Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

SF Manual: Аварийная Световая Сигнализация ("аварийка") на ВАЗ 2101-03


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#21 Олег С

Олег С

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 10:48

В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье - аварийка!
Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было.

Итак начнём.

Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов
http://avtoportal.ru..._1268006242.jpg

И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета)
http://avtoportal.ru..._1268006443.jpg

к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый
http://avtoportal.ru...7032010_032.jpg

провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять :)

Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747)
http://avtoportal.ru..._1268006245.jpg

это реле имеет четыре ножки
http://avtoportal.ru..._1268006244.jpg

для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней
http://avtoportal.ru..._1268006247.jpg

далее необходимо "развязать" провода! Для этого я нарисовал картинку, на примере которой постараюсь объяснить что куда подключать :)
http://avtoportal.ru..._1268006257.jpg

начнём с реле:

контакт 1 - отсюда провод пойдёт на контакт 4 кнопки аварийки
контакт 2 - сюда подключаем фиолетовый провод снятый со старого реле
контакт 3 - голубой провод со старого реле
контакт 4 - "масса", делаем провод с круглой клеммой на конце, закрепляем его на шпильке крепления реле.

далее переходим к кнопке!
я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню)
http://avtoportal.ru..._1268006256.jpg

для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника.
http://avtoportal.ru..._1268006251.jpg

колодка на схеме:
http://avtoportal.ru..._1268006243.jpg

сдесь подключаемся таким образом:
контакт 1 кнопки - к голубому проводу колодки трёхрычажника
контакт 2 кнопки - сюда подключаем сдвоенный оранжевый провод от старого реле, предварительно удлинив его
контакт 3 кнопки - к голубому с чёрным проводу на колодке трёхрычажника
контакт 4 кнопки - к контакту 1 на реле
контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
контакт 7 кнопки - к фиолетовому проводу на колодке трёхрычажника
контакт 8 - сюда тянем постоянный "плюс", подключаемся на блоке предохранителей к проводу на котором присутствует напряжение даже при выключенном зажигании, желательно на этот провод "повесить" предохранитель 8ампер.

длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу
http://avtoportal.ru..._1268006254.jpg

Кнопку можно подключить либо одев клеммы прям на неё, либо через специальную колодку. затем собираем всё, ставим панель и радуемся морганием аварийки!

Надеюсь данный материал поможет осуществить задуманное. И желаю чаще использовать аварийку чтобы "сказать" спасибо уступившему вам дорогу водителю, нежели обозначить сломавшийся на дороге автомобиль :)


добавлено через 4 минут 9 секунд
Спасибо за схемку "аварийки"-всё работает отлично на моей "двоечке",но при включении "аварийки"мигает в противофазе контрольная лампа на щитке.Это нормально или как?

#22 Shade

Shade

    Евгений

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 901

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 11:05

1. если сделать качественную массу, моргать не будет!
2. если у вас не получается сделать массу, возьмите 12-в светодиод и вставте вместо лампы ( решите проблему впайки и выбора диода), но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1. :) удачи

Что бы не монстрячить с кнопками, могу предложить другой вариант установки аварийки.

Реле будет использоватся от переднего привода и клавиша аварийки тож :)

#23 Олег С

Олег С

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 11:39

1. если сделать качественную массу, моргать не будет!
2. если у вас не получается сделать массу, возьмите 12-в светодиод и вставте вместо лампы ( решите проблему впайки и выбора диода), но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1. :) удачи

Что бы не монстрячить с кнопками, могу предложить другой вариант установки аварийки.

Реле будет использоватся от переднего привода и клавиша аварийки тож :)

Спасибо за совет.Реле от переднеприводного авто? хотелось бы посмотреть вариант.

добавлено через 4 минут 20 секунд
но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1.-имеется ввиду не правильное подключение проводов? :(

#24 Shade

Shade

    Евгений

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 901

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 15:27

в виду плохой массы в следствии некачественного контакта, будет грется самое "тонкое" место... ну а далее как следсвие возгорание и обгорелый авто :)))

#25 sanyok

sanyok

    Саныч

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 04 Январь 2013 - 13:19

1. если сделать качественную массу, моргать не будет!
2. если у вас не получается сделать массу, возьмите 12-в светодиод и вставте вместо лампы ( решите проблему впайки и выбора диода), но могут быть другие проблемы по нагреву выгоранию проводки, по этому прейдётся вернутся к пункту 1. :) удачи

Вариант со светодиодом не прокатит, так как должна создаваться определенная нагрузка в цепи контрольной лампы, светодиод не создаст такую нагрузку как лампа и реле будет частить что достаточно не приятно. Хотя если доработать реле и "отключить" контроль перегоревших ламп то все будет замечательно!

#26 serega365

serega365

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 23 Август 2013 - 14:58

здравствуйте. у меня такой вопрос, провел аварийку на 21013,нормально работает только повороты перестали включаться. чего не так сделал не пойму. помогите!

#27 марян

марян

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 25 Январь 2015 - 15:10

поставил реле по этой схеме ве хорошо все работает но когда включаю зажигание срабатывает 1 раз реле, в чем может быть проблема?

#28 sanyok

sanyok

    Саныч

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 24 Февраль 2015 - 21:30

это не проблема, это свойство реле, сами поворотники не мигают же при этом, считай что это самотестирование реле и контрольной лампы поворотов.