AVTOPORTAL.RU > Статьи > Кому подражает «Матрешка»?

Кому подражает «Матрешка»?

Беспилотный автобус с исконно русским названием «Матрешка» на 20 пассажиров появится на рынке уже до конца текущего года. Во время испытаний нового автобуса, разработчики могут столкнуться с такой проблемой, как отсутствие законодательной базы, которая регулирует в РФ беспилотный транспорт. Сегодня в других странах беспилотные автобусы активно эксплуатируется в реальных условиях, и перевозят пассажиров.

 

О том, что уже до конца текущего года беспилотный автобус «Матрешка» на 20 пассажиров должен быть представлен в РФ, сообщил Алексей Бакулин, который является владельцем и руководителем разрабатывающей группы под названием «Волгабас».

 

Бакулин отметил, что уже представлена «Матрешка» на 8-12 пассажиров, но есть проекты на 4-6, а также на 20 пассажиров. Также рассматриваются типы коммунального применения такого транспорта. Название говорит о том, что такой транспорт можно будет легко трансформировать, тем самым меняя его вместительность.

 

В автобус вмонтирована уникальная система с искусственным интеллектом, которая может самостоятельно обучаться. Передвижение будет обеспечивать электрический двигатель, а также аккумулятор, который позволит увеличить пробег на одном заряде до 130 километров на скорости в 30 километров в час.

 

Разработчики считают, что использование таких автобусов безопаснее, чем привычных нам с водителем, так как в первых отсутствует человеческий фактор. При этом, если произойдет поломка, то система автоматически направит информацию владельцу.

Оценивается опытный экземпляр уникального автобуса в 8,5 миллионов рублей, но как отмечает Бакулин, уже после старта серийного производства, стоимость может снизиться до трех с половиной миллионов рублей. Примечательно, что практически все составляющие беспилотного автобуса отечественного производства. Тестирование готового образца будет проходить на закрытой территории центра «Сколково».

 

 

В любом случае, на сегодняшний день использование беспилотного автобуса в российских городах мешает отсутствие специальной законодательной базы.

 

Бакулин подчеркнул, что основной проблемой для реализации проекта является отсутствие законодательной базы. В компании надеются, что в текущем году правительство примет соответствующий закон, который позволит уже в следующем году приступить к тестированию автобуса, в том числе и во время различных климатических условий.

 

Бакулин считает, что для того, чтобы Россия не отстала от других стран в плане законного использования беспилотных аппаратов, законодательная база должна быть принята уже до 2019 года.

 

В это время, разработкой беспилотных аппаратов занимаются не только в РФ. При этом, в некоторых странах, беспилотные автобусы уже используются в активном режиме и каждый день перевозят пассажиров. Дальше приведен список из пяти стран, где беспилотный транспорт уже превратился с мечты в настоящую реальность.

 

Китай

 

Компания Yutong, которая занимается производством беспилотных автобусов, закончила свои испытания еще два года назад. Во время тестов автобус удачно преодолел установленное расстояние в 32 километра на скорости в 68 км/ч. При этом никаких трудностей со сменой полосы и светофорами не возникло. Во время тестов водитель находился в салоне, но практически не касался руля. Во время испытаний в салоне автомобиля присутствовали настоящие пассажиры. в любом случае, китайские разработчики не спешат запускать автобус в регулярные рейсы, так как говорят о том, что техника требует определенных доработок.

 

Франция

 

В начале текущего года правительство Франции запустило два экспериментальных беспилотных автобуса. Двигаются автобусы по специальной полосе между Лионским вокзалом и вокзалом Аустерлиц. Транспорт оснащен несколькими камерами, а также лазерами, которые отвечают за предупреждения во время приближение пешеходов или другого транспорта. Вместительность каждого автобуса составляет 12 пассажиров.

 

Нидерланды

 

В Нидерландах беспилотные автобусы под названием WEpod EZ10 работают в городке Вагенинген. Вместительность автобуса составляет шесть пассажиров, а завяленная производителем скорость составляет 25 км/ч, хотя на деле она меньше. На одном заряде аккумулятора автобус может преодолеть около 100 километров. В дальнейшем местные власти собираются расширить маршруты таких автобусов.

 

Швейцария

 

В этой стране беспилотные автобусы EZ10 работают в городке Лозанне. Ездят автобусы по небольшому маршруту в 2,5 километра от метро до одного из университетов города. Перед запуском, автобус полгода испытывали, к тому же за это время с ним не случилось ни единого ДТП.

 

Греция

 

Небольшие беспилотные автобусы от компании CityMobil2 ездят по одним дорогам с другими автомобилями в городе Трикала. Сегодня такой транспорт работает в тестовом режиме и передвигается довольно медленно. Вместительность каждого такого автобуса составляет 10 пассажиров. 




Вернуться назад
Free ebooks Library download z-library project