Тест-драйв Ford F-150
» » Тест-драйв Ford F-150

Тест-драйв Ford F-150

Тест-драйв Ford F-150

 

Модель пикапа Ford F-150 в России встречается редко. Даже можно сказать очень редко и на вторичном рынке. Такие автомобили привозят из Америки по случаю, новые в нашей стране продаются не часто.

 

Успех продаж F-150

Автомобиль на первый взгляд кажется громоздким, дорогим и непрактичным в эксплуатации, а это совсем не так. В Соединенных Штатах дилеры умудряются продавать восемьсот тысяч экземпляров пикапов серии F в год. Количество колоссальное. В России за семь первых месяцев 2017 года всего реализовано 848 тысяч автомобилей. То есть одна отдельно взятая модель пикапа в Америке продается в количестве, равном половине всего автомобильного рынка России. А таких моделей в США очень много. Есть еще ряд американских и японских производителей, борющихся за потребителей пикапов.

 

Рассматриваемая в этой статье модель продается в Америке лучше других, но не является самой совершенной. К примеру, Chevrolet производит более привлекательные по цене модели, RAM лучший из пикапов по управляемости. Японские Toyota и Nissan вообще надежнее и престижнее. Но покупатель идет в автосалоны за Ford. Нужно подробно выяснить, что привлекает любителей пикапов в этой машине, но явно не цена, так как за исключением японских автомобилей все остальные стоят в пределах $27 000. Почти одинаково.

 

Первое знакомство

С первого взгляда внушительный пикап F-150 напоминает грузовик в миниатюре. Его длина даже больше, чем 6 метров (целых 6,2). Он длиннее седанов представительского класса. Высота два метра, ширина почти столько же. В такой пикап нельзя просто сесть и поехать, как на седане. Без определенной подготовки будет тяжеловато маневрировать, а в час пик по центру города ездить нужно вообще осторожно. Дальнобойщики на своих фурах время от времени устраивают соревнования по точности проезда между препятствиями задним ходом. Такие состязания сразу приходят на ум при виде F-150. Желательно пройти азы обучения для категории С перед тем, как сесть за руль этого великана.

 

Тест-драйв Ford F-150 

К слову о категории – для управления этим автомобилем нужно водительское удостоверение всего лишь категории В. Пикап полностью соответствует описанию категории. Его допустимая максимальная снаряженная масса равна 7650 фунтов или 3442 кг., а в описании категории В указано «до 3500». Количество пассажиров в данной модели пять человек, а в описании категории – восемь. Перед нами легковой автомобиль категории В, как бы это не казалось странно. Плюс соотношение длины кабины и грузового отсека все же в пользу кабины, то есть автомобиль преимущественно для перевозки пассажиров, поэтому Ford F-150 не грузовик.

 

Управление автомобилем

Езда на пикапе F-150 напоминает управление грузовиком. Если его конкурент на американском рынке RAM применяет пневматическую подвеску, то Ford этого не делает. Так сложилось исторически. Марка RAM - это бывший Dodge, который входил в концерн Daimler-Chrysler. В свою очередь Daimler, как владелец таких марок, как Mercedes Benz и Mercedes AMG поделился технологиями подвесок, используемых внедорожниками Mercedes ML и Mercedes GL. Отсюда RAM унаследовал технологию пневматической подвески, делающей езду на пикапе похожей на управление седаном.

 

Габариты F-150 чувствуются и изнутри салона, в зеркале заднего вида видна вся длина борта, напоминающего длинномерный грузовик. Маленькая деталь, напоминающая что этот пикап коренной американец - замки на дверях – кодовые. Такой технологией не пользуется никто в России, и даже в Европе.

 

Тест-драйв Ford F-150 

На ходу автомобиль не вызывает никаких эмоций. Просто хороший грузовик. На пересеченной местности он начинает трястись. За счет расстояния между осями более, чем 3,5 метра автомобиль по ямам и ухабам идет ровно, без скачков. Тест-драйв проводится при пустом автомобиле. В кузове ничего нет. При загруженном каким-либо грузом кузове плавность хода увеличивается, даже уменьшается тормозной путь. Крены становятся не такими ощутимыми. В пустом пикапе на переднюю ось приходится не просто большая, а очень большая часть веса конструкции, в то время как задняя ось не загружена. Ведущие колеса в этом авто задние, следовательно, они при пустом кузове пробуксовывают. Точнее автомобиль полноприводный, но передний привод включается автоматически, по мере необходимости. Поэтому почти все усилия крутящего момента прилагаются к задней оси. При пустом грузовом отделении возникают и такие опасные моменты, как занос задних колес в поворотах, зимой без необходимой водительской квалификации нужно ездить крайне осторожно. При торможении резко остановиться не получится. При нажатии педали тормоза не до упора, а просто сильно, срабатывает ABS. Развитие современной электроники коснулось и этой функции, торможение стало гораздо эффективнее, чем даже десять лет тому назад, но без опыта относиться к пикапу как к обычному автомобилю нельзя.

 

Технические характеристики

У модели F-150 разгон до отметки 100 км/ч происходит всего за 7,2 секунды. И это не легковой автомобиль, а пикап со снаряженной массой в 2,5 тонны. Что характерно, технологии производства двигателей шагнули далеко вперед. Если для такого внушительно быстрого разгона раньше понадобился бы двигатель объемом не менее пяти литров, то сейчас достаточно 3,5 литров. Вкратце:

  • В этом двигателе применена фордовская фирменная технология EcoBoost, которая подразумевает наличие турбонаддува и прямого впрыска топлива.
  • Этот двигатель способен выдавать мощность 365 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 420 Нм. Для условий езды по бездорожью с тяжелыми грузами, буксировки, более чем достаточно.

Пикап задуман как автомобиль для работы и для поездок всей семьей, но на практике мало кто в них возит что-то тяжелее мусора летом и снега зимой.

 

Тест-драйв Ford F-150 

Кто и зачем покупает пикапы

Причины, которые озвучиваются со всех сторон разнообразные:

  • Все грамотные читающие жители континентов вне Америки думают, что американцы любят большие автомобили генетически. Первые переселенцы с востока на запад страны перемещались в фургонах, книгами и фильмами часто культивируется стереотип о любви американцев к домам на колесах, в которых есть неповторимое ощущение свободы, являющейся первым приоритетом жителя самой демократической страны в мире. Это всего лишь литературный образ, не более того. Американцы по своей практичности возможно превзойдут немцев.
  • Фактор в пользу пикапа – это его цена. Если сравнивать с внедорожником, то пикап стоит дешевле при тех же размерах, и способности преодолевать препятствия на пересеченной местности.
  • В ряде штатов, которые отличаются своими особенными традициями и иногда нелогичными законодательными актами, есть дотации в виде возврата налогов при покупке пикапа, так как он в этих штатах относится к разряду сельскохозяйственной техники.
  • Согласно отзывам владельцев пикапов, чаще всего их используют для буксировки. Будь то дом на колесах, лодка, катер, яхта, поломанный автомобиль. В кузове легко можно перевезти двигатель от другого транспортного средства, водный мотоцикл, шкаф.

Из всего перечисленного, пожалуй, финансовая составляющая является толчком для покупки пикапа.

 

Новинки электроники

Современные реалии обязывают производителей автомобилей делать их максимально безопасными и практичными. Для того, чтобы пересесть с легкового автомобиля в пикап нужно хотя бы пройти курсы управления таким транспортным средством, получить опыт самостоятельной езды. Но производители тоже идут навстречу покупателям, у которых зачастую нет или времени, или желания обучаться. Ford разработал специальную систему парковки.

 

Тест-драйв Ford F-150 

Как уже говорилось, пикапы часто используют для буксировки. Теперь пример из жизни. Шестиметровый F-150 буксирует девятиметровую яхту. Итого длина автопоезда 15 метров. Это высота пятиэтажного дома. Яхта через пикап не перепрыгнет, поэтому к воде нужно подъезжать задним ходом, напомню, толкая перед собой пятиэтажное здание. Многие водители на такое просто не способны. Современная же система парковки от Ford позволяет задать направление движения и все, можно откинуться на сиденье и почитать новости в смартфоне. Для полного контроля над ситуацией изображение с камеры заднего вида выводится на приборную панель, где также размещен джойстик для корректировки направления движения, ели компьютер что-то неправильно поймет. Такая система не просто удобное дополнение к автомобилю, а одна из основных его функций, как рулевое управление или тормозная система.

 

Эксплуатация F-150

Возвращаясь к вопросу о преимуществах Ford перед конкурентами, которые делают его самым продаваемым пикапом в США можно перебрать множество факторов:

  • экономичность;
  • цена;
  • управляемость;
  • грузоподъемность;
  • динамичность.

Конкуренты рассматриваемой модели предлагают почти то же, с какими-то вариациями. Самое главное преимущество Ford, это его надежность и простота в эксплуатации.

 

В процессе тест-драйва можно оценить множество характеристик автомобиля:

  • расход топлива;
  • разгон до 100 км/ч;
  • езда по ровной дороге и по бездорожью;
  • эффективность торможения;
  • удобство салона;

 

Тест-драйв Ford F-150 

Невозможно оценить эксплуатационные характеристики, для понимания которых мало проехать тысячу километров. Таким образом, с вопросом по эксплуатации модели F-150 следует обратиться к владельцам и работникам автосервисов. Первые утверждают о хорошей надежности, вторые не так часто ремонтируют пикапы Ford вне стандартного технического обслуживания. Тем более, что такое обслуживание им нужно реже, чем японским конкурентам. Пикап F-150 не идеал, в нем также, время от времени, что-то нуждается в ремонте. Не во всех машинах конечно, а в небольшом проценте от общего количества.

 

Аудитория почитателей пикапов также в основном проживает не в городах, а в пригородах или вовсе вдали от мегаполисов. Жизнь на американской периферии от российской отличается только картинкой. Другие дома, другие растения, но качество жизни, особенно для автомобилей, ничем не лучше. Бензин в Америке также разбавляют, до ближайшего сервисного центра производителя автомобиля сотни и сотни километров. Хваленые хайвеи проложены не к каждому поселку, это федеральные трассы, которые соединяют крупные населенные пункты. В остальном – добротное бездорожье. В таких условиях приходится эксплуатировать пикапы и Ford доказал свою непритязательность к плохим факторам, где другой автомобиль уже замер бы в ожидании эвакуатора.

 

Население Соединенных Штатов в большем, чем в городах количестве сосредоточено в глубинке, а при известном отсутствии нормального общественного транспорта, перемещаться по бескрайним просторам Америки приходится на автомобиле. Поэтому правильный выбор автомобиля не прихоть. В Москве большой пикап – это либо роскошь, либо непонятные амбиции. В Техасе, к примеру, это жизненная необходимость. Да и стоимость пикапов в России и США различная. Уже озвученная цифра в $27 000 в США для российского рынка недостижима. Такой пикап в нашей стране стоит от $50 000. В Америке большие автомобили более доступны, поэтому бьют рекорды продаж.

 

Рассмотренная в данной статье модель пикапа Ford F-150 – простая рабочая лошадка. Автомобиль способен на решение множества задач по перемещению людей, перевозке грузов, буксировке транспортных средств, оснащенная новинками, как в области производства двигателей, так и в области помощи водителю в управлении столь габаритным транспортным средством. Знакомясь с этой моделью, открывается совершенно иное видение простой американской жизни, которая так же практична и продумана до мелочей, как рассмотренный пикап Ford F-150. Такой гибрид легкового автомобиля и грузовика полезен в любой ситуации, которую только можно себе представить.

Теги: ford
25.08.2017, 07:00
65 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.