Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

SF Manual: Аварийная Световая Сигнализация ("аварийка") на ВАЗ 2101-03


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 08 Март 2010 - 03:21

В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье - аварийка!
Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было.

Итак начнём.

Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов
Изображение

И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета)
Изображение

к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый
Изображение

провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять :)

Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747)
Изображение

это реле имеет четыре ножки
Изображение

для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней
Изображение

далее необходимо "развязать" провода! Для этого я нарисовал картинку, на примере которой постараюсь объяснить что куда подключать :)
Изображение

начнём с реле:

контакт 1 - отсюда провод пойдёт на контакт 4 кнопки аварийки
контакт 2 - сюда подключаем фиолетовый провод снятый со старого реле
контакт 3 - голубой провод со старого реле
контакт 4 - "масса", делаем провод с круглой клеммой на конце, закрепляем его на шпильке крепления реле.

далее переходим к кнопке!
я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню)
Изображение

для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника.
Изображение

колодка на схеме:
Изображение

сдесь подключаемся таким образом:
контакт 1 кнопки - к голубому проводу колодки трёхрычажника
контакт 2 кнопки - сюда подключаем сдвоенный оранжевый провод от старого реле, предварительно удлинив его
контакт 3 кнопки - к голубому с чёрным проводу на колодке трёхрычажника
контакт 4 кнопки - к контакту 1 на реле
контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
контакт 7 кнопки - к фиолетовому проводу на колодке трёхрычажника
контакт 8 - сюда тянем постоянный "плюс", подключаемся на блоке предохранителей к проводу на котором присутствует напряжение даже при выключенном зажигании, желательно на этот провод "повесить" предохранитель 8ампер.

длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу
Изображение

Кнопку можно подключить либо одев клеммы прям на неё, либо через специальную колодку. затем собираем всё, ставим панель и радуемся морганием аварийки!

Надеюсь данный материал поможет осуществить задуманное. И желаю чаще использовать аварийку чтобы "сказать" спасибо уступившему вам дорогу водителю, нежели обозначить сломавшийся на дороге автомобиль :)

#2 BADGUY

BADGUY

    MAD ELECTRIC

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 935

Отправлено 08 Март 2010 - 10:02

Спасибо Игорь! Очень доступно и информация ценная. Ставить аварийку, можно в рулевой кожух 2105. Если переключатель на руле трехрычажный, проблем не возникнет.

#3 DarkHorseman

DarkHorseman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 138

Отправлено 08 Март 2010 - 10:04

Ага,легко! А у меня 2хрычажник на копье...:-(

#4 BADGUY

BADGUY

    MAD ELECTRIC

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 935

Отправлено 08 Март 2010 - 10:09

с двухрычажником можно доработки при помощи ножовочного полотна и острого ножа сделать, в районе переключателей. Так что тоже не особый гемор.

#5 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 08 Март 2010 - 14:25

BADGUY, рулевой кожух 2105 не очень подходит по форме к панели 2101 и 2106. На шестёрке например кнопка на консоли стоит.
DarkHorseman, так тебе ещё проще, у тебя от подрулевых переключателей всего одна колодка идёт, она тебе и нужна. А кнопку можно поставить в заглушке на панели (прямоугольная, справа от руля)

#6 DarkHorseman

DarkHorseman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 138

Отправлено 08 Март 2010 - 18:57

А у колодки двухрычажника цвета проводов такие же как написано в статье? Иль как-то по другому надо подключаться?

#7 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 08 Март 2010 - 19:06

Такие же должны быть. У меня проводка практически идентична проводке 2101, даже блок предохранителей один, а не два как в шестерке. Разница лишь в том что у меня на правый рычаг ещё одна колодка идет. Найди схему 2101 и посмотри по цвету проводов.

#8 pixel

pixel

    ПБК-спорт

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 493

Отправлено 08 Март 2010 - 20:31

спасиб шадоф...давно хотел себе поставить.....все никак не было времени залезть в инет...а подводило её отсутствие достаточно часто

#9 Dats Artem

Dats Artem

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 29 Апрель 2010 - 22:46

Здравствуйте, Установил все ок, только проблема когда вкл освещение габариты и свет - начинает самопроизвольно срабатывать реле и и горит сигнальная лампа поворотов хотя сами лампочки не работают! Стоит выкл габариты - все пропадает. Правда это происходит не всегда! !!!!!!!!!!!!!!подскажите в чем причина!!!!!!!!!!!!!!!

добавлено через 4 минут 25 секунд
еще вопрос, можно ли поставить родное реле, не меняя его на 6-ое, Р соединить с лампочкой приборов, L - с 7 кнопки и с центром переключателем поворотов, + с 4 кнопки!!!!!!!!!!!!!??????????????????????? и еще зачем на новом 6-ом реле 4 выход т.е. масса????????????????????????????? без него никак????????????????

добавлено через 1 минут 27 секунд
HELP

добавлено через 12 минут 58 секунд
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!НАПИШИТЕ КТО ЗНАЕТ ПЛЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

#10 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 29 Апрель 2010 - 23:53

Родное реле не справится с нагрузкой при включении аварийки, просто не рассчитано на это.
Родное реле металлическое и получает массу через корпус. Реле 06 в пластиковом корпусе, поэтому массу надо подводить отдельно, т.е. через четвертую "ножку".

#11 Dats Artem

Dats Artem

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 29 Апрель 2010 - 23:59

а почему при включении габаритов или света, срабатывает реле и начинает быстро работать??? хотя повороты не горят при этом??? такое чувство что где-то на массу кидает)))) и как связаны повороты со светом?? подскажите ШАДОВ где хоть искать поломку????????

#12 Haos

Haos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 15 Май 2010 - 20:16

Добрый вечер. Установил Аварийку как тут все описывалось. Все работает. Вот только одна проблема , как уже писал "Dats Artem
New Member" Ехал я вечером по дороге, После установки Аварийки. Включил Дальний свет фар и у меня начал Работать реле поворотников , и при том как уже писали выше сами лампы не горят, щелкает реле и моргает лампочки поворотников на панели приборов. Затем переключил на ближний свет и реле перестало щелькать, как только включал дальний снова срабатывал, И все это происходило только при движении, Когда машина стояла на месте включал и ближний и дальний реле молчало, но сегодня реле уже начало щелкать и на ближнем свете фар не смотря на то что ты едешь или же стоишь на месте. Просьба помочь , у кого какие есть варианты? Может стоит попробовать поставить старое родное реле хотя б для проверки)

#13 SymS

SymS

    Сергей

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 18 Октябрь 2010 - 22:37

Здравия, други!
Может кто поможет добрым советом. Авто 21013. Подключил АСС по приведенной схеме. Проверял правильность. Реле поворота 781.3777, кнопка АСС 6-контактная. Проблема в следующем. Когда кнопка АСС отключена , то не работают повороты при переключении рычага поворотников и не работает АСС. Когда кнопка во включенном положении, то Аварийка не мигает, но зато работают поворотники при переключении рычага поворотов. Может кто сталкивался с подобной ситуацией?

#14 Shade

Shade

    Евгений

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 901

Отправлено 11 Февраль 2011 - 15:57

а почему при включении габаритов или света, срабатывает реле и начинает быстро работать??? хотя повороты не горят при этом??? такое чувство что где-то на массу кидает)))) и как связаны повороты со светом?? подскажите ШАДОВ где хоть искать поломку????????

массу ищи

добавлено через 2 минут 4 секунд

Здравия, други!
Может кто поможет добрым советом. Авто 21013. Подключил АСС по приведенной схеме. Проверял правильность. Реле поворота 781.3777, кнопка АСС 6-контактная. Проблема в следующем. Когда кнопка АСС отключена , то не работают повороты при переключении рычага поворотников и не работает АСС. Когда кнопка во включенном положении, то Аварийка не мигает, но зато работают поворотники при переключении рычага поворотов. Может кто сталкивался с подобной ситуацией?

проверь правельностьподключения, где то напутал.. скорее всего ноги "поворотника" перепутал

#15 Eisemann

Eisemann

    Денис

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 27 Апрель 2011 - 20:41

а почему при включении габаритов или света, срабатывает реле и начинает быстро работать??? хотя повороты не горят при этом??? такое чувство что где-то на массу кидает)))) и как связаны повороты со светом?? подскажите ШАДОВ где хоть искать поломку????????

Проблема в общей массе индикаторной лампы поворотов, дальнего света, габаритов, и подсветки приборной панели. Я так думаю, что нужно поставить диод в разрыв индикаторной лампы поворотов и проблема исчезнет.

#16 Ivan777

Ivan777

    Иван

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 08 Июль 2011 - 20:05

информация конечно полезная! только беда то одна! помогите! у меня на 2106 такая же ситуация! спасает регулятор подсветки приборов! выключаю подсветку - перестает клацать реле, но на дальнем иногда тоже срабатывает! что делать??????????????????????????? помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

#17 sanyok

sanyok

    Саныч

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 22:23

а почему при включении габаритов или света, срабатывает реле и начинает быстро работать??? хотя повороты не горят при этом??? такое чувство что где-то на массу кидает)))) и как связаны повороты со светом?? подскажите ШАДОВ где хоть искать поломку????????

информация конечно полезная! только беда то одна! помогите! у меня на 2106 такая же ситуация! спасает регулятор подсветки приборов! выключаю подсветку - перестает клацать реле, но на дальнем иногда тоже срабатывает! что делать??????????????????????????? помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Нужно установить диод в разрыв провода массы реле
Изображение

#18 Bratishka

Bratishka

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 24 Июнь 2012 - 14:13

люди подскажите какой именно диод то поставить ?

#19 sanyok

sanyok

    Саныч

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 14 Июль 2012 - 13:52

а почему при включении габаритов или света, срабатывает реле и начинает быстро работать??? хотя повороты не горят при этом??? такое чувство что где-то на массу кидает)))) и как связаны повороты со светом?? подскажите ШАДОВ где хоть искать поломку????????

информация конечно полезная! только беда то одна! помогите! у меня на 2106 такая же ситуация! спасает регулятор подсветки приборов! выключаю подсветку - перестает клацать реле, но на дальнем иногда тоже срабатывает! что делать??????????????????????????? помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Нужно установить диод в разрыв провода массы реле
http://avtoportal.ru...loaded/rele.png

Ребята сорри за заблуждения! Бред это все диод там не причем, все дело в том что плохая масса на панели приборов и контрольные лампочки габаритов и дальнего света "берут" массу с реле поворотов через контрольную лампу поворотников вот реле и начинает щелкать, все что нужно сделать это зачистить места соприкосновения торпеды и нижних защелок панели приборов, я в жизни бы не додумался что масса от лампочек спидометра (на тахометре и остальных приборах все лампочки имеют подвод массы проводами) идет через эти защелки по торпеде к кузову

#20 sanyok

sanyok

    Саныч

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 16 Июль 2012 - 21:37

И вот снова засада, немогу понять что за фигня опять щелкает реле. :( Облазил всю приборку оказалось там на каждый прибор идет масса проводом а не через защелки как я думал, блин но какого при включении освещения масса идет через лампочку поворотов а не через тот проводок по которому должна. Как только вытаскиваю контрольную лампу поворотов из приборки все ок (реле частит в режиме поворота контролька ведь не подключена) завтра буду продолжать поиски решения проблемы

добавлено через 12 часов 19 минут 19 секунд
Сегодня кажеться решил проблему, нашел решение на троечном форуме в разрыв провода контрольной лампы ставиться диод чтоб он не пропускал напряжение с лампы на реле, диод любой с Uобр. не менее 20В и прямым током не менее 0.5А. Пока работает.