 10 – 50 000 Гц
Отношение сигнал/шум, не менее 90 дБ
Коэффициент гармонических искажений (THD), не более 0,02 %
Коэффициент интермодуляционных искажений (IMD), не более 0,03 %
Номинальное напряжение питания бортовая сеть (+12В)
Ток простоя 2 А
Предохранители 2 х 20 А
Защита от перегрева есть
Защита от постоянного смещения на выходе есть
Защита от короткого замыкания есть
Температурный диапазон –40 … +80 оС (до срабатывания защиты)
Габаритные размеры 431 х 248 x 55 мм
Вес 5 кг

Давайте поподробнее поговорим о его параметрах подробно описывая и комментируя их по порядку!

— класс АБ. Наверное тут ничто и никого не удивит. Класс АБ вполне популярен и является самым популярным среди усилителей для автомобилей. Но всё не совсем так. Не стоит забывать, что азиатские и не только производители часто кривят душой и недоговаривают некие особенности своих усилителей. Что бы не грузить Вас тех. информацией скажу так: 70% усилителей, которые по паспорту АБ класса на самом деле Б+ класса. Может даже стоит как-нибудь этому посвятить отдельный пост. Рязань Прибор — это чистый усилитель класса АБ, а это уже большая редкость. Так что стандартный параметр АБ уже вовсе не стандартен.

— мощность RMS на 4 канала по 80 ВАТТ. И опять на стандартных цифрах стоит остановится. К сожалению так повелось, что мощность своих изделий, как акустики так и усилителей производители указывают таким образом, что данный параметр в техпаспорте просто теряет всякий смысл. Чего стоит только 3 киловата на моноблоках от азиатских друзей за 80 зеленых? А чего стоит 120 ватт на Темпо 6 от уже не азиатских товарищей? :) К сожалению понятие мощности как таковое давно себя исчерпало т.к. каждый пишет "кто во что горазд". Скажу более того, один и тот же производитель может на более дешевых динамиках из-за "гадского" маркетинга нарисовать цифру 100 ватт, а на более дорогих и более мощных 50 ватт. В общем полный треш и опять же разговор для отдельного поста. Мощность Рязань Прибор X1 МК2 я прокомментирую так: она достаточная и с запасом для 97% 16-17см мидбасов и только пожалуй миды с безумной мощностью, которые можно посчитать на пальцах одной руки, будут не под силу (или лучше сказать не полностью раскрываться) от Рязани.

— Цифровой оптический вход Toslink (SPDIF/PCM формат) ДА именно так. Оптика в усилителе есть. Конечно "классические" любители АвтоЗВука её наличие не оценят, а вот фанаты Car PC к которым и я себя отношу могут остаться в значительном выигрыше. Впрочем они все и так поняли. Немного темы Car PC я ещё коснусь позже.

— Диапазон воспроизводимых частот усилителем мощности 10 – 50 000 Гц. Тут я думаю всё понятно, но не совсем так. Вопроса нижнего края воспроизводимых частот я коснусь ещё отдельно ниже.

— Защита от перегрева. Усилитель в настоящем АБ классе. Греется он прилично, как и полагается. Но на своём опыте могу сказать, что как бы я его не "мучил" ни разу дело до данной защиты не доходило. Работает как АК 47 без сбоев. Вообще что касается статистики по рекламациям на усилитель (иными словами БРАК), то она нулевая! Да да! Именно так — ещё ничего не возвращалось, хотя безусловно это вопрос времени. В связи с этим могу сказать, что усилитель спокойно поддаётся ремонту, а гарантийное обслуживание происходит на высшем уровне.

— Защита от короткого замыкания. И она поверьте работает. Так получилось что при работе у себя с усилителем я неоднократно…
В общем всё ОК.

— Габаритные размеры 431 х 248 x 55 мм. Соглашусь, что усилитель не скромных размеров. Но чудес не бывает, усилитель класса АБ настоящего с хорошим запасом мощности и при этом с частотным диапазоном реальным не может быть скромных размеров. С другой стороны по факту не такой он уж и крупный если сравнить с усилителями прошлого десятилетия, а не современными не "пойми шо" лишь бы влезло под сиденье.

Ну вот пожалуй и по всем параметрам в кратце пробежался. :)



Ах да, забыл про самое интересное. Про ламповый режим работы и про то, что же за процессор в него встроен. Как говориться: слона то я и не заметил.

по порядку по двум пунктам:

Процессор!
Сразу скажу. Не надо данный процессор воспринимать, как процессор в обычном его понимании ведь как и всё в этом усилителе его функция крайне не стандартна. Говорят, что одним выстрелом убить двух зайцев проблематично. Тут ситуация ещё более сложная, здесь одним выстрелом мы отправляем на тот свет не только зайца, но и лису и до кучи смертельно раним косолапого.

Не буду тут рассказывать сколько споров у меня было с главным конструктором инженером "Рязань Прибора" Григоренко Дмитрием Владимировичем. Вот и с вопросом о процессоре у нас возникли разногласия. Я считаю, что моноблочность более удобна, а у Дмитрия Владимировича оказалось мнение иное и что самое интересное с совершенно другим углом взгляда на суть вопроса. Об этом и расскажу:

Итак предположим, что в составе системы мы уже имеем процессор внешний или встроенный в головное устройство. Зачем же тогда таковой усилитель с переплатой за процессор? Более того, наверное 90% хороших систем именно таковые. Сразу стоит сказать, что переплата это момент условный т.к. себестоимость процессора по отношению к себестоимости самого усилителя крайне мала, но в чём же плюс? А всё очень просто. Процессор полностью отключается с помощью функции DIRECT на усилителе. Это позволяет получить "прямой" звук минуя все фильтры. В случае если мы имеем стандартный усилитель, то при работе с внешним полноценным процессором фильтры ФВЧ и ФНЧ на самом усилители мы отключаем, но тем не менее даже в отключенном состоянии они влияют на итоговое звучание негативно. Что можно сделать что бы этого избежать? Правильно, твикнуть усилитель и выпаять полностью кроссоверы из цепи, а это дополнительные затраты, как денежные так и временные. С Рязань Прибор всё гораздо проще — включаете функцию DIRECT и уже сразу без заморочек получаете "твиканый" усилитель. Именно таковая идея и была у Дмитрия Владимировича как одна из основных когда он делал выбор в пользу встроенного процессора а не классических фильтров, получить возможность многофункционального усилителя с преимуществами своими для каждого типа инстала.

Допустим другую ситуацию. Мы хотим поканалку полноценную и к примеру в качестве головного устройства мы имеем магнитолу с задержками, но без встроенных полноценных кроссоверов. Пожалуйста, вот и решение: процессор встроенный в усилитель заранее программируется под Ваши нужды индивидуально и крутилками на нём Вы можете уже корректировать частоту среза ФВЧ и ФНЧ. Более того за счет функции биамп-стандарт для вас могут его запрограммировать в двух вариантах. Например в одном он будет иметь срезы удобные для двухполоски, а в другом для трехполоски для СЧ/ВЧ или НЧ/СЧ или вообще как угодно. Всё что Вы пожелаете, любую крутизну фильтров, тип фильтров, а так же частотный диапазон на крутилки устанавливаются для Вас индивидуально! Вам не нужно будет делать ровным счетом ничего кроме как заранее предупредить продавца о составе системы или указать необходимые настройки! Иными словами встроенный процессор в данном случае выполняет роль активного кроссовера с ЛЮБЫМИ возможностями настроек! Такое невозможно воообще ни на одном усилителе до сели известном непроцессорного типа, да и процессорные усилители всё равно не обладают таким широким функционалом. Теперь владельцы современных процессорных (точнее недопроцессорных) АЛЬПОВ, ряда ГУ Пионер (2 дин), ряда Кенвудов и редких моделей Сони и Дживиси полностью лишены головной боли о том как же им разрулить в автомобиле полноценную поканалку. И тут же не стоит и забывать про CAR PCников. Многие фанаты CAR PC пытаются реализовать задержки и срезы на самом компьютере с помощью дополнительных плагинов для FOOBAR. Как правило, данные эксперименты заканчиваются очень быстро т.к. винда вещь не самая надежная, как и Фубар и возможность потерять настройки срезов велики, а это чревато почти мгновенной смертью высокочастотников, встроенный кроссовер и тут придет на помощь с подстраховкой.
http://avtoportal.ru...fa7d49e64af6304
Ну и о третьем способе применения процессора — о его полноценном применении, как полноценного процессора. Это самый интересный и не однозначный момент. Процессор умеет всё, но изначально он задумывался в усилителе для ДВУХ предыдущих пунктов всё же, а не как полноценный. Тем не менее воспользоваться им, как процессором полноценным можно, но только в случае если Вы убеждены, что достаточно не стандартная и сложная программа Сигма Студио окажется Вам по зубам. Программа сложна для новичка и не только, мало того для работы с процессором, как с полноценным потребуется дополнительный модуль для подключения к компьютеру, который так же стоит пусть и небольших, но денег. Фактически процессор, как полноценный проц будет актуален узкому кругу людей, для которых лишние часы и "мучения" в процессе постройки системы — это не проблема, а некая радость и удовольствие. Ряд таких людей всё же существует, которые готовы пойти на дополнительные трудности не ради экономии денег на внешнем процессоре(и ради этого тоже), а ради самого процесса. В случае если всё же желание временно сэкономить деньги есть, а при этом желания очень сильно повозиться нет — есть и ещё один вариант: на усилителе можно заранее установить нужные срезы для системы, а задержки вывести на крутилки HPF LPF. Тогда фактически для настройки системы уже не нужно будет иметь не дополнительный блок не тратить лишнее время на то, что бы разобраться с программой. Нужен будет только один помощник в багажнике для точной корректировки задержки. Естественно продавец должен быть заранее предупрежден об этом, что бы запрограммировать усилитель согласно конкретного авто и конкретной системы.


В общем вот такой вот процессор, или активный кроссовер или "твикнутый усь", а не процессор Вы получаете в комплекте с самим усилителем. Учтены пожелания и предпочтения для каждого владельца и для каждого типа инстала и всё более, чем индивидуально и интересно.

Конечно же стоит рассказать о двухрежимоности работы усилителя.

Если быть точнее об обычном его режиме работы (MOSFEET) и о режиме ламповом (lamp/tube). Наверное стоит начать с рассказа о том как же всё же играет Рязань Прибор X1 mk2 в обычном режиме MOSFEET. О том, что он играет на уровне усилителей с гораздо более высокой ценой (эта моя фраза была уместна при старом курсе рубля, а при новом так вообще всё потрясающе) я уже говорил, но всё же какой характер звука? А звук в режиме MOSFEET приближен к максимальной достоверности передачи музыкального тракта с минимумом изменений от оригинала. Иными словами усилитель играет максимально достоверно с минимумом неких своих "прибавок" и прочих улучшайзеров. Детальность потрясающая и в первую очередь она скажется при работе с задержками, когда КИЗ (кажущиеся источники звука) станут обретать очень точные образы. На своём опыте я заметил, что при работе с "Рязанью" точность образов очень высокая и именно при хорошей настройке это становится сильно заметно. Есть и ещё одна особенность усилителя, что его выигрышно отличает от азиатов: если вспомнить, то по параметрам нижняя граница воспроизводимого диапазона 10Гц. Безусловно такая частота на мидбасах не актуальна, но тут дело в другом. При тестировании Рязань Прибор Х1 с другими усилителями я каждый раз замечал, что один и тот же динамик с одними и теми же срезами HPF снизу на ГУ при работе с Рязанью играл ниже по глубине и сам бас был гораздо более точным и без горбов. По параметру работы на самый нижний диапазон рабочий на мидбасе Рязань Прибор выделяется просто колоссально, что позволит получить не только правильный и хорошо контролируем нижний бас на мидбасе, но и хорошую стыковку сабового звена с фронтом. И я считаю, что это очень важным преимуществом, одного его только достаточно, что бы Рязань назвать недосягаемо лучшим усилителем в своей ценовой категории и ценовой категории намного выше.

Ну а теперь про ламповый режим. Сразу скажу, что к счастью никаких ЛАМП в усилителе нет. Ламповый режим работы усилителя выполнен аппаратным способом и придуман главным конструктором RZNPRB единолично в таковом виде. Каким образом это реализовано — это тема для отдельного поста. Возможно если это будет очень интересно, то я его сделаю и размещю отдельно. Но что бы в начальном посте не "грузить" обычных читателей ненужной информацией пока расскажу всё в более примитивном виде. Более того я и сам не совсем понимаю как же аппаратно это удалось, скажу более того, я был скептиком главным в этом вопросе, но по традиции с "Рязанью" я ошибался и чёрт побери эта функция РАБОТАЕТ и РАБОТАЕТ просто великолепно. Как играет лампа? Ламповый звук заметно отличается от стандартного, при нём выделяется СЧ ВЧ диапазон, звук становится ярче и при этом теплее (что редко совместимо), иными словами, при чуть более ярком и открытом звучании эффекта дискомфорта не присутствует (как если например бы у Вас была чрезмерно "яркая" акустика или если вдруг Вы зачем-то "наработали" эквалайзером на СЧ ВЧ диапазоне сильно вверх, а бас "в лампе" при этом сильно "уходит" в "минус". При этом у лампы возникает и ещё один недостаток — это тот факт, что для нормальной работы придется немного подождать пока лампа "прогреется". К примеру в автомобиле это вообще крайне негативный момент т.к. зачастую поездка на автомобиле может быть достаточно короткой и Рязань Прибор решает эту проблему своим необычным подходом. В ламповом режиме на Рязань Приборе X1 всё тоже самое в вопросе звука! Он (звук) становится теплее на всём диапазоне, голос как буд-то оживает. Разница в звуке просто разительная и я до сих пор сам для себя не решил, что мне больше нравится Mosfeet режим или LAMPовый, но сама возможность поэкспериментировать и выбрать звук себе по душе не может не радовать. С басом в ламповом режиме на Рязань Прибор тоже происходит интересная вещь. Бас как и на лампе немного теряется, но он не уходит совсем, он как бы становится ниже по уровню от обычного режима.

Как этим пользоваться на практике? Сам поступаю таким способом: на мидбас оставляю режим МОСФИТ, а на ВЧ или СЧ я уже выставляю режим ЛАМПОВЫй. Для меня пока такой вариант самый удачный, но повторюсь всё более, чем индивидуально. "Немецкий" звук или "итальянский" — это Ваш выбор. Если включить ламповый режим на каналы мидбасов, то баса станет немного меньше (глубина его при этом не изменится кстати), но если к примеру взять акустику оч басовую или например автомобиль будет с небольшим объёмом салона, то применить ламповый режим на мидбас будет так же более, чем разумным решением.

Что касается цены и курса рубля. На наше везение усилитель X1 собран почти на 70% от себестоимости на отечественных комплектующих поэтому даже с учетом роста иностранной валюты цена усилитель может подниматься не значительно. Более того ряд дорогих импортных компонентов закуплено было в кол-ве по старой цене и на очень длительный срок и вопрос подорожания будет не актуален. Конечно рано или поздно придёт то время, но Дмитрий Владимирович уже озадачился вопросом о том, что бы оставшиеся 30% запчастей заменить на отечественные аналоги. Так что есть все надежды, что цена на усилитель сохранится таковой независимо от экономической ситуации в стране.

Наверное все хотят так же узнать, а будут ли другие модели усилителей, например моноблоков и т.д. Скажу так, что на данный момент работа над этим ведется, но сроки назвать ещё не получается. Буду непременно держать Вас в курсе.

П.С. обратите внимание, что усилитель не предназначен при штатных параметрах работать в мостовом режиме на сабвуфер. Если Вы его собираетесь использовать таким образом продавца нужно будет предупредить об этом, чтоб он на один из режимов запрограммировал таковую возможность! (хотя такого класса усилитель использовать для работы с сабовым звеном по мне так роскошь чрезмерная).

И конечно ещё один главный вопрос. А будет ли полноценный внешний процессор от Рязань Прибора? Ведь те цены, которые существуют у импортных товаров зачастую напрочь убивают у многих желание делать хороший звук. Поверьте в то, что со своей стороны я буду стараться сделать всё возможное, но всё же главный в данном вопросе и его решении Дмитрий Владимирович и именно на него и на Рязань Прибор и падают все надежды. Чтоб не быть редиской совсем: функционал процессора будет максимально широким, нужные функции определял лично, будет вообще ВСЁ и звук тоже и цена. Корпус будет полностью в стиле корпуса усилителя X1. В общем остается скрестить пальцы и надеяться.

Что касается акустики под маркой АРКАН или под маркой Рязань Прибор (смысл от этого не изменится), то это вопрос более сложный. Для начала производства нужно дорогостоящее (а теперь ещё более дорогостоящее) оборудование. Желание то у Дмитрия Владимировича есть, а как оно выйдет… Рекомендации по акустике на базе старых моделей АРКАН в Рязань я уже потихоньку пишу.

Где можно купить данный усилитель? Можно заказать его у меня (отправка будет из МСК). Можно заказать в Рязани с сайта RZNPRB(отправка будет из Рязани). В некоторых регионах он уже появился в наличии в магазинах. К сожалению я не розничный продавец, поэтому продавать в розницу могу только до того времени пока эту функцию на себя не возложит один очень известный интернет-магазин в МСК. Естественно в МСК можно его заказать также почти у любого установщика без проблем.

Обратите внимание, что стандартные настройки усилителя "по умолчанию" не оптимальны (в будущем откорректируем, в ближайшем будущем), поэтому в случае если Вы хотите использовать его процессор, как активный кроссовер, об этом нужно предупреждать заранее. Полагаю в таком случае проще его будет заказать из МСК (быстрее).

Что касается технической поддержки, то тут мы хотим выйти на новый уровень. Независимо от того, где Вы купили данный усилитель Вы можете рассчитывать на мою личную помощь в настройке процессорной системы. Безусловно если Вы находитесь в крупном городе, где есть хороший настройщик, то проще и правильнее Вам будет всё же обратится к нему, но в случае если Вы не имеете такой возможности, то помощь в настройке я Вам с удовольствием окажу лично. Для этого нужно будет просто со мной связаться любым способом. Повторюсь, не зависимо от того, где и у кого Вы приобрели Рязань Прибор данное предложение актуально.

П.С.2
ещё больше информации про Рязань Прибор Вы можете прочитать у меня на сайте. Там есть отдельный раздел посвященный ему. Прошу прощения за общее состояние сайта, он в процессе доработок.

П.С. 3
Все сложно-технические вопросы, которые Вы зададите и на которые потребуются ответы от Дмитрия Владмировича будут собраны и пересланы ему. Все вопросы и ответы появятся на ДРАЙВ2. Никто забыт не будет.

специально для DRIVE2 Лушников Петр aka ButiCar.ru

Прикрепленные изображения

  • 6fad6dcs-960.jpg
  • aaad6dcs-960.jpg
  • 1cad6dcs-960.jpg