Линзованный ксенон: эксклюзив на Chevrolet Spark (траффик!!!)
#1
Отправлено 04 Март 2012 - 21:40
Начало
Для начала рисую эскиз как примерно будет смотреться машина
Заказываю комплектующие в виде масок
Проверяю их работу, светят в полном режиме очень и очень ярко. Их логика будет сделана строго по ГОСТУ - в режиме габарита и ближнего света будут приглушены, при зажигании включаться на полную мощность.
Остальные комплектующие представляют из себя:
Лампы Philips 85122+ (с увеличенной светоотдачей в 3400лм);
Линзы Hella Intemo;
Блоки розжига Matshushita;
Задняя резика №5 с galogenu.net
Комплект на одну фару - блок розжига, лампа и линза.
Далее начинается творчество по интеграции масок от фар. Для начала разбираем фары. Делать это можно разными способами и для разным фар подходит соответствующий, я же делал в духовке при 85°С и "выпекании" 20 минут.
Затем, с помощью нехитрых манипуляций паяльником, подгоняем маску от тигуана в маску фары спарка
Выставил и левую маску. Если внимательно присмотреться, то можно заметить что крайними двумя светодиодами пришлось пожертвовать из-за внутренней конструкции фары - прямо напротив них идёт регулировочный винт, а поскольку я радею за стоковый вид фар - посему корпус фары это своеобразное табу и трогать его нельзя. Посмотрим в конце пошло это на благо или нет общему взгляду спарка.
Как примерно будут выглядеть фары. Как видно на правой уже сделаны переходы от маски спарка на маску тигуана, ниже расскажу поподробней как это проделывалось
После выставления и фиксации масок относительно друг друга берутся как можно толстые колготы и суперклеем прихватываются к внутренней маске тигуана
И так по всему периметру
Затем колготы натягиваются на наружнюю маску, приклеиваются так же на суперклей и обрезаются канцелярским ножом
Примерно половина периметра заполнена
Затем на колготы наносится двухкомпонентный состав эпоксидки и затвердевая получается очень жёсткая единая конструкция
После отверждения наружнего слоя, внутри наносится еще пара тройка слоёв стеклоткани чтобы набрать массу и при выведении поверхности стороны колгот не получить сквозные дырки
После отверждения смолы начинается самый увлекательный процесс - абразивная обработка. Тут в дело вступает Dremel с разнообразными насадками, наждачная бумага и конечно руки.
Материалы, использующиеся для создания маски:
1. Novol Repair Box Plus 710 - ремкомплект для бамперов. На две маски хватило одного комплекта.
2. Novol Bumper Fix - серая двухкомпонентная шпаклёвка для ремонта бамперов.
3. Novol Protect 370 - серый акриловый грунт в аэрозольном исполнении.
4. Защитные средства в виде очков и перчаток.
5. Наждачная бумага разнообразных шершавостей.
Через много-много итераций шкурение-шпаклёвка начинает проявляться маска фары
Вот уже пробная примерка после чернового грунтования
Дальше я долго думал красить ли козырёк в красный или оставить всё чёрным
Сборка фар
Пока маски сохнут приступаю к разметке линзы в фаре. Для начала изготавливаю болванку-шаблон из текстолита, примерно размечаю и закрепляю линзу:
создаю чертёж и передаю его в производство:
http://sites.google....i-tuareg-41.jpg
Получаю вот такую загогулину:
http://sites.google....i-tuareg-24.jpg
После примерки смело вклеиваю пластиковые крепления, которые шли с родного рефлектора.
Кронштейн получался очень и очень жёстким, после вклейки креплений было опасения за штатный корректор, ибо затягивался кронштейн на винтах очень и очень туго, но нет, как оказалось работе корректора ничего не мешает.
Теперь настало время электрики внутри фары. Схема проводки такова:
http://sites.google....i-tuareg-43.jpg
Поскольку мне нехватает одного разъёма для вывода контакта дальнего и питания ДХО от зажигания был закуплен влагозащищённый разъём, состоящий из мамы и папы и вот так модифицирован чтобы его можно было разместить на корпусе фары стационарно:
http://sites.google....i-tuareg-22.jpg
http://sites.google....i-tuareg-23.jpg
После пропайки электрики получаю вот такой вид внутри фары:
http://sites.google....i-tuareg-25.jpg
Проверяю как всё сходится с кронштейном:
http://sites.google....i-tuareg-26.jpg
Ну и завершаю работу с электрикой врезкой блока розжига.
http://sites.google....i-tuareg-28.jpg
Врезку делал по проверенному рецепту, но разместил несколько иначе чтобы было удобно отключать в случае съёма фары. Получилось просто и штатно:
http://sites.google....i-tuareg-31.jpg
http://sites.google....i-tuareg-30.jpg
Теперь можно заняться выставлением линз в фаре. А именно происходит ловля горизонта и линзы юстируются относительно очка маски. Фотографии этого нужного процесса не делал по причине неинформативности. Дальше обязательная проверка на машине с маской, работа корректора. Результат вышел такой:
http://sites.google....i-tuareg-29.jpg
http://sites.google....i-tuareg-27.jpg
Зазор такой оставлен специально для безпроблемного движения линзы в фаре. На тигуане он абсолютно такой же.
Итак подошли к очередному логическому концу - можно собирать фары!
В стопицотый раз проверив работу электрики наношу дополнительный слой термогерметика:
http://sites.google....i-tuareg-33.jpg
ТАДААААМ!!! Фары собраны:
http://sites.google....i-tuareg-36.jpg
http://sites.google....i-tuareg-37.jpg
Поскольку на корпусе фары еле заметная маркировка про используемые лампы была быстро затёрта, для легальности используемых фар были сделаны вот такие наклейки. Они на плёнке самоклеящейся для наружних работ так что за мойку можно не беспокоиться:
http://sites.google....i-tuareg-34.jpg
Общий план фары с задней стороны получается такой:
http://sites.google....i-tuareg-38.jpg
Всё выглядит штатно и естественно, ради этого и была битва с конструктивом дневных ходовых огней.
http://sites.google....i-tuareg-35.jpg
Не смотрите что светит синим - это баланс белого камера не может правильно выбрать. Туареги же видели на дорогах - синевой и не пахнет.
В дальнейшем фары были отданы на полировку и бронирование специальной самозатягивающейся плёнкой в местный филиал компании re-styling.
Электрика
Полная схема электрики получается такой:
http://sites.google....i-tuareg-42.jpg
Теперь сплетаю косу для питания и управления фарами, устанавливаю её на машину и получаю следующие виды:
http://sites.google....i-tuareg-39.jpg
http://sites.google....i-tuareg-40.jpg
Подключение питания ДХО сделано к реле бензонасоса. В связи с этим при включении зажигания ДХО зажигаются пока бензонасос не создаст давление в топливной рампе, а затем гаснут если двигатель не был заведён (в сервисе любят оставлять машину на зажигании). При заведении двигателя бензонасос работает всегда и соответственно питание на ДХО так же всегда подаётся.
Управление включением ксенона сделано со штатной фишки H4, но с условием включения габарита. То есть при мигании, а именно появлении сигнала на дальнем ДХО переходят в габарит и если не были включены габариты - силовое реле не зажжёт ксенон. Это сделано для того чтобы не жечь по напрасну ксенон и в режиме ДХО реализовано мигание притуханием светодиодов - смотрится это просто прекрасно.
Внешний вид
Результат в паркинге:
Режим габарита:
http://sites.google....i-tuareg-45.jpg
Общий вид фары:
http://sites.google....i-tuareg-46.jpg
Светодиодный поворотник:
http://sites.google....i-tuareg-47.jpg
Режим габарита:
http://sites.google....i-tuareg-48.jpg
Включен ближний свет:
http://sites.google....i-tuareg-49.jpg
http://sites.google....i-tuareg-50.jpg
http://sites.google....i-tuareg-51.jpg
Новый внешний вид машины:
http://sites.google....i-tuareg-52.jpg
http://sites.google....i-tuareg-53.jpg
Вид машины издалека:
http://sites.google....i-tuareg-54.jpg
Фото в лесу в режиме ДХО:
http://sites.google....i-tuareg-55.jpg
Фото фары крупным планом:
http://sites.google....i-tuareg-56.jpg
Сравнительные фото с выключенным светом и при включении ДХО:
http://sites.google....i-tuareg-57.jpg
http://sites.google....i-tuareg-58.jpg
Теперь по деньгам:
1. Фары были.
2. ДХО от тигуана — 2,5 тыс пара.
3. Линзы от тигуана Hella Intemo — 4 тыс (2 тыс — шт)
4. Новые лампы Philips 85122+ — 2,5 тыс (оригинал, 1,250 руб штука).
5. Блоки OEM Honda с нынешних фар (на чёрные поставил китайские лампы и блоки что шли в комплекте с линзами 5G).
6. Кронштейны линзы и проводка ~ 500р.
7. Полировка и бронирование фар - 2 тыс.
= 11 500 рублей за отменный ближний, фееричный дальний и +стопицот к вниманию на дороге.
На днях сделаю сравнение галогена, фар на основе китайских plug-n-play линз PJT-05a и новых фар.
#2
Отправлено 05 Март 2012 - 20:49
#3
Отправлено 05 Март 2012 - 20:54
Блок отлично виден на этой фото, проверяли укорачиванием ленты - ток оставался постоянным, то есть блок сам сечёт сколько светодиодов должен питать, так что теоретически жизнь у них вечная.Ох млин, слов нет! КРАСАВЕЦ, временной ресурс еще интересен! ТАм блок управления диодами все таки отдельно есть? Который ток и напряжение для них стабилизирует? А вот цене на диоды я порадовался - не то, что в магазинах за 4000 и более р!
Светодиоды эти с элементами маски стоят, можно отдельно только светики с блоками купить - 1500 руб, но придётся самим колхозить корпус. Все поделки на основе этих светиков собрал у себя в блоге.
Фары это хобби, так что строил с 1 декабря по конец февраля, правда январь и половина февраля вылетели по причине восстановления масок (очень благодарен ребятам из powdercoating, если бы не они - проекту не жить), так что реально за месяц собрать и сделать не напрягаясь.
#5
Отправлено 25 Апрель 2012 - 08:14
А где заказывал линзы, лампы и блоки? Есть прямые ссылки? Линзы как запчасть Тигуана или самостоятельная OEM деталь от Hella?Остальные комплектующие представляют из себя:
Линзы Hella Intemo;
Блоки розжига Matshushita;
[skip'нуто]
3. Линзы от тигуана Hella Intemo — 4 тыс (2 тыс — шт)
4. Новые лампы Philips 85122+ — 2,5 тыс (оригинал, 1,250 руб штука).
5. Блоки OEM Honda с нынешних фар
Линзы получаются при цене в четыре тысячи не дороже китайских с lynzy55... Качество света должно быть лучше чем у Ромкиных, наверное.
А блоки - в одном месте у тебя написано "Honda", в другом - "Matshushita". Есть прямые ссылки, артикулы?
#6
Отправлено 25 Апрель 2012 - 08:24
По поводу где заказывал, ответил в тему про Калину.А где заказывал линзы, лампы и блоки? Есть прямые ссылки? Линзы как запчасть Тигуана или самостоятельная OEM деталь от Hella?
Линзы получаются при цене в четыре тысячи не дороже китайских с lynzy55... Качество света должно быть лучше чем у Ромкиных, наверное.
Теперь про остальное - оригинальные линзы действительно не дороже китайских, а то и дешевле, но есть одно огромное НО - китайские просто вставил и закрутил в цоколь, а оригинальные необходимо ВРЕЗАТЬ в отражатель и обязательно юстировать.
Плюс с оригинальными линзами необходимо использовать оригинальные лампы, сравни 300р за китайлампу и 1500р за оригинальную (а ведь их нужна пара). В противном случае использования китайских ламп в оригинальная линза быстро выгорит и сразу будет светить как попало - лампа 100% не попадёт в фокусное расстояние.
Плюс с оригинальными лампами лучше использовать оригинальные блоки - а это уже 2000р против китайского блока за 600р (их опять нужна пара). В противном случае оригинальная лампа будет иметь хронический недожиг, а соответственно за полгода или меньше бессмысленно выгорит.
Итого цена полноценного ретрофита существенно дороже китайского вставил-и-поехал тюнинга.
По поводу блоков - это реплика мацушиты, используемая только хондой. Надёжные отличные блоки, трудятся уже на другой паре фар. Артикул оригинальных - 33119-SJK-013
#7
Отправлено 25 Апрель 2012 - 08:47
Поэтому и спросил про прямые ссылки на конкретные блоки, лампы и линзы и их артикулы.
Ты, похоже, изучил вопрос всесторонне, и чтобы не изобретать велосипед, перерывая сотни страниц форумов, я и спросил про конкретные модели. Там на hidplanet.ru тоже черт ногу сломит.
Реплика=подделка? Как так? Хонда использует на своих авто неоригинальные блоки розжига?!!реплика мацушиты, используемая только хондой.
С лампами немного понятнее: Philips 85122+ искать оригинал, где дешевле, там и брать. Хотя опять же, ты, наверное, нашел наилучшее предложение?
С линзами - как я понял, у Хеллы есть несколько версий этих линз? Какая оптимальная? У кого лучше заказать?
#8
Отправлено 25 Апрель 2012 - 09:03
Ключевое там мацушита, используемая хондой, у меня копия этих блоков. Хонда понятное дело использует оригинальные блоки. У меня на блоках другие наклейки и есть маленькие RHZM-HID, о которых я сделал вывод что это реплика. Но на хидпланете писали что разобрав оригинал и эту копию различий в электронике не нашли. Я их выбрал потому что садятся на фару хорошо, как буд-то штатноРеплика=подделка? Как так? Хонда использует на своих авто неоригинальные блоки розжига?!!реплика мацушиты, используемая только хондой.
С лампами немного понятнее: Philips 85122+ искать оригинал, где дешевле, там и брать. Хотя опять же, ты, наверное, нашел наилучшее предложение?
С линзами - как я понял, у Хеллы есть несколько версий этих линз? Какая оптимальная? У кого лучше заказать?
Лампы оригинал беру на галогену.нет. Ознакомиться с подделками можно в этой теме.
Про линзы - я выбрал Интему потому что она лёгкая и приглянулось светораспределение, которое к сожалению оказалось более джиповое - для машин с высоким расположением фар. Ну и колхозить другую линзу в маску от тигуана как-то не хотелось.
Выбор линзы в большинстве случаев сводится к тому что желается получить на дороге и ограничениями конструкции фары. Не во все фары лезет любая без серъёзной переделки. Общего рецепта нет, как и в случае самого процесса переделки, так что только читать, анализировать, выбирать и приступать к переделке.
По поводу ссылок и где брать я уже сказал - либо галогену.нет или барахолка форума.
#9
Отправлено 25 Апрель 2012 - 09:48
Или это секрет?
#10
Отправлено 25 Апрель 2012 - 09:51
А смысл если это уже продано? Я брал на барахолке. Сегодня есть товар, а завтра уже продан. Линзы брал у Nezloy75, блоки у smasmsk, лампы и резинки на галогену.нет.А ты можешь написать прямые ссылки на конкретные блоки, линзы и лампы, где ты сам заказывал?
#11
Отправлено 25 Апрель 2012 - 10:07
А то я в ценах заблудился слегка.
Здесь http://galogenu.net/hid_lens.html линзы в описании тоже через одну "реплики" и копии aka подделки, а не хотелось бы купить с виду похожую, а по сути - Китай.
Ну и с блоками - те же заморочки.
Ладно, буду разбираться. Если возникнут вопросы, спрошу еще.
#12
Отправлено 25 Апрель 2012 - 10:16
Здесь http://galogenu.net/hid_lens.htmlлинзы в описании тоже через одну "реплики" и копии aka подделки, а не хотелось бы купить с виду похожую, а по сути - Китай.
Ну и с блоками - те же заморочки.
Перегибать тоже не надо. Из десяти линз там две реплики и обе отмечены. Это далеко не через одну. Да и китайские копии оригинальных линз ничем не хуже. К примеру FX линзы вообще не достать, а их копии FX-R очень популярны в омерике и их машинами с огромными фарами, да и на копиях обычно прозрачные линзы идут - добавляют так любимую омериканцами синеву на линии светотеневой границы.
Блоки реплики ориниальных подобных моих больше не попадутся, по крайней мере я забирал последние полтора назад и больше не встречал даже упоминания.
Линзы оригинальные ТОЛЬКО б/ушные могут быть, ибо ни один производитель их отдельно коробками не продаёт. Только из фар. А вот сколько мало б/у это на совести продавца.
Вообще у людей есть каналы доставать линзы с завода, но опять же из фар[/url] - Hella Intemo.
#13
Отправлено 29 Апрель 2012 - 15:16
Вроде, Galogenu.net предлагает Интемо как новые. Но ценник в 8 тысяч рублей смущает. :-(Линзы оригинальные ТОЛЬКО б/ушные могут быть, ибо ни один производитель их отдельно коробками не продаёт. Только из фар. А вот сколько мало б/у это на совести продавца.
Похоже, каналы у людей перекрыты. :-(Вообще у людей есть каналы доставать линзы с завода
Nezloy75 остатки распродает и тему закрывает. Intemo у него нет и не предвитится. :-(
#14
Отправлено 02 Май 2012 - 06:10
Nezloy75 остатки распродает и тему закрывает. Intemo у него нет и не предвитится. :-(
На Intemo свет не сошёлся. Это джиповая линза для машин с высоким расположением фары. Для установки на обычные машины требуется хитрая доработка. Да и сама Hella допиливает эту линзу - от партии к партии конструктивно чуть-чуть изменялась. Есть и многие другие, выбор зависит от того что хочешь на дороге получить.
#15
Отправлено 05 Июль 2015 - 21:07
Просто у меня возникла проблема в процессе работ надорвался шлейф на последнем светодиоде, перестало все светить.
Но мне так и так придется убирать один последний так как он не влезает. Как это все сделать?
Фото смотри ниже.
Добавлено 05 Июль 2015 - 21:07:
#16
Отправлено 06 Июль 2015 - 08:43
На ленту посмотри внимательно на конец (на не обрезанный - там видно что ветка проходящая сквозь светики просто заворачивается обратно - значит светики соединены последовательною. Так что тупо зажигалкой зачищай чтобы нити вылезли и скручивай всё вместе. Я так сделал.Подскажи, ты убрал светодиоды, которые тебе не влезли. Как при этом ты сделал, что бы они продолжали светить?
#17
Отправлено 06 Июль 2015 - 09:32
Спасибо за ответ, попробую.На ленту посмотри внимательно на конец (на не обрезанный - там видно что ветка проходящая сквозь светики просто заворачивается обратно - значит светики соединены последовательною. Так что тупо зажигалкой зачищай чтобы нити вылезли и скручивай всё вместе. Я так сделал.