Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Линзованный ксенон: эксклюзив на Chevrolet Spark (траффик!!!)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 04 Март 2012 - 21:40

После перехода на китайские билинзы и качественного улучшения видимости захотелось прийти к индивидуальности, а именно заиметь эксклюзивные фары в которых будет совмещено красивое с полезным, а именно встроенные дневные ходовые огни и качественные OEM линзы. Из-за больших размеров фары выбор пал на интеграцию маски от нового рестайлинового тигуана - у него очень хорошие ДХО и новые отличные линзы Hella Intemo.

Начало

Для начала рисую эскиз как примерно будет смотреться машина
Изображение

Заказываю комплектующие в виде масок
Изображение

Проверяю их работу, светят в полном режиме очень и очень ярко. Их логика будет сделана строго по ГОСТУ - в режиме габарита и ближнего света будут приглушены, при зажигании включаться на полную мощность.
Изображение

Остальные комплектующие представляют из себя:
Лампы Philips 85122+ (с увеличенной светоотдачей в 3400лм);
Линзы Hella Intemo;
Блоки розжига Matshushita;
Задняя резика №5 с galogenu.net
Изображение

Комплект на одну фару - блок розжига, лампа и линза.
Изображение

Далее начинается творчество по интеграции масок от фар. Для начала разбираем фары. Делать это можно разными способами и для разным фар подходит соответствующий, я же делал в духовке при 85°С и "выпекании" 20 минут.
Изображение

Затем, с помощью нехитрых манипуляций паяльником, подгоняем маску от тигуана в маску фары спарка
Изображение

Выставил и левую маску. Если внимательно присмотреться, то можно заметить что крайними двумя светодиодами пришлось пожертвовать из-за внутренней конструкции фары - прямо напротив них идёт регулировочный винт, а поскольку я радею за стоковый вид фар - посему корпус фары это своеобразное табу и трогать его нельзя. Посмотрим в конце пошло это на благо или нет общему взгляду спарка.
Изображение

Как примерно будут выглядеть фары. Как видно на правой уже сделаны переходы от маски спарка на маску тигуана, ниже расскажу поподробней как это проделывалось
Изображение

После выставления и фиксации масок относительно друг друга берутся как можно толстые колготы и суперклеем прихватываются к внутренней маске тигуана
Изображение

И так по всему периметру
Изображение

Затем колготы натягиваются на наружнюю маску, приклеиваются так же на суперклей и обрезаются канцелярским ножом
Изображение

Примерно половина периметра заполнена
Изображение

Затем на колготы наносится двухкомпонентный состав эпоксидки и затвердевая получается очень жёсткая единая конструкция
Изображение

После отверждения наружнего слоя, внутри наносится еще пара тройка слоёв стеклоткани чтобы набрать массу и при выведении поверхности стороны колгот не получить сквозные дырки
Изображение

После отверждения смолы начинается самый увлекательный процесс - абразивная обработка. Тут в дело вступает Dremel с разнообразными насадками, наждачная бумага и конечно руки.

Материалы, использующиеся для создания маски:
Изображение
1. Novol Repair Box Plus 710 - ремкомплект для бамперов. На две маски хватило одного комплекта.
2. Novol Bumper Fix - серая двухкомпонентная шпаклёвка для ремонта бамперов.
3. Novol Protect 370 - серый акриловый грунт в аэрозольном исполнении.
4. Защитные средства в виде очков и перчаток.
5. Наждачная бумага разнообразных шершавостей.

Через много-много итераций шкурение-шпаклёвка начинает проявляться маска фары
Изображение

Вот уже пробная примерка после чернового грунтования
Изображение

Дальше я долго думал красить ли козырёк в красный или оставить всё чёрным
Изображение

Сборка фар

Пока маски сохнут приступаю к разметке линзы в фаре. Для начала изготавливаю болванку-шаблон из текстолита, примерно размечаю и закрепляю линзу:
Изображение

создаю чертёж и передаю его в производство:
http://sites.google....i-tuareg-41.jpg

Получаю вот такую загогулину:
http://sites.google....i-tuareg-24.jpg

После примерки смело вклеиваю пластиковые крепления, которые шли с родного рефлектора.

Кронштейн получался очень и очень жёстким, после вклейки креплений было опасения за штатный корректор, ибо затягивался кронштейн на винтах очень и очень туго, но нет, как оказалось работе корректора ничего не мешает.

Теперь настало время электрики внутри фары. Схема проводки такова:
http://sites.google....i-tuareg-43.jpg

Поскольку мне нехватает одного разъёма для вывода контакта дальнего и питания ДХО от зажигания был закуплен влагозащищённый разъём, состоящий из мамы и папы и вот так модифицирован чтобы его можно было разместить на корпусе фары стационарно:

http://sites.google....i-tuareg-22.jpg

http://sites.google....i-tuareg-23.jpg

После пропайки электрики получаю вот такой вид внутри фары:
http://sites.google....i-tuareg-25.jpg

Проверяю как всё сходится с кронштейном:
http://sites.google....i-tuareg-26.jpg

Ну и завершаю работу с электрикой врезкой блока розжига.
http://sites.google....i-tuareg-28.jpg

Врезку делал по проверенному рецепту, но разместил несколько иначе чтобы было удобно отключать в случае съёма фары. Получилось просто и штатно:
http://sites.google....i-tuareg-31.jpg

http://sites.google....i-tuareg-30.jpg

Теперь можно заняться выставлением линз в фаре. А именно происходит ловля горизонта и линзы юстируются относительно очка маски. Фотографии этого нужного процесса не делал по причине неинформативности. Дальше обязательная проверка на машине с маской, работа корректора. Результат вышел такой:
http://sites.google....i-tuareg-29.jpg

http://sites.google....i-tuareg-27.jpg

Зазор такой оставлен специально для безпроблемного движения линзы в фаре. На тигуане он абсолютно такой же.

Итак подошли к очередному логическому концу - можно собирать фары!

В стопицотый раз проверив работу электрики наношу дополнительный слой термогерметика:
http://sites.google....i-tuareg-33.jpg

ТАДААААМ!!! Фары собраны:
http://sites.google....i-tuareg-36.jpg

http://sites.google....i-tuareg-37.jpg

Поскольку на корпусе фары еле заметная маркировка про используемые лампы была быстро затёрта, для легальности используемых фар были сделаны вот такие наклейки. Они на плёнке самоклеящейся для наружних работ так что за мойку можно не беспокоиться:
http://sites.google....i-tuareg-34.jpg

Общий план фары с задней стороны получается такой:
http://sites.google....i-tuareg-38.jpg

Всё выглядит штатно и естественно, ради этого и была битва с конструктивом дневных ходовых огней.

http://sites.google....i-tuareg-35.jpg
Не смотрите что светит синим - это баланс белого камера не может правильно выбрать. Туареги же видели на дорогах - синевой и не пахнет.

В дальнейшем фары были отданы на полировку и бронирование специальной самозатягивающейся плёнкой в местный филиал компании re-styling.

Электрика

Полная схема электрики получается такой:
http://sites.google....i-tuareg-42.jpg

Теперь сплетаю косу для питания и управления фарами, устанавливаю её на машину и получаю следующие виды:
http://sites.google....i-tuareg-39.jpg

http://sites.google....i-tuareg-40.jpg

Подключение питания ДХО сделано к реле бензонасоса. В связи с этим при включении зажигания ДХО зажигаются пока бензонасос не создаст давление в топливной рампе, а затем гаснут если двигатель не был заведён (в сервисе любят оставлять машину на зажигании). При заведении двигателя бензонасос работает всегда и соответственно питание на ДХО так же всегда подаётся.

Управление включением ксенона сделано со штатной фишки H4, но с условием включения габарита. То есть при мигании, а именно появлении сигнала на дальнем ДХО переходят в габарит и если не были включены габариты - силовое реле не зажжёт ксенон. Это сделано для того чтобы не жечь по напрасну ксенон и в режиме ДХО реализовано мигание притуханием светодиодов - смотрится это просто прекрасно.

Внешний вид

Результат в паркинге:

Режим габарита:
http://sites.google....i-tuareg-45.jpg

Общий вид фары:
http://sites.google....i-tuareg-46.jpg

Светодиодный поворотник:
http://sites.google....i-tuareg-47.jpg

Режим габарита:
http://sites.google....i-tuareg-48.jpg

Включен ближний свет:
http://sites.google....i-tuareg-49.jpg

http://sites.google....i-tuareg-50.jpg

http://sites.google....i-tuareg-51.jpg

Новый внешний вид машины:
http://sites.google....i-tuareg-52.jpg

http://sites.google....i-tuareg-53.jpg

Вид машины издалека:
http://sites.google....i-tuareg-54.jpg

Фото в лесу в режиме ДХО:
http://sites.google....i-tuareg-55.jpg

Фото фары крупным планом:
http://sites.google....i-tuareg-56.jpg

Сравнительные фото с выключенным светом и при включении ДХО:
http://sites.google....i-tuareg-57.jpg

http://sites.google....i-tuareg-58.jpg

Теперь по деньгам:
1. Фары были.
2. ДХО от тигуана — 2,5 тыс пара.
3. Линзы от тигуана Hella Intemo — 4 тыс (2 тыс — шт)
4. Новые лампы Philips 85122+ — 2,5 тыс (оригинал, 1,250 руб штука).
5. Блоки OEM Honda с нынешних фар (на чёрные поставил китайские лампы и блоки что шли в комплекте с линзами 5G).
6. Кронштейны линзы и проводка ~ 500р.
7. Полировка и бронирование фар - 2 тыс.
= 11 500 рублей за отменный ближний, фееричный дальний и +стопицот к вниманию на дороге.

На днях сделаю сравнение галогена, фар на основе китайских plug-n-play линз PJT-05a и новых фар.

#2 tlt2106

tlt2106

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 8 473

Отправлено 05 Март 2012 - 20:49

Ох млин, слов нет! КРАСАВЕЦ, временной ресурс еще интересен! ТАм блок управления диодами все таки отдельно есть? Который ток и напряжение для них стабилизирует? А вот цене на диоды я порадовался - не то, что в магазинах за 4000 и более р!

#3 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 05 Март 2012 - 20:54

Ох млин, слов нет! КРАСАВЕЦ, временной ресурс еще интересен! ТАм блок управления диодами все таки отдельно есть? Который ток и напряжение для них стабилизирует? А вот цене на диоды я порадовался - не то, что в магазинах за 4000 и более р!

Блок отлично виден на этой фото, проверяли укорачиванием ленты - ток оставался постоянным, то есть блок сам сечёт сколько светодиодов должен питать, так что теоретически жизнь у них вечная.

Светодиоды эти с элементами маски стоят, можно отдельно только светики с блоками купить - 1500 руб, но придётся самим колхозить корпус. Все поделки на основе этих светиков собрал у себя в блоге.

Фары это хобби, так что строил с 1 декабря по конец февраля, правда январь и половина февраля вылетели по причине восстановления масок (очень благодарен ребятам из powdercoating, если бы не они - проекту не жить), так что реально за месяц собрать и сделать не напрягаясь.

#4 12 Дюймов

12 Дюймов

    Дмитрий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 734

Отправлено 05 Март 2012 - 21:48

видел сегодня, привлекает внимание) :good:

#5 evilclos

evilclos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 7

Отправлено 25 Апрель 2012 - 08:14

Остальные комплектующие представляют из себя:
Линзы Hella Intemo;
Блоки розжига Matshushita;
[skip'нуто]
3. Линзы от тигуана Hella Intemo — 4 тыс (2 тыс — шт)
4. Новые лампы Philips 85122+ — 2,5 тыс (оригинал, 1,250 руб штука).
5. Блоки OEM Honda с нынешних фар

А где заказывал линзы, лампы и блоки? Есть прямые ссылки? Линзы как запчасть Тигуана или самостоятельная OEM деталь от Hella?
Линзы получаются при цене в четыре тысячи не дороже китайских с lynzy55... Качество света должно быть лучше чем у Ромкиных, наверное.
А блоки - в одном месте у тебя написано "Honda", в другом - "Matshushita". Есть прямые ссылки, артикулы?

#6 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 25 Апрель 2012 - 08:24

А где заказывал линзы, лампы и блоки? Есть прямые ссылки? Линзы как запчасть Тигуана или самостоятельная OEM деталь от Hella?
Линзы получаются при цене в четыре тысячи не дороже китайских с lynzy55... Качество света должно быть лучше чем у Ромкиных, наверное.

По поводу где заказывал, ответил в тему про Калину.

Теперь про остальное - оригинальные линзы действительно не дороже китайских, а то и дешевле, но есть одно огромное НО - китайские просто вставил и закрутил в цоколь, а оригинальные необходимо ВРЕЗАТЬ в отражатель и обязательно юстировать.

Плюс с оригинальными линзами необходимо использовать оригинальные лампы, сравни 300р за китайлампу и 1500р за оригинальную (а ведь их нужна пара). В противном случае использования китайских ламп в оригинальная линза быстро выгорит и сразу будет светить как попало - лампа 100% не попадёт в фокусное расстояние.

Плюс с оригинальными лампами лучше использовать оригинальные блоки - а это уже 2000р против китайского блока за 600р (их опять нужна пара). В противном случае оригинальная лампа будет иметь хронический недожиг, а соответственно за полгода или меньше бессмысленно выгорит.

Итого цена полноценного ретрофита существенно дороже китайского вставил-и-поехал тюнинга.

По поводу блоков - это реплика мацушиты, используемая только хондой. Надёжные отличные блоки, трудятся уже на другой паре фар. Артикул оригинальных - 33119-SJK-013

#7 evilclos

evilclos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 7

Отправлено 25 Апрель 2012 - 08:47

Ну, гулять, так гулять - если уж заморачиваться, то ставить сразу хорошие комплектующие. Делать на китайском - не хочется. :o
Поэтому и спросил про прямые ссылки на конкретные блоки, лампы и линзы и их артикулы.
Ты, похоже, изучил вопрос всесторонне, и чтобы не изобретать велосипед, перерывая сотни страниц форумов, я и спросил про конкретные модели. Там на hidplanet.ru тоже черт ногу сломит.

реплика мацушиты, используемая только хондой.

Реплика=подделка? Как так? Хонда использует на своих авто неоригинальные блоки розжига?!!
С лампами немного понятнее: Philips 85122+ искать оригинал, где дешевле, там и брать. Хотя опять же, ты, наверное, нашел наилучшее предложение?
С линзами - как я понял, у Хеллы есть несколько версий этих линз? Какая оптимальная? У кого лучше заказать?

#8 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 25 Апрель 2012 - 09:03

реплика мацушиты, используемая только хондой.

Реплика=подделка? Как так? Хонда использует на своих авто неоригинальные блоки розжига?!!
С лампами немного понятнее: Philips 85122+ искать оригинал, где дешевле, там и брать. Хотя опять же, ты, наверное, нашел наилучшее предложение?
С линзами - как я понял, у Хеллы есть несколько версий этих линз? Какая оптимальная? У кого лучше заказать?

Ключевое там мацушита, используемая хондой, у меня копия этих блоков. Хонда понятное дело использует оригинальные блоки. У меня на блоках другие наклейки и есть маленькие RHZM-HID, о которых я сделал вывод что это реплика. Но на хидпланете писали что разобрав оригинал и эту копию различий в электронике не нашли. Я их выбрал потому что садятся на фару хорошо, как буд-то штатно :)

Лампы оригинал беру на галогену.нет. Ознакомиться с подделками можно в этой теме.

Про линзы - я выбрал Интему потому что она лёгкая и приглянулось светораспределение, которое к сожалению оказалось более джиповое - для машин с высоким расположением фар. Ну и колхозить другую линзу в маску от тигуана как-то не хотелось.

Выбор линзы в большинстве случаев сводится к тому что желается получить на дороге и ограничениями конструкции фары. Не во все фары лезет любая без серъёзной переделки. Общего рецепта нет, как и в случае самого процесса переделки, так что только читать, анализировать, выбирать и приступать к переделке.

По поводу ссылок и где брать я уже сказал - либо галогену.нет или барахолка форума.

#9 evilclos

evilclos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 7

Отправлено 25 Апрель 2012 - 09:48

А ты можешь написать прямые ссылки на конкретные блоки, линзы и лампы, где ты сам заказывал?
Или это секрет?

#10 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 25 Апрель 2012 - 09:51

А ты можешь написать прямые ссылки на конкретные блоки, линзы и лампы, где ты сам заказывал?

А смысл если это уже продано? Я брал на барахолке. Сегодня есть товар, а завтра уже продан. Линзы брал у Nezloy75, блоки у smasmsk, лампы и резинки на галогену.нет.

#11 evilclos

evilclos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 7

Отправлено 25 Апрель 2012 - 10:07

Ааа, то есть б/ушное все брал? Ясно, спасибо.
А то я в ценах заблудился слегка.
Здесь http://galogenu.net/hid_lens.html линзы в описании тоже через одну "реплики" и копии aka подделки, а не хотелось бы купить с виду похожую, а по сути - Китай.
Ну и с блоками - те же заморочки.
Ладно, буду разбираться. Если возникнут вопросы, спрошу еще.

#12 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 25 Апрель 2012 - 10:16

Здесь http://galogenu.net/hid_lens.htmlлинзы в описании тоже через одну "реплики" и копии aka подделки, а не хотелось бы купить с виду похожую, а по сути - Китай.
Ну и с блоками - те же заморочки.

Перегибать тоже не надо. Из десяти линз там две реплики и обе отмечены. Это далеко не через одну. Да и китайские копии оригинальных линз ничем не хуже. К примеру FX линзы вообще не достать, а их копии FX-R очень популярны в омерике и их машинами с огромными фарами, да и на копиях обычно прозрачные линзы идут - добавляют так любимую омериканцами синеву на линии светотеневой границы.

Блоки реплики ориниальных подобных моих больше не попадутся, по крайней мере я забирал последние полтора назад и больше не встречал даже упоминания.

Линзы оригинальные ТОЛЬКО б/ушные могут быть, ибо ни один производитель их отдельно коробками не продаёт. Только из фар. А вот сколько мало б/у это на совести продавца.

Вообще у людей есть каналы доставать линзы с завода, но опять же из фар[/url] - Hella Intemo.

#13 evilclos

evilclos

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 7

Отправлено 29 Апрель 2012 - 15:16

Линзы оригинальные ТОЛЬКО б/ушные могут быть, ибо ни один производитель их отдельно коробками не продаёт. Только из фар. А вот сколько мало б/у это на совести продавца.

Вроде, Galogenu.net предлагает Интемо как новые. Но ценник в 8 тысяч рублей смущает. :-(

Вообще у людей есть каналы доставать линзы с завода

Похоже, каналы у людей перекрыты. :-(
Nezloy75 остатки распродает и тему закрывает. Intemo у него нет и не предвитится. :-(

#14 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 02 Май 2012 - 06:10

Nezloy75 остатки распродает и тему закрывает. Intemo у него нет и не предвитится. :-(

На Intemo свет не сошёлся. Это джиповая линза для машин с высоким расположением фары. Для установки на обычные машины требуется хитрая доработка. Да и сама Hella допиливает эту линзу - от партии к партии конструктивно чуть-чуть изменялась. Есть 43f244a4a609.jpg и многие другие, выбор зависит от того что хочешь на дороге получить.



#15 Booroodaa

Booroodaa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 05 Июль 2015 - 21:07

Подскажи, ты убрал светодиоды, которые тебе не влезли. Как при этом ты сделал, что бы они продолжали светить?
Просто у меня возникла проблема в процессе работ надорвался шлейф на последнем светодиоде, перестало все светить.
Но мне так и так придется убирать один последний так как он не влезает. Как это все сделать?
Фото смотри ниже.

Добавлено 05 Июль 2015 - 21:07:

Вроде говорят, что их надо как то перепаять, но как?

Прикрепленные изображения

  • 1436089246869867229145.jpg


#16 DaY

DaY

    День

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 143

Отправлено 06 Июль 2015 - 08:43

Подскажи, ты убрал светодиоды, которые тебе не влезли. Как при этом ты сделал, что бы они продолжали светить?

На ленту посмотри внимательно на конец (на не обрезанный :) - там видно что ветка проходящая сквозь светики просто заворачивается обратно - значит светики соединены последовательною. Так что тупо зажигалкой зачищай чтобы нити вылезли и скручивай всё вместе. Я так сделал.

#17 Booroodaa

Booroodaa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 06 Июль 2015 - 09:32

На ленту посмотри внимательно на конец (на не обрезанный :) - там видно что ветка проходящая сквозь светики просто заворачивается обратно - значит светики соединены последовательною. Так что тупо зажигалкой зачищай чтобы нити вылезли и скручивай всё вместе. Я так сделал.

Спасибо за ответ, попробую.