Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

SF Manual: Доработка реле поворотов 494.3747 и 495.3747


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 08 Март 2010 - 02:32

В данном материале представлена доработка реле поворота 494.3747 и 495.3747, а именно отключение функции контроля исправности ламп.

Не так давно занялся доработкой электрики в своём автомобиле. И заинтересовался вопросом использования светодиодов в фарах. И если с габаритами проблем никаких, то с поворотниками они возникают. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень эстетично. В данном материале речь пойдёт об отключении в реле отечественных автомобилей функции контроля исправности ламп. изучение статей в интернете показало что готовых вариантов нет, всё сводится к доработке штатного реле, но и подробного описания с фото нигде найдено не было. Но была найдена статья, где подробно был описан принцип работы микрочипа реле с указанием распиновки его ножек. Основываясь данным материалом я и доработал своё реле, а заодно найденное в барахле реле с переднеприводного а/м. В принципе в статье всё предельно ясно, я лишь хочу дополнить её подробными фотографиями.

Первоисточник: http://www.vaz2101.r...?t=81&start=330

Хотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой мигания. Так оставлять это было нельзя - работать должно в установленном на то режиме! Поштудировав Яндекс и Гугл понял - нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора. Советовали увеличить ёмкость конденсатора в 2 раза...опять же, это для "электронных" реле. Снял реле, принес домой - пробуем! Сменил конденсатор с 2.2 мкФ на 4.7 мкФ, тем самым увеличив паузы в аварийном цикле. Пробуем...Вроде ближе к реальности, но кажется, как-то не так оно было...какое-то резкое моргание получается! Возвращаю конденсатор обратно - пробую менять шунт (проволочный), который отвечает за нагрузку, на резистор 1.5 Ом мощностью 2 Вт. На испытуемой лампе 1.5 Вт все нормально, мигает как надо! Несем пробовать...Все бы ничего, но в переднем подфарнике осталась лампа мощностью 21 Вт, и при подключении реле оно начинало сперва трещать, потом только работать...Да и резистор тоже нагревается - такой вариант не устраивает абсолютно! Несем все обратноХотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой миг для дальнейших опытов...Возвращаемся к варианту с заменой конденсатора...все бы снова ничего - работает! Ставим на машину...поворотники работают вполне сносно! Но...как всегда - в режиме аварийной сигнализации нагрузка возрастает - 2х21Вт + светодиоды и получаем уже "нормальную" частоту моргания и "аварийку" в "замедленной съемке".
Поскольку и такой вариант не устраивает - как говорить людям спасибо на дороге? Идем на рынок в поисках реле "для светодиодов"...Откуда возвращаемся с пустыми руками - никто о таких и не слышал в помине - все реагируют на нагрузку, а от девяток/десяток только заводское 495.3747, аналогичное по схемотехнике моему.
Разбираем снова реле, в поисках истины...видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема стоит -
ASXP193АР.
В "даташите" к ней имеется и принцип работы, но схемы как-то различаются. Продолжаем поиск и находим аналоги данной микросхемы с вполне логичным описанием каждого вывода микросхемы...Возвращаем все оригинальные компоненты, перерезаем дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детекцию ламп" - и вуаля! Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки!


Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме - UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.
На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).
И не нужно ваять никаких генераторов импульсов - штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле).

Изображение
Изображение

А теперь более подробно с фото!

Классика
В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов
Изображение

Могут встречаться реле двух типов, аналоговое 231.3747...
ИзображениеИзображение

и цифровое 494.3747
Изображение

Если у себя обнаруживаем реле 231.3747 (отличается большим размером), то его снимаем и идём в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же стоит уже нужное реле то просто снимаем его и разбираем.
Изображение

Внутри видим тот самый чип!
Изображение

На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа
Изображение

и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)
Изображение

Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!

Передний привод и а/м ГАЗ

Находим в монтажном блоке необходимое реле 495.3747
Изображение

снимаем и разбираем его.
Изображение

внутри видим необходимый чип...
Изображение

и нужную нам дорожку на монтажной плате реле...
Изображение

и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)
Изображение

Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!

Таким же образом можно доработать реле 494.3787...
ИзображениеИзображение

Или любое электронное реле основанное на микрочипе
Изображение
  • Viesman163 это нравится

#2 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 08 Март 2010 - 10:58

Вот ты шайтан-электрик Игорь... 2 мануала уже настрочил :) ЗачОт

#3 Scotty

Scotty

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 439

Отправлено 08 Март 2010 - 11:03

Да... Я совсем темный в этом деле...))) Для чего это все? Частота моргания чтоль?

добавлено через 22 секунд
Shadoff молодец!

#4 Zlobniy

Zlobniy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 08 Март 2010 - 11:16

это для того чтоб не изменилась частота моргания при переходе на светодиоды вместо ламп. при перегорании ламп или выходе из строя светодиодов теперь будете выходить глядеть всё ли у вас моргает.так как по частоте моргания уже не увидите

#5 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 13 Март 2010 - 23:47

а нельзя просто заменой резистора на нужное сопротивление решить вопрос? чтобы и моргало нормально, и стало быстро моргать при перегарании лампы :/

#6 Zlobniy

Zlobniy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 14 Март 2010 - 09:59

можно!

#7 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 15 Март 2010 - 22:35

только делается это не резистором, а земеной конденсатора, на кондёр большей ёмкости.
Изображение
в таком случае получаем поворотники с нормальной частотой моргания, и эээээсссстонскую аварийку (т.е. в два раза медленнее чем поворотники). Всё изучено господа...

#8 Славентий

Славентий

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 03 Апрель 2010 - 21:55

только делается это не резистором, а земеной конденсатора, на кондёр большей ёмкости.
Изображение
в таком случае получаем поворотники с нормальной частотой моргания, и эээээсссстонскую аварийку (т.е. в два раза медленнее чем поворотники). Всё изучено господа...

А если сделать как указано выше, т.е перерезать дорожку, результат будет такой же что и с конденсатором?
Или какой конденсатор купить (у меня реле 495.3747)

#9 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 05 Апрель 2010 - 00:21

Писал выше. Если изменить ёмкость конденсатора, то изменится только режим поворотников. Аварийка при этом станет работать в два раза медленнее. Если перерезать дорожку, то в нормальном режиме работают и поворотники и аварийка.

#10 Славентий

Славентий

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 05 Апрель 2010 - 00:55

Спасибо!!! а кондер какой купить?

#11 Zlobniy

Zlobniy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 10 Апрель 2010 - 21:02

Забил на всё и сделал как написал Игорь :) Не нужно мне чтоб неисправность указывало с помощью частоты моргания

#12 ваз21093

ваз21093

    евгений

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 64

Отправлено 19 Июль 2010 - 17:53

полезная инфа!спасибо

#13 Kuranaki Kajiva

Kuranaki Kajiva

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:48

приветствую!!! сменил передние и задние лампы накаливания на светодиодные, моргание бешенное. почитал ваши рекомендации, перегрыз питание где надо, всё заработало! и вот, вчера, задумал поставить диоды в повторители поворотов..впендюрил, включил поворот при включёном зажигании, а в ответ тупое, тусклое горение в заданном положении рычага поворотов. аварийка работает как надо, все разом и ярко вспыхивают, но в режиме поворотов такая ерундень! ваз-21099, карбюратор. помогите!

#14 JIex

JIex

    Алексей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 34

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 22:59

Спсибо за пост инфа ценная, сам задался вопросом про резкое мигание и не мог решить))) с твоим мануалом все ок!

#15 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 07 Март 2011 - 22:46

Игорь, а ты реле дворников не дорабатывал? а то хочу свою переделать, чтобы при брызганье махало раза 2, а не 4, мануалов нет нигде

#16 Андрей 1988

Андрей 1988

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 16 Март 2011 - 22:23

А у меня на Ваз 2107 стоит другое реле поворотов 8586.6/0002 производства германия, какую мне ножку микросхемы отрезать. Что бы повороты часто не мигала, т.к. они светодиодные.

#17 Aлександр СПб

Aлександр СПб

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 22:07

приветствую!!! сменил передние и задние лампы накаливания на светодиодные, моргание бешенное. почитал ваши рекомендации, перегрыз питание где надо, всё заработало! и вот, вчера, задумал поставить диоды в повторители поворотов..впендюрил, включил поворот при включёном зажигании, а в ответ тупое, тусклое горение в заданном положении рычага поворотов. аварийка работает как надо, все разом и ярко вспыхивают, но в режиме поворотов такая ерундень! ваз-21099, карбюратор. помогите!

Нужно уменьшить R2 (на схеме из первого поста). Это тот, который на 8 ногу идёт. Примерно на 0,3-0,6 кОм (то есть поставить 3 или 2,7 кОм). Но это очень примерно. Если подбирать точно, то нужно подобрать такое, что бы при включении поворотника на 8 ноге получилось 5-6 вольт.
Подобрать можно так: взять резистор 3,8 кОм (как встроенный в микросхему между 6 и 8 ногами), на один вывод сажаем плюс, на другой - "подбираемый резистор". Второй конец подбираемого резистора сажаем на лампы поворотников (по схеме это верхние их контакты). Замеряем напряжение между землёй и точкой соединения резистора 3,8 кОм и "подбираемого резистора". Если напряжение больше 6-7 вольт, то "подбираемый резистор" нужно уменьшить, если меньше - соответственно увеличить.
Надеюсь объяснил не очень путанно)))

И ещё по поводу реле 231.3747. На фото виден геркон с намотанным поверх проводом. По идее если его, геркон, закоротить (например подпоять к его ногам перемычку), то реле аналогично должно перестать реагировать на количество и мощность ламп в поворотниках. Что и требуется. Если у кого такое есть, попробуйте, может получится.
З.Ы.
Не забудьте отписаться о результатах - может оказаться полезным для других ;-)

#18 Сашик

Сашик

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 15:30

Огромное спасибо за этот обзор! очень долго искал хоть что-нибудь на данную тему адекватное, уже хотел заказывать через интернет спец. реле (71.3777-004, если не ошибаюсь), и в последний момент...

также Александр СПб - тоже респект и уважуха. ход подбора сопротивления - правильный. у меня гараж далеко, поэтому делал следующее - взял две батарейки 1,5В, одну - 9В, соединл последовательно - 12В с небольшим, резистор 3,8 кило, лампочку диодную - и пошел процесс.

единственное - с номиналом ошибочка вышла, у меня получилось 0,8 кило (может это у меня только так, спорить не буду), поставил - работает. стал экспериментировать с резисторами (уже на практике - припаял разные номиналы к одному концу, просто штырек - ко второму и путем параллельного соединения прогнал от 0,5 кило до 1,1 кило). Результат - не работает до 0,740 кило и перестает работать свыше 0,97 кило. есть еще небольшой минус: из 7 диодов в повторителе во время паузы один всегда включен. но для тех осмотра можно воткнуть обычную лампу, а на улице - почти незаметно (можно поэкспериментировать с одним более мощным светодиодом - буду это делать завтра). да, при переломе ножки, чуть-чуть ускоряется моргание (но это не в 2 раза, поэтому не напрягает)
Основной плюс всего ентого мероприятия: при включении поворотников, стрелка зарядки аккумулятора носится туда-сюда, как угорелая (тем более, что аккумулятор далеко не новый), свет моргает, но после установки диодов - стрелка слегка отклоняется, почти незаметно, на свет - вообще никак не влияет...

#19 jd72

jd72

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 05 Январь 2012 - 11:44

Shadoff,
Большое спасибо за материальчик весь инет облазил и только тут толкового человека нашёл
Просто поставил себе диоды а реле думал китайское ставить т.к. родное моргало быстро, а теперь не нужно
Специально зарегистрировался что бы выразить благодарность

#20 John911

John911

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 21 Март 2012 - 18:31

Материал хороший, исследования проведены почти в полном объеме :) , но:

перерезаем дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы

Ты пробовал заменить этот мощный проволочный резистор на резистор 0,5Ом выполненный из нихрома, а лучше константана? Будет и контроль за лампами и частота должна быть нужная.